Конечно 1.6 16 В который когда нить появится будет круче, но пока надо выбирать 1.4 16В.
Когда давно появлялись 1.5 16 В многие кричали что момента мало, надо крутить, хуже эластичность и т.д, но в цифрах то совсем чуть чуть разница в эластичности (типа разгон с 40 на 4-й)
Кстати владельцы 1.4 напишите побольше данных про расход и указывайте среднюю скорость по компу(так точнее будет)
У меня на 2112 1.5 16В расход последний 8.7 л/100 км Ср скорость 29 км/ч.
по трассе при скорости ~110 км/ч (по компу ~70) - расход 5.8.
1,4 выигрывает у 1,6 по резвости от 0 до 100км/ч 0,8 сек - это НЕМНОГО
Обратите внимание с 80 км/ч до 120 км/ч на V-ой 1,4 проигрывает движку 1,6 аж 5,6 сек - это МНОГО.
Т.е. эластичности на верхних передачах 1,4 не хватает. Всё-таки макс крут момент у 1,4 на 4400 об/мин, а у 1,6 на 2700 лб/мин. Есть разница. Еще хуже когда 1,4 в горку или груженый, в сравнении с 1,6.
Из той же статьи: "Но беда нового моторчика — нехватка тяги «на низах». Наибольшую активность он проявляет в диапазоне с 3000 до 4700 об/мин, но, если не «крутить» его до предела, при смене передач двигатель вянет. Дело усугубляют и «растянутые» передачи — ведь пока трансмиссии у всех Калин одинаковы. Вазовцы уверяют, что уже весной в паре с мотором 1.4 будет идти главная передача с числом 3,9 вместо нынешних 3,7. Но пока гораздо удобнее ездить с 1600-кубовым мотором. С ним Калина разгоняется до сотни медленнее на 0,8 с, зато выигрывает по эластичности: на пятой передаче ощутимо ускоряется уже с 60 км/ч. Да и переключать передачи с более тяговитым мотором приходится реже. А делать это, увы, не в радость — рычаг тугой, избирательность плохонькая…
Когда к сидящему сзади пассажиру Калины 1.4 мы добавили 150 кг балласта (по сути, еще двух пассажиров) и закинули в багажник 50 кг, то моторчик и вовсе скис. С такой нехваткой тяги на «низах» даже с места трогаться непросто, а уж эластичность на четвертой передаче стала едва ли не хуже, чем у пустой машины на пятой.
Перекидываем балласт в 1600-кубовую Калину — совсем иное дело! Да, поехала она помедленнее, но удобства управления тягой не растеряла."
ИМХО, возить быстро себя и подругу по ровной местности - то 1,4 16кл, возить внатяг грузы или 2-4 пассажира по местности с большими перепадами высот то 1,6 8кл.
Мдаааа , цифры то убедительнее субъективных мнений мол "тянет не хуже чем 1.6" или "ураганный разгон , не то что 1.6 от сеялки ... !"
Ну сначала поездить и сравнить. Я с 60 но 5 разгоняться не собираюсь. На 4 тянет хорошо, а на обгон я лучше пониженную воткну, просто когда обгоняешь, а у тебя двигатель после 3500-4000 начинает тупить - тоже не очень хорошо. Может на 4 с 40 она тоже не очень едет, но на таких оборотах - только двигатель гробить.
Скажу только что где работаю , чаще всего мужики покупают 8 клапанники . Машины народ меняет довольно часто , "вазовцам" то машины дешевле продают . Критерии выбора - беспроблемность зимней (особенно) эксплуатации . Плюс отработанность конструкции . Пример - начали ставить гидроусилитель на десятку , а стало выгибать рулевую , деформация . Срочно переделывали литьевую форму , дополнительные внутренние рёбра и тд. И так по любому узлу (работаю на производстве оснастки). Это всё вылезает не через месяц или полугодие эксплуатации . Запускали "Приору" - отрывало юбку у поршней , был дефект (Federal Mogul , вроде не слышно сейчас об этом) , что вылезет далее и когда ?
__________________
Ну хочешь "Жигули"? Представляешь, такой маленький, а уже - "Жигули" !
Вот тоже мучаюсь выбором между 1.4 и 1.6. Сначала вообще хотел 2114 взять но чё то как то она мне не понравилась. Водительский стаж почти 2 года но его по сути нет, так что претензий ко всяким нюансам типа разгона на разных оборотах думаю не будет поскольку и сранивать то не с чем. Ещё вот подумываю может лучше подкопить чюток и взять Опель Корса, а то если чесно немного напуган прочитав тему, я в механике вообще ноль поэтому сам вряд ли что смогу с машиной зделать в плане ремонта или замены чего нибудь.
Из темы уяснил для себя несколько реальных плюсов 1.4 л, это меньшая шумность и меньший расход. Хочу взять люкс, там вроде и АБС есть с подушками, не пойму почему в теме так часто на их отсутсвие в 1.4 л жаловались.
Вобщем что лучше выбрать новичку для начала, так сказать в качестве первой машины чтобы гемора было поменьше?
П.С. Ездить толком пока не умею.
VovaXL, не поверишь, но у супруги маво кореша Корса с изитроником постоянно глюкалась, в этоге супружница её продала и купила Мазду 3, вот так.. факт реальный!
__________________ Только мне почему-то не хочется... Чаевые зажав в кулаках. Называть полудурка высочеством... Скаля рот аж до хруста в висках. (с) С.В. Трофимов
Я месяц назад взял с мотором 1,4. Пока радует моя машинка)) калинка-универсал...
Но мне кажжется моторчик немного туповат. В сравнении с предыдущей машинкой, коей была ВАЗ 21083i .Хотя я пока сильно моторчик не раскручиваю, типа берегу)). Пробег на сегодня 1670 км. Дядька на станции сказал, что пока не видел такие моторчики, и типа, не заморачивайся- наезди 10 тыс, обкатай, а там посмотрим Такие дела))
Но в целом машинка пока радует))