Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Моторные масла

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.11.2012, 17:20   #881
Освоившийся
 
Регистрация: 28.10.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: 111960
Сообщений: 155
Вес репутации: 14 avdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Mobil 3000x1 5W40

Цитата:
Сообщение от Dimmy Посмотреть сообщение
А для того, чтобы толщина плёнки стала подходящей t масла большей вязкости должна быть повыше, а отсюда t деталей ДВС подрастёт.
Температура ДВС не подрастёт, если система охлаждения работает исправно! Не путайте следствие с причиной. Я не отрицаю, что поршню через чуть более толстую плёнку масла возможно и сложнее проходить. Но настолько ли критична она толще и настолько ли критично упадёт мощность ДВС при 5w-50? Этож не солидол! - я конечно утрирую! и самое главное при чём здесь повышенный износ двигателя? Масло попадает в рекомендованный диапазон завода изготовителя? - попадает! И я уже опять повторяюсь - износ ДВС происходит от трения металла о металл(надеюсь все согласны?). Так если масло существенно не влияет на температурный диапазон работы ДВС(есть много других более значимых факторов - об этом я тоже писал) и масляная плёнка образуется более прочная и толстая - каким образом может произойти износ и разрушение деталей ДВС? Да! и возращаясь к колебаниям температуры в ДВС - мобил 5w-50 наиболее к этому адаптирован и сохраняет свои эксплуатоционные характеристики даже при более высоких температурах - тем самым предотвращая то самое трение металла о металл. Ведь не сама температура на 1-2 гр С разрушает детали ДВС, а снижение эксплуатоционных характеристик моторного масла, которое не способно при возрастании температуры предотвротить это самое трение и обеспечить надёжную маслянную плёнку!
avdeev_74 вне форума   Вверх
Старый 30.11.2012, 17:27   #882
Бывалый
 
Аватар для Kot_174
 
Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Москва
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 1,459
Вес репутации: 19 Kot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошим
Re: Mobil 3000x1 5W40

Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
Да! и возращаясь к колебаниям температуры в ДВС - мобил 5w-50 наиболее к этому адаптирован и сохраняет свои эксплуатоционные характеристики даже при более высоких температурах - тем самым предотвращая то самое трение металла о металл. Ведь не сама температура на 1-2 гр С разрушает детали ДВС, а снижение эксплуатоционных характеристик моторного масла, которое не способно при возрастании температуры предотвротить это самое трение и обеспечить надёжную маслянную плёнку!
Тогда лейте 10W-60, оно еще более "адаптировано", и пленка толстая, не порвется.
:-) Пятница удалась!
Kot_174 вне форума   Вверх
Старый 30.11.2012, 17:43   #883
Освоившийся
 
Регистрация: 28.10.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: 111960
Сообщений: 155
Вес репутации: 14 avdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Mobil 3000x1 5W40

Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Масло не только смазывает, но и охлаждает пары трения.
А что 5w-50 не охлаждает?? Или охлаждает настолько плохо что рушится ДВС???

Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Оно рекомендовано не по этому, а потому что двигатель со временем изнашивается, и вязкости обычных сороковок уже может не хватать для беспроблемной смазки. И климатические зоны эксплуатации автомобиля тоже могут быть разными. Ответьте сами себе на вопрос, почему на период обкатки используется масло 10W-30, а не 50-ка. Дешевизна здесь абсолютно не при чем.
На счёт значимости дешивизны Вы точно уверены???
А про климатические зоны эксплуатации действительно значимое значение имеет только низшая температура. -способность масла позволить провернуть двигатель. Так как рабочая температура ДВС всяко выше забортной. Высокая температура(верхняя температурная планка) более важна для охлаждающей жидкости и её способности охладит мотор до рабочего режима. а для моторного масла это скорее условность.

Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Сказки про текущие сальники оставьте пацанам из соседнего двора. Это из той же серии, что синтетику якобы лить в ВАЗовский движок нельзя - потечет. Эта тема уже давным-давно перетерта. ВАЗ, как это не удивительно, использует очень качественные сальники из фторкаучука. Сам езжу на Мобиле 0W-40, и ничего не течет.
В общем согласен, но имея опыт эксплуатации продукцию ВАЗа кроме приоры и калины, ещё и двух шестёрок с двенашкой как то напрягает. Атавизм наверное...

Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
И с Вашей машиной страшного ничего не случится. Вам же уже написали, что повысится расход топлива, и температурный режим будет не лучшим. И это правда. Я всего лишь подтвердил слова Dimmy. Слушать постоянно включающийся карлсон в пробках тоже надоедает. Особенно летом это сильно раздражает.
Про температурный режим опять нет никаких аргументов! А вот насчёт повышенного расхода топлива как то сомнительно - на приоре с тем же двигателем за 62 тыс средний рсход 7,2 л, как по книжке! Да и чтоб вентилятор часто включался, как то не помню - а Питер всё таки.

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Тогда лейте 10W-60, оно еще более "адаптировано", и пленка толстая, не порвется.
:-) Пятница удалась!
Аргументы закончились! Перешли на эмоции! 10W-60 завод не рекомендует!
http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/...12-10-2011.pdf
см стр 104.
Хотя возможно в новом мануале и оно появится, но 10W- в мороз хуже.

Последний раз редактировалось avdeev_74; 30.11.2012 в 18:48..
avdeev_74 вне форума   Вверх
Старый 30.11.2012, 17:56   #884
Бывалый
 
Аватар для Kot_174
 
Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Москва
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 1,459
Вес репутации: 19 Kot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошим
Re: Mobil 3000x1 5W40

Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
А что 5w-50 не охлаждает??
Охлаждает, но хуже. Потому что более вязкое и хуже прокачивается.
Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
Или охлаждает настолько плохо что рушится ДВС???
Я где-то писал о разрушениях ДВС? Что-то не припомню.
Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
На счёт значимости дешивизны Вы точно уверены???
Дешевизна тоже имеет значение, но не главное. 30-ка легче проникает в минимальные зазоры на новом двигателе, соответственно, лучше смазывает.
Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
В общем согласен, но имея опыт эксплуатации продукцию ВАЗа кроме приоры и калины, ещё и двух шестёрок с двенашкой как то напрягает. Атавизм наверное...
Похоже на атавизм. У меня за плечами тоже не одна ВАЗовская машина, и ни на одной никогда сальники не текли. А масла там побывали самые разные, от 30-ок до 50-ок.
Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
Про температурный режим опять нет никаких аргументов!
Вы их просто не хотите признавать.
Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
А вот насчёт повышенного расхода топлива как то сомнительно
Это факт. При переходе с 40-ки на 50-ку средний расход где-то на 0,4 - 0,5л у меня повышался (в городском режиме).
Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
Да и чтоб вентилятор часто включался, как то не помню - а Питер всё таки.
Тоже факт. Но тут пока сам на себе не проверишь и не сравнишь - будешь считать, что так и должно быть.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
Аргументы закончились! Перешли на эмоции! 10W-60 завод не рекомендует!
:-) Это же был обычный стёб! Там даже смайлик стоит. Расслабьтесь, не стоит все так близко принимать к сердцу.

Последний раз редактировалось Kot_174; 30.11.2012 в 18:06..
Kot_174 вне форума   Вверх
Старый 30.11.2012, 18:54   #885
Освоившийся
 
Регистрация: 28.10.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: 111960
Сообщений: 155
Вес репутации: 14 avdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Mobil 3000x1 5W40

Вот про ланцер
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=45971&page=30

Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Охлаждает, но хуже. Потому что более вязкое и хуже прокачивается.
Вы всё таки настаиваете на то, что чуть более высокая вязкость может повлиять на температурный диапазон работы ДВС? Аргументов я уже много привёл.

Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Я где-то писал о разружениях ДВС? Что-то не припомню.
Неправильно выразился, вы имели в виду - негативно влияет на двигатель? Так чем негативно?

Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Дешевизна тоже имеет значение, но не главное. 30-ка легче проникает в минимальные зазоры на новом двигателе, соответственно, лучше смазывает.
Если честно - сомневаюсь в этом утверждении - в старых засраных двигателях через все засраные каналы и 10w-60 проникает без проблем. А 30-ка лучше подойдёт для более высокооборотистых моторов. Когда нужно обеспечить надёжную смазку на высоких скоростях движения поршня по цилиндру. Хотя в мануале и оно допустимо. Но возвращаесь к Вашей же статье риск исспользования масла с более низкой вязкостью выше, чем с высокой.
Да кстати на турбированных моторах и интервал между заменами масла короче, и и жизнь мотора меньше.


Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Это факт. При переходе с 40-ки на 50-ку средний расход где-то на 0,4 - 0,5л у меня повышался.
У меня опыта, а соответственно и аргументов нет, так как на этом моторе ездил только на 5w-50. 500 км на 5w-40 не в счёт в отношении расхода топлива.


Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Добавлено через 1 минуту

:-) Это же был обычный стёб! Там даже смайлик стоит. Расслабьтесь, не стоит все так близко принимать к сердцу.
У меня тоже эмоции.

Добавлено через 37 минут
Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Масло не только смазывает, но и охлаждает пары трения.
Если бы это было существенно значимо на моторах висели бы и радиаторы для остывания масла. Повторю ещё раз в двигателе есть много более значимых факторов влияющих на его температурный режим. и погрешность открытия термостата и вкл датчика вентилятора даёт значително более существенные колебания рабочей температуры ДВС чем значимость вязкости исспользованного моторного масла в степени остывания деталей ДВС.

Последний раз редактировалось avdeev_74; 30.11.2012 в 18:27..
avdeev_74 вне форума   Вверх
Старый 30.11.2012, 18:54   #886
Ветеран форума
 
Аватар для ABC_lights
 
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: М.о.
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 11196
Сообщений: 5,346
Вес репутации: 2472 ABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Mobil 3000x1 5W40

Про 50-ку бреда и додумок написали...
Про греться - ерунда полная, самовнушение. Возможно прогрев уменьшится но хрен вы это ощутите если с секундомером высижывать не станете. Уж на то чтобы стало реально греться - это кто-то неправильные сигареты курит, смотрите что с системой ОЖ.
Про "жрать" - смешно, на 8v я разницы по расходу вообще не заметил хотя заморачивался одно время. Т.к. "экономный" режим где-то на 2500-3000 оборотов а придушивать двигатель начинает выше.
Про "нельзя" - тоже бред т.к. масло в списке рекомендованых. Я в новую машину заливал с нуля и ничего там не развалилось, недавно нового хозяина встречал - движка пробежала уже 200 тыс. и вообще ни капли масла не уходит, т.ч. если как-то это и должно было сказаться - то поезд явно уже прошел. Страшилка это.
Единственное почему я не стал-бы заливать это масло - то только из-за того что нам и 40-ки за глаза. На 50 на высоких оборотах двигатель начинает подтормаживаться, это ощущается на том-же 8v а на 16v этот эфект должен быть еще заметнее. Но вы это поймете только если с 50 на 40 перейдете - в сравнении.
Короче кто хочет - лейте, не слушайте теоретиков. Но такая вязкость на гражданском моторе - это пере-перестраховка.
ABC_lights вне форума   Вверх
Старый 30.11.2012, 19:18   #887
Освоившийся
 
Регистрация: 28.10.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: 111960
Сообщений: 155
Вес репутации: 14 avdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Mobil 3000x1 5W40

Во так я с самого начала писал - работает тише - душе приятно, а меня стращать стали - загубишь ДВС! И хоть бы аргументы какие значимые были! А про тупить на высоких оборотах - незнаю - на приоре до 160 разгонялся легко, тяга хорошая и после 140.
avdeev_74 вне форума   Вверх
Старый 30.11.2012, 20:37   #888
Ветеран форума
 
Аватар для ABC_lights
 
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: М.о.
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 11196
Сообщений: 5,346
Вес репутации: 2472 ABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Mobil 3000x1 5W40

Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
Во так я с самого начала писал - работает тише - душе приятно, а меня стращать стали - загубишь ДВС! И хоть бы аргументы какие значимые были! А про тупить на высоких оборотах - незнаю - на приоре до 160 разгонялся легко, тяга хорошая и после 140.
Там надо сначала прикататься к машине, привыкнуть к ней на 50-ке, а потом попробовать 40-ку - тогда заметишь. Это ерунда по большому счету, просто нет нагрузок таких на двигатель чтобы 50-ку имело смысл лить. А так - никто не запрещает, нравится 50-ка - ездий. Просто 0-ка очень дорога (я про 0w50) и ты ее в обычных магазах а/з/ч не найдешь, а зимой когда за -30 опускается - 0-ка предпочтительнее.
ABC_lights вне форума   Вверх
Старый 30.11.2012, 22:23   #889
Освоившийся
 
Регистрация: 28.10.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: 111960
Сообщений: 155
Вес репутации: 14 avdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Mobil 3000x1 5W40

Цитата:
Сообщение от ABC_lights Посмотреть сообщение
Это ерунда по большому счету, просто нет нагрузок таких на двигатель чтобы 50-ку имело смысл лить. А так - никто не запрещает, нравится 50-ка - ездий. Просто 0-ка очень дорога (я про 0w50) и ты ее в обычных магазах а/з/ч не найдешь, а зимой когда за -30 опускается - 0-ка предпочтительнее.
Совершенно согласен! но на 5w-50 работает тише чем на 5w-40 - вот и лью. опыта 0W-50 не имею. А это бедет уже не пере-пере-страховка, а пере-пере-пере...

Добавлено через 27 минут
Кстати 5w-50 самое продаваемое масло из всей линейки мобила(инфо с официального сайта). конечно не очень аргументированный критерий, но факт остаётся фактом!
avdeev_74 вне форума   Вверх
Старый 30.11.2012, 22:41   #890
Бывалый
 
Аватар для Kot_174
 
Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Москва
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 1,459
Вес репутации: 19 Kot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошим
Re: Mobil 3000x1 5W40

Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
Вы всё таки настаиваете на то, что чуть более высокая вязкость может повлиять на температурный диапазон работы ДВС?
Да. Вы, видимо, пока сами не сравните 50-ку и 40-ку на одном и том же двигателе, не поверите.
Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
Неправильно выразился, вы имели в виду - негативно влияет на двигатель? Так чем негативно?
Это где это я "имел в виду"? Я Вам же уже писал вот здесь, что ничего не случится, последний абзац. Не нужно ничего додумывать за меня.
Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
А 30-ка лучше подойдёт для более высокооборотистых моторов. Когда нужно обеспечить надёжную смазку на высоких скоростях движения поршня по цилиндру.
Вот как раз наоборот. У 50-ки HTHS выше, чем у 40-ки, а, тем более, у 30-ки.
Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
Но возвращаесь к Вашей же статье риск исспользования масла с более низкой вязкостью выше, чем с высокой.
Не путайте теплое с мягким. В статье идет речь про масла А1/А5, которые нам противопоказаны из-за низкого HTHS. Форд такие масла рекомендует в свои движки. Лейте 30-ки А3/В3, А3/В4, эти масла для нас. Перечень одобренных масел в мануале.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от avdeev_74 Посмотреть сообщение
Кстати 5w-50 самое продаваемое масло из всей линейки мобила(инфо с официального сайта).
Реклама - двигатель торговли. На мой взгляд, у Мобила самое продаваемое масло 0W-40 и 5W-40.
Kot_174 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 22:41.