У себя в прошлом году менял т.н. "ромашки". В запасе "матрёшки" (они же "яйца") лежат.
Цитата:
Сообщение от krapar
Юрий...эээээ а чего есть чего??? Ибо нифига не понял!
И мне бы хотелось пояснений, что за матрешки с ромашками. С яйцами, к тому же!
Дошли, наконец, руки переделать последствия вмешательства специалистов по установке дополнительного оборудования. Когда ставили "Вебасто", пульт управления не нашли ничего лучше присобачить на крышку на центральном тоннеле, под которой скрывается диагностический разъем. Ну логично - дырку просверлил и готово. А что до удобства пользования - не им же ездить. Еще и криво поставили, ко всему. Мне сразу не понравилось. Прикинул: можно перенести пульт под пепельницу на наклонную часть тоннеля. Но для этого тоннель надо снимать. Нынче взялся, разобрал Манюне полсалона (особенно понравилось место для заднего шурупа тоннеля - аккурат под ручником!), вынул тоннель - незадача. Куда хотел воткнуть пульт, вплотную к кожуху проходит воздуховод, и места для штекера нет. Ну и ладно, сделал еще проще: нашлось подходящее место сразу за рычагом КПП. И под рукой, и видно хорошо. Самое смешное, что можно было ничего и не разбирать, достаточно было задрать чехол ручки коробки передач. Кто ж знал... На фотографии красной стрелкой показан новый вариант установки, синей - прежний. Теперь там футляр для очков поселился (переехал из бардачка). Дырка-то в крышке никуда не делась, надо было маскировать. Футляр крепится на липучке, ответная часть которой как раз дырку и загораживает.
Ну и мой любимый объект для приложения очумелых ручек - багажник. Широкое применение резинок и липучек привело его к такой конфигурации.
Забавно получилось со следами от пломб на дверях. Сколько ни пробовал их оттереть - все мимо. Даже уайт-спирит (по совету завода) не помог. Проблема решилась сама собой: через некоторое время заметил, что клей стал шелушиться. Покарябал его слегка - он спокойно оттирается! С двух дверей соскреб, а с остальных он сам сошел! Главное не торопиться!
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
Вот так выглядит маршрутный бортовой компьютер, вставленный вместо крышки диагностического разьёма. Когда начало глючить реле холостого хода - сразу предупредил меня о неисправности. Оставалось заехать в магазин за новым реле и заменить его, а не ехать к сервисменам, гадая почему лампочка горит "джеки чан". Сэкономил во времени и на диагностике
А я вот в плане компьютера к "Мультитрониксам" присматриваюсь. Ни у кого нету опыта? Показанный выше мне не подходит по одной (но очень важной!) причине - у него корпус светлый, и насколько я понял, без вариантов. Есть еще "Гамма", которая наверх ставится. Но я тут сравнил описания - у нее, похоже, функционал беднее по сравнению с "Мультиками". Единственно, надо бы выяснить, точно ли они совместимы с Манюниным контроллером. Плохо, что в наших магазинах вживую нифига нету, все приходится заказывать в интернете на манер кота в мешке. Кстати, на "Самаре" у меня тоже "Мультитроникс" - и зарекомендовал себя с наилучшей стороны.
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
А тем временем пройдено первое ТО. Помимо обязательных операций заменили масло в коробке передач - кто его знает, чего там на заводе налили, пусть-ка лучше "Шелл" вязкостью 75W90 плещется. Не убедили меня дилерские байки, что нельзя в двигатель лить синтетику - поэтому и туда определили проверенный "Шелл Хеликс Ультра" 5W40. Из-под сливной пробки двигателя обнаружилась течь. Новой пробки - а именно пробку признали виновной - на складе, естественно, не оказалось. Посадили на герметик ту, что есть (говорят, завод пожадничал герметика при сборке). Ну две недели отъездили - вроде больше не бежит. Забавно было смотреть, как механик откручивал масляный фильтр - корячился полчаса, еле как открутил. Порегулировали сход-развал, проверили свет, сделали диагностику системы управления - все в норме. Вот и хорошо. Вот и славно. Хотели включить в счет регулировку клапанов (гады!), но тут я бдительность проявил (на 16-клапанном моторе не регулируется, извиняйте!) и сэкономил себе восемьсот с лишним рублей.
Коли с "Самары" аккумулятор не подошел (полярность обратная), взялся подыскать батарею в помощь штатной - а то же зима скоро, подогрев включать придется и все такое. Поездил по магазинам - говорят, что "Центры" (я как-то к ним привык уже) всегда с обратной полярностью. Залез на сайт - ну как же, вот и с прямой бывают! Сунулся снова в магазин и выяснил, что вроде на складе есть один аккумулятор. Везите! Привезли, взял. Взамен отдал старенький. Забавно: одну "Центру-Футуру" поменял на другую! Новая на 64 ампер-часа. За что люблю "Центру" - пусковой ток у нее самый большой среди аналогов.
Никак не решусь начать "Самарку" продавать. А надо - с каждым разом все скучнее выглядит. Нынче взял ее прокатиться - правый поворотник перегорел. Машине без движения нельзя...
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
взялся подыскать батарею в помощь штатной - а то же зима скоро, подогрев включать придется и все такое.
Енто по скромному разумению для новенькой Калины перестраховка. Моя старушка ни гаражей, ни навесов, ни подогревов не видывала. Тем не менее с радостью заводилась после недельных простоев в морозы до минус 30 на масле п/с Лукойл 5-40 (а в первые 2 года вообще 10W40) . Аккумулятор не баловал обслуживанием с самого новья. Отправил его в отставку по истечении третьей зимы не по неисправности, а по моему хотению "на всякий случай". Был приобретён Подольский взамен сданного и обошолся в 1600 руб. Заводкой автомобиля в полной мере хлебнувшего сурового резко-континентального Сибирского климата - по сей день доволен. На нынешнюю зиму залил в двигатель "жирного" синтетического масла качества SN 5W40 Лукойл, справедливо надеясь, что машина будет заводиться при -40 грд. С
Енто по скромному разумению для новенькой Калины перестраховка. Моя старушка ни гаражей, ни навесов, ни подогревов не видывала. Тем не менее с радостью заводилась после недельных простоев в морозы до минус 30 на масле п/с Лукойл 5-40 (а в первые 2 года вообще 10W40) . Аккумулятор не баловал обслуживанием с самого новья. Отправил его в отставку по истечении третьей зимы не по неисправности, а по моему хотению "на всякий случай". Был приобретён Подольский взамен сданного и обошолся в 1600 руб. Заводкой автомобиля в полной мере хлебнувшего сурового резко-континентального Сибирского климата - по сей день доволен. На нынешнюю зиму залил в двигатель "жирного" синтетического масла качества SN 5W40 Лукойл, справедливо надеясь, что машина будет заводиться при -40 грд. С
Возможно, это перестраховка - не спорю. Манюня еще снега не видела и к обледеневшим стеклам пока относится с крайним удивлением (что не мешает ей бойко их размораживать). Но поскольку "Вебасто" зимней порой без дела маяться явно не будет - коли уж он есть - то сменный аккумулятор всяко-разно потребуется. А если даже и не потребуется (кто знает!) - тоже неплохо, согласитесь!
Цитата:
Сообщение от serebro60
Вот и катай их обеих по очереди, одну по чётным, другую по нечетным )))
Трудоемко это - на разных машинах кататься. И честно сказать... После "Калины" слишком ясно понимаешь, насколько состарилась моя первая машина. И даже не столько физически...
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Диля
Добрый вечер! Хочу научиться сама менять свечи, подскажите пожалуйста, какие свечи лучше выбрать и как их меняют.
Как всегда, зима пришла нежданно. Манюня познавала ее сразу с погружением: за ночь снега вывалило чуть не по колено. Удивилась, конечно, но освоилась быстро. Тем более, я объяснил, что это теперь надолго. Да и переобулись мы с ней вовремя, теперь на "Хаккапеллитте" рассекаем. Пока грязная, потом помоемся, засветим обновку. По целине прет, словно всю жизнь так ездила. Работа АБС с непривычки пугает, торможу по старинке - осторожно. А в целом всепогодная машина. Как и "Самара", впрочем.
Недавно заправщик на АЗС вбухал нам бензина аж 50 с копейками литров (при объеме бака 50 литров!). Заподозрил обман, но решил проверить. Ежели в обычной ситуации мы до лампочки проезжаем порядка 500 километров, то тут должны были, по идее, 600 одолеть. И ведь одолели! Стрелка поначалу ушла даже левее отметки полного бака, и примерно сотню километров оттуда не вылазила. Оказывается, у "Калины" резиновый бак...
Стал читать тему про бортовые компьютеры - с ума сойти можно, сколько там страниц...
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
Если что, то бак 50 л + труба горловины 3 л = 53 л. Кроме того, 5-10 % (в городе меньше, на трассе больше) не доливают на заправках. Мне пришлось в борт комп ввести поправку 10%. Проверил на 100 рядов. Жулят всегда