Может немного не в тему, хотя, экономия на бзине может оказатся не совсем экономной если в результате пострадает движок

Я тут спорил с одним товарищем по поводу как переключатся, чтоб двигл дольше жил. Он говорил, что вазовские движки оборотистые и если рано переключатся (меньше 4000 об/мин для него похоже рано), то они долго не проживут. а я ему типа - а зачем тогда табличка режима езды при обкатке - она ли не самый щедящий режим?!
Короче, задал я этот вопрос прямо на ВАЗ:
В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:
21.04.08
"В руководстве по эксплуатации ВАЗ 1118 приведена таблица 2 (скорость движения автомобиля). Является ли указаный в таблице режим переключения передачь оптимальным для увеличения ресурса двигателя на протяжении всего времени его эксплуатации? Или лучше после обкатки переключаться ориентируясь на тахометр, например с 4000 об.мин., либо учитывать, что после переключения на повышенную передачу обороты не должны быть ниже 2000 об.мин."
24.04.08
"Добрый день, Вражкин Александр! Спасибо за обращение! В Вашей цитате названия таблицы, нет одного важного слова ''скорость движения НОВОГО автомобиля'' и раздел в котором она содержится рассказывает о периоде обкатки. После обкатки и прохождении ТО-1 при интенсивном разгоне зона переключения ''вверх'' на автомобилях с 8-ми и 16-ти клапанами немного разняться если для первых она лежит в пределах 2800-3200 об.мин. то для вторых она лежит в паределах 4200-4800 об.мин. Безусловно при неинтенсивном разгоне обороты переключения могут быть снижены примерно на 25%. В любом случае переключаться ниже 2000 об.мин. не желательно."
Вот так вот, хе-хе
Хотя мне кажется, что меня этот чувак не совсем понял