Экономно, неэкономно.... Я считаю всё зависит от стиля езды, кто как привык ездить. Приятно смотреть когда машинка (неважно какая) ускоряется и при этом едет тихо(сам предпочитаю такую езду). У меня цифровой тахометр и по городу обороты 2000-2200, при ускорении 2500-3000.При таком стиле езды мне больше подходит двиг 1,6. А есть такие водилы, которые на 1-ой до 50 разгоняются и рёв стоит на всю улицу. А им так нравится. А что бы их наверняка услышали даже глухие, они ещё и глушак снимут - ну любят люди, чтоб им вслед все смотрели и завидовали, какие они шумахеры. Вот для таких больше подойдёт двиг 1,4, чтоб тапку в пол до упора и банзай! Чтоб тахометр на второй круг пошёл!!! А про экономию... Опытный водитель, ухаживающий за машиной, может расходовать на двигле 1,6 меньше, чем новичок на 1,4. Но это моё мнение...
У меня 1,4. Езжу всяко, и разгоняюсь на второй до 50 (особенно если дырка в потоке и встраиваешься в общую массу, нужно быстро набрать скорость, до скорости потока.) + перестроения. + много. Как шумахер с пердаком отвечу (это повтор образа предыдущего оратора, реально у меня разве что парктроник в бампере виден... а так все штатно): Это удобно, при малой массе резко ускориться. Чаще всего не с целью всех обогнать, а просто встать в поток, или перестроиться... Особенно ежели впереди огородник между полос, а справа автобус, и все это в очень плотном потоке. В остальном езжу спокойно. Не надо вешать ярлыков плз.
А насчет приятно посмотреть, если бы думал об этом, купил бы селику или аурис.
Кому как. Я свой стиль езды уже описал: 1500-2000 оборотов, максимум до 3000 обротов при разгоне. При этом не ощущаю, чтобы двигатель работал с какими-либо проблемами. Если на жигулях классических у меня четвёртая нормальна шла только от 50-км/ч, то на калинке 1.4 под мой стиль езды нормально от 40 км/ч (т.е. 2000 об/мин на 3-ей - переключаюсь). И пока скорость до 35 км/ч не упадёт (по ровной дороге), я на 3-ю не спускаюсь. На горку, конечно, уже при 40 км/ч перехожу на 3-ю, а 30-35 км/ч - на 2-ю. Средний расход по компу варьируется от 7,2 до 8,0, но это ещё специфика города. В течение дня (в будни) мне приходится постоять в 3-4 более-менее крупных пробках. Чтобы избежать пробок, я должен выехать на работу в 6:50 и уехать с работы в 19:30. А это жёстко. Без пробок (на выходных) в аналогичном режиме мой расход по городу составил 6,8 л/100 км. А если я, с учётом тырканья в пробках, буду ездить постоянно на 3000 об/мин, средний расход по городу поднимется где-то до 8,8-9,0 л/100 км.
__________________
Тот, кто умеет довольствоваться малым, никогда не будет несчастным...
Обладатель 1.4 16клап : Довольно резвая и вмеру экономичная, АВС и подогрев попы в комплекте. Вот только проблема с передними колодками, - свистят неприятно, особенно со спуска. Пробовал менять,- неудачно (ЛУКАС). А в общем все ОК!
Двигатель 1.4, от 0-20 1-ая скорость, 20-40 2-ая, 40-60 3-я, 60-120 4-ая, 120-... 5-ая. Расход в московских пробках 7.0-7.5. Все бы ничего, но вот не едет она более 140 км/ч, возможно все дело в коврике, резать его как то не хочеться, меня и 140 устраивает.
Dentist, Лукас сейчас испортился очень!!! Я менял поставил Feredo стоят 12$ не свистят не скрипят, был на майские в Крыму по горам ездил всё окей!!!
Вобщем я доволен!
А сколько ЛУКАС стоит? Я менял на DBB за 40 грн., первые 50 км не слышал их вообще, а потом свист вернулся, хотя и более тихий... Мыслю себе до ТО2 на них поездить, а потом уже поискать чего получше.
__________________
Тот, кто умеет довольствоваться малым, никогда не будет несчастным...
По желанию можно переключаться на различных оборонтах, по моему оптимально 3000-3500 об, но можно и до 5000-5500 об.
Недавно друзья из автомобильного управления посоветовали включать 5 передачу только на скорости больше 110 км, из-за конструктивных особенностей коробки на меньшей скорости вал 5 - ой передачи хуже смазывается, что может привести к повышенному износу - в итоги мучительный вой коробки.
При нагрузке 2 человека + багажник с дачи, набирал скорость 160 км на спидометре.