Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 2
Alexey-Rus, на высоких оборотах силы инерции велики, и ненагруженная по названию, левая сторона юбки фактически оказывается более нагруженной, чем правая. Именно об условности разделения сторон юбки и пишет А. Э. Хрулев. А раз так, то на горячую, когда зазор поршень - цилиндр минимален, в условиях жидкого масла, да на высоких оборотах может произойти разрыв маслянной пленки, что приведет к образованию задиров на ненагруженной, левой стороне юбки. Соответственно, на низких и средних оборотах, силы инерции не велики, и нагруженной, как по названию, так и фактически, является правая сторона поршня.