Альтернативные ролики для привода ГРМ и генератора 16 кл. двигателей
От редактора (vovk): Данная тема будет формироваться мной из сообщений Форума и будет содержать, в основном, только фактический технический материал. Некоторые пояснения к изложению буду давать в виде не авторизованных ссылок.
Если я упустил какие-либо важные сообщения, просьба писать в личку (смазка в этой теме не рассматривается).
Цитата:
При разрушении роликов ремень ГРМ неизбежно с них слетает, что приводит к нарушению фаз газораспределения и встрече клапанов с поршнями.
Читаю тут темку подобную у приороводов, там она на сотню страниц.....
Народ почти в один голос пишет про польский опорный ролик без смазки, при этом он не шумит гад под ремнем, а просто ломается с вытекающими последствиями....
Цитата:
Вот как выглядит родной опорник со снятым пыльником с 8 шариками внутри (фото 1) и и как после разрушения с вылетанием шариков (фото 2).
Пришел с экзиста опорный ролик Mapco партномер 23158 , ролик немецкий сделан добротно
есть такой же от INA номер для заказа 532 0221 10 но он в 2 раза дороже, а я заказывал посмотреть.
диаметр 54 мм
ширина 32мм (широковат)
на картинке показано, думаю он как минимум 2х рядный
(подшипник занимает почти всю ширину - 26мм)
С обоих сторон ролик выглядит одинаково.
Вращается оч легко и приятно люфт минимален.
Прикинул что если ставить, то прям к бобышке блока без шайб, если вставить родной болт гейтс то остается резьбы в блок 14мм (думаю мало), надо ставить на шпильку, вопрос закроется ли крышка грм, скорее всего нет.
Еще вопрос то что поверхность ролика рифленая это хорошо или плохо и на что влияет?
Раздобыл ключ за 70р - ключ для натяжения идеально подходит от 10ки нужно спилить усы по толщине на около миллиметра каждый, вставляется плотно и надежно нет смысла заморачиваться с изготовлением 4х точечного ключа.
По многочисленным просьбам разобрал ролик. Виден второй ряд. Сепаратор пластик. Смазка зеленоватая негустая.
Последний раз редактировалось vovk; 10.04.2011 в 21:51..
Отписываюсь о решении проблемы с Корамовский натяжным роликом. Действительно в его подклинивании виновата втулочка (см. рис. поз. 3) из цветного металла с напылением внутри (это в кораме). В родном оригинальном китайце она выполнена из какого-то черного металла, в кораме она из толи из меди толи еще чего (металл цветной). Смазка в кораме таже что и внутри самого подшипника. Походу косяк этой втулки в том что она при установке (в деталь поз. 2) почти не имеет зазора между своими частями (на рисунке видно родную втулку, она разрезная, причем при установке ее на свое место зазор между разрезанными частями составляет около 1мм). Видимо при работе эта втулка нагревается и зажимает детали поз. 2 и 4 между собой (о чем свидетельствуют натертые места на корамовской втулке) линейные расширения никто еще не отменял... и в следствии этого ролик клинит. После остывания начинает работать.
Т.к. родную втулку я угробил напрочь (потом правда очень сильно пожалел) я решил попробовать увеличить зазор в корамовской втулке. Алмазным надфилем немного сточил втулку, но ей это особо не помогло т.к. я наделал заусенцев.. в общем ролик отправился в утиль.
Скрепя сердце (аж слышно было как оно скрепит ) выложил свои кровные 3800 за гейтсовский кит комплект... т.к. в нашей деревне в магазинах одна паленка, оригинал редкость редкая...
Сейчас тетстю Гейтц, вроде работает (ттт).
Тем у кого стоит Корам советую посмотреть на ролик на горячую (считай рабочую 90-95 град)! на холодную до 90 град он гад работает! Кстати когда Корам клинит то его возможно передвинуть только с помощью молотка, ни ремень ни родная пружина его не осиливает, в какую сторону двинул там и метка и осталась!
Тема "Альтернативные ролики" закрыта. Сорри, отпишусь здесь.
В прошлом-позапрошлом году несколько раз менял опорный ролик ремня ГРМ. То ли запчасти у нас такие, то ли была какая-то другая причина, но 2 Гейтсовских опорных ролика не проходили и по 10 тыс. Появлялся шум, затем люфт и прекрасная возможность порвать ремень со всеми вытекающими последствиями. Рассмотрев новый ролик поближе обнаружил конструктивную ошибку: посадка распорной втулки занижена и фиксация втулки производится керновкой. Кроме этого длинна втулки ( в частности место ее посадки в подшипник тоже меньше. С точки зрения простоты изготовления и минимизации материалоемкости все как-бы правильно: втулка свободно садится в подшипник, навстречу ей также свободно заходит болт, проводится раскерновка и весь узел крепится самим болтом к блоку. Но возник вопрос: как подшипник с невыбранной посадкой (без натяга) может отработать свой ресурс? Ответ понятен: никак. В общем надоело мне менять заводские опорные ролики и я решил сделать свой.
Материал ролика - капролон, втулка и болт - Ст45, распорное кольцо - стандартная позиция. Для чистоты эксперимента поставил подшипник китайского пр-ва за 10 грн. Естественно при изготовлении втулки удлинил ее и заплюсовал посадки. Катаюсь с этим роликом уже пол-года - проблем никаких. И самое приятное то, что в случае выхода из строя подшипника - просто поменяю его на том же ролике.
По такому же принципу изготовил и установил натяжной ролик генератора. Пробег за 10 тыс. - работает.
Украина как-то не особо радостно восприняла предложенные изменения в конструкции, хотя пару-тройку наших форумчан звонили интересовались. Представляю на ваш суд уже больше 20 тыс. работающий на моей Калине ролик:
Приветствую всех озабоченных узлом ГРМ калиноводов! Сегодня на Южке (место 127 http://www.vazarsenal.ru) приобрёл комплект роликов для Калины/Приоры от Marel. Цена вопроса 1400 руб. (вместе с ремнём комплект стоит 2300 руб.). Внешне они мне очень нравятся. Опорник сделан на 2-хрядном подшипнике и внешне очень похож на тойотовский TOYOTA 13503-88560. Но! В нём нет углублений во внутренней обойме, а значит без шайбы встанет, как родной. В натяжном - однорядный, что обусловлено конструктивом. Согласно надписям на упаковке в подшипнике применяется смазка ESSO с рабочим диапазоном температур от -60 до +230 град С.
Данный комплект уже инсталлирован в Приору http://www.priorovod.ru/showpost.php...&postcount=396
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Сегодня приобрел автомат натяжителя Pilenga за 740 рублей. С виду сделан неплохо, подшипник не люфтит. Буду менять оригинальный Gates из-за люфта. Фото ролика ниже. Модераторов прошу добавить сообщение в тему про альт. ролики, если посчитают нужным.
__________________ Позитивная секта ENcounteR
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
Ну теперь точно выяснили что к чему по опорной альтернативе!
KOYO PU355816RR9D - двухрядный с металическим сепаратором 16 шаров в ряду
SKF VKM 81004 - однорядный 11 шаров в ряд.
Японоролик рулит, Европа тормозит!
Re: О ремне генератора (кондиционера). Свист под капотом...Часть 2
Добрый день.
Так же как и многие посетители этой ветки испытывал проблемы с натяжным роликом ремня агрегатов.
То свистит, то кряхтит, то воет. Первый (заводской VBF) проходил 25 000 км. Стал поскрипывать. Второй (опять VBF) за 30 000 испортил (потер и разлохматил) заводской ремень gates. При замене ремня (со снятием опоры двигателя) поставил лютую китайщину hi-drive . Ебстественно! он заскрипел - засвистел через 10 000 км! И тут я уже разозлился. Три ролика и ремень за 65 000 км!!! В пежо с моторами TU3JP/TU5jp4 такая же система привода ремнем «6PK....» без вопросов трудится не менее 100 000 км! Справедливости ради, надо сказать, что лягушатники используют автоматический натяжитель (оригинал около 7000 руб). Но мы не гордые. Сами натянем и подтянем, при необходимости. Секрет долговечности, КМК, в качественном ролике. В оригинале это «двухрядник» с серьезной несущей способностью. Короче.
Был приобретен ролик SKF «VKM 33023». Цена – конская! 1 341,96р. Основная составляющая цены - надпись «made in france». Вскрытие (коробочки) показало, что SKF при производстве этого ролика был просто «упаковщиком». Ролик и подшипник промаркирован гордым именем INA. Но по нанесенному на корпус РОЛИКА коду, «бъется по базам» как SKF. Аналог же от INA стоит на 300 рябчиков меньше. Штатный болт не годится – короткий. Токарь за 100 р выточил болт М10*1,25* 45 с левой резьбой. Сопсна, и все! Наливай да пей! В смысле ставь и поезжай! Если сравнивать со штатным роликом «2123», то француз оказывается шире на 3 мм (27 против 24 у штатного). Внешний диаметр – 70 мм. Благодаря мощной втулке с точным срезом, французу не нужен адаптер, устанавливаемый с тыла штатного ролика. Есть незначительный недостаток. Грязезащитные шайбы (пластиковая с фронта и жестяная с тыла) – не устанавливаются. Да и «понту» от них!?
Крутится француз изумительно! Ни шуму ни пыли! Про стоимость. Лично мне обошлось в 1441 рубль (ролик + болт). Но на Exist можно и подешевле на пару сотен рэ ролик подобрать. Штатная какашка (что «кооперативная наша», что бесчисленные китайцы с надписями germany, italy и проч провинции кетая) стоит порядка 350 рябчиков.
Из практики эксплуатации «лягушатников» есть уверенность, что данный ролик пробегает как три штатных. При этом, тишиной, и низкой вероятностью стать причиной аварийной остановки, подарит «щастие», трудно измеримое деньгами.
Если кому понравится сие «чудо» - буду рад. Фото прилагаю. На попадание в FAQ не рассчитываю, но в глубине души надеюсь.
Re: О ремне генератора (кондиционера). Свист под капотом...Часть 2
Добрый день.
Так же как и многие посетители этой ветки испытывал проблемы с натяжным роликом ремня агрегатов.
То свистит, то кряхтит, то воет. Первый (заводской VBF) проходил 25 000 км. Стал поскрипывать. Второй (опять VBF) за 30 000 испортил (потер и разлохматил) заводской ремень gates. При замене ремня (со снятием опоры двигателя) поставил лютую китайщину hi-drive . Ебстественно! он заскрипел - засвистел через 10 000 км! И тут я уже разозлился. Три ролика и ремень за 65 000 км!!! В пежо с моторами TU3JP/TU5jp4 такая же система привода ремнем «6PK....» без вопросов трудится не менее 100 000 км! Справедливости ради, надо сказать, что лягушатники используют автоматический натяжитель (оригинал около 7000 руб). Но мы не гордые. Сами натянем и подтянем, при необходимости. Секрет долговечности, КМК, в качественном ролике. В оригинале это «двухрядник» с серьезной несущей способностью. Короче.
Был приобретен ролик SKF «VKM 33023». Цена – конская! 1 341,96р. Основная составляющая цены - надпись «made in france». Вскрытие (коробочки) показало, что SKF при производстве этого ролика был просто «упаковщиком». Ролик и подшипник промаркирован гордым именем INA. Но по нанесенному на корпус РОЛИКА коду, «бъется по базам» как SKF. Аналог же от INA стоит на 300 рябчиков меньше. Штатный болт не годится – короткий. Токарь за 100 р выточил болт М10*1,25* 45 с левой резьбой. Сопсна, и все! Наливай да пей! В смысле ставь и поезжай! Если сравнивать со штатным роликом «2123», то француз оказывается шире на 3 мм (27 против 24 у штатного). Внешний диаметр – 70 мм. Благодаря мощной втулке с точным срезом, французу не нужен адаптер, устанавливаемый с тыла штатного ролика. Есть незначительный недостаток. Грязезащитные шайбы (пластиковая с фронта и жестяная с тыла) – не устанавливаются. Да и «понту» от них!?
Крутится француз изумительно! Ни шуму ни пыли! Про стоимость. Лично мне обошлось в 1441 рубль (ролик + болт). Но на Exist можно и подешевле на пару сотен рэ ролик подобрать. Штатная какашка (что «кооперативная наша», что бесчисленные китайцы с надписями germany, italy и проч провинции кетая) стоит порядка 350 рябчиков.
Из практики эксплуатации «лягушатников» есть уверенность, что данный ролик пробегает как три штатных. При этом, тишиной, и низкой вероятностью стать причиной аварийной остановки, подарит «щастие», трудно измеримое деньгами.
Если кому понравится сие «чудо» - буду рад. Фото прилагаю. На попадание в FAQ не рассчитываю, но в глубине души надеюсь.