Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6
Цитата:
Сообщение от Ruslan16rus
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Вчера, проехав километров 20, заметил что стрелка температуры уходит за 90 (обычно всегда держится около 90). Потрогал радиатор - холодный. Открыл крышку расширительного и постоял на холостых оборотах минуты 4, радиатор начал нагреваться, ещё минуты через 3 радиатор стал горячим. Сегодня такая же история - радиатор холодный, открываешь крышку, начинает нагреваться. В чём может быть проблема: воздушная пробка, крышка или термостат?
Крышку РБ открывать нельзя. Здесь же все про крышку.
Личное мнение, я не профи:
Радиатор, если исправный, достаточно обдувается встречным потоком, и при -20 может быть холодным.
Термос и помпа исправны, если постоял на холостых оборотах и радиатор стал горячим а стрелка там же.
Воздушная пробка сама по себе не поднимет стрелку на целое деление. Неисправная крышка РБ -- может.
Начинать надо с того, что менее трудоемко и затратно.
Добавлено через 1 час 52 минуты
Цитата:
Сообщение от i1man
Подскажите, пожалуйста, такая проблема: греется мотор на ХХ в -26 и печка дует чуть теплым воздухом. В чем проблема может быть? И как проверить?
На холостых помпа качает слабо и не может продавить возд. пробку, да и бесполезно -- будет гонять воздух по малому кругу. Прогреть до полного открытия термоса, пока карлсон не включится ( следить за стрелкой темп., если поднимется на одно деление выше привычного -- заглушить, дать остыть,применить действия, описанные kiv_1969), немного прогазовать -- воздух должен выйти.
Другой вопрос, КАК ОН ТУДА ПОПАЛ. Проверяем крышку РБ, патрубки на предмет сопливости, заглядываем под радиатор печки.
Если пришлось применить действия, описанные kiv_1969, то где-то есть дыра. Востанавливаем герметичность СОД, иначе возд. пробка вернется.
Добавлено через 39 минут
Цитата:
Сообщение от kiv_1969
печка и охлаждение мотора идёт по малому кругу скорее всего пробка. Снимай крышку на РБ, откручивай один шланг от ДУ и пусть помошник дует в РБ пока из шланга ОЖ не потечет, тогда шланг обратно прикручивай. Так в сервисном центре пробку выгоняют. Если после этого африки не появилось можно подумать про помпу она тоже в малом круге.
Так в сервисном центре пробку выгоняют, чтобы получить моментальный результат и показать пользователю, как это делать самостоятельно -- не беспокоить больших людей по мелочам.
В печке воздух остается, т.к. сама печка выше патрубков, и выходит сам после открытия термостата при исправной СОД.
Немного воздуха все же останется, но это не мешает и печка жарит. Хотите полностью избавиться от воздуха -- на эстакаду, морду задрали и погазовали... Выйдет... Потом опять появится.
Или меняем радиатор печки на десяточный, там есть доп. сосок. Туда шланг, обратный клапан и доп. насос.Сверлим отверствие в трубе перед помпой, штуцер и второй конец шланга... Супер... Воздух не будет задерживаться в печке...
... Гемор?
Но мы не ищем легких путей... Зачем проверять крышку РБ и герметичность СОД? Займемся "модернизацией", инженеры на АвтоВАЗе нихрена не умеют.
всем привет. народ. выручайте. движок 1.6. 8 клапонная. нет циркуляции тасола. заменил помпу; крышку расшериттельного бочка; радиатор печки; термостат; прокладку под бошкой. всеравно воздух. и под 45 градусов ставил воздух выгонял. вроде пробивает. потом ночь постоит и опять. тасол не течет везде сухо и уровень стоит на месте че блин за фигня. подскажите может кто сталкивался.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6
Цитата:
Сообщение от Ruslan16rus
Открыл крышку расширительного и постоял на холостых оборотах минуты 4, радиатор начал нагреваться
Проверь работу клапана на всас. Должен ртом легко продуваться.
Попробуй на стоячем авто просто по газовать и смотри за температурой, должна начать падать.
У меня тоже при движении на коротких дистанциях и потом, при заруливании на стоянку, температура может вырасти до 93-95 на холостых, дело в том что при открытии термостата в систему поступает ледяной тосол, а на малых оборотах помпа не создает нормального давления для открытия термостата и возле него происходит завихрение и к темочуствительному элементу поступает лёд и термос сразу закрывается и так до тех пор пока температура всех трубок у термостате поднимется.
При езде на длинные расстояния этот процесс почти не заметен.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от keri
КАК ОН ТУДА ПОПАЛ.
Один из вариантов обмерзание клапана всаса на крышке РБ.
При остывании авто тосол при низких температурах сжимается и если клапан всаса не открылся в системе образуется вакуум, а вакуум штука страшная он может засосать воздух даже через очень прочные соединения которые не потекут и при давлении выше 6 кг\см. Наша система защищена от избыточного давления, а не от вакуума.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6
Вобщем сегодня еще раз поменял термос.На авторынке был куплен термос Электон, проверен дома в кастрюле и установлен в местном автосервисе.Итог:никакого результата.
Специально домой взял снятый термос Прамо и проверил в кастрюле, он тоже оказался исправным.На вторник запланирована замена прокладки ГБЦ,совместно с проверкой поверхности головки.По результатам отпишусь.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6
Цитата:
Сообщение от keri
Защищена. В крышке два клапана. И проблемы, если глючит хоть один из них, будут.
у вас там прохладно правиьно?если машина живёт на улице просто сутра снимите крышку и посмотрите что у неё с отверстиями.Лёд наверно. Вот вам и вакум котры держит ОЖ в подвешеном состоянии.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6
Цитата:
Сообщение от rol
снимите крышку и посмотрите что у неё с отверстиями.Лёд наверно.
Расширьте немного все три отверстия в крышке, потом пройдитесь по ним сверлом бОльшего диаметра (т.е. сделайте как бы под конус) и прысните в крышку силиконовой смазки. После этих действий, на моей крышке все ледяные капли находятся вокруг отверстий.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6
да тасол в РБ всаывает как пылесосом. сначала уровень в норме потом растет до полного РБ. но стоит скинуть шланг с дросельной заслонки как сразу все уходит обратно. уже 2 крышки менял результат 0. завтра разберу всю систему охлаждения и проверю все шланги. потом дам знать. да может кто знает как узнать есть ли трещина в головке? потомучто замена проклади результата не дала. но вот что интересно стоит ей постоять на улице как опять тоже самое. а в теплом гараже все работает.
всем привет. народ. выручайте. движок 1.6. 8 клапонная. нет циркуляции тасола. заменил помпу; крышку расшериттельного бочка; радиатор печки; термостат; прокладку под бошкой. все равно воздух. и под 45 градусов ставил воздух выгонял. вроде пробивает. потом ночь постоит и опять. тасол не течет везде сухо и уровень стоит на месте че блин за фигня. подскажите может кто сталкивался.
Здесь ключевое "нет циркуляции тасола".
Это и вопрос, и это же ответ.
"все равно воздух" -- это твой диагноз?
Скорее всего, что-то неисправное попалось.
"вроде пробивает. потом ночь постоит и опять" здесь бы уточнить: после "вроде пробивает" ты ездишь ( сколько ездишь) или глушишь и идешь домой. И с чего начали, не решил же ты поменять все это ради профилактики.
Добавлено через 24 минуты
Если идешь домой. "вроде пробивает. потом ночь постоит и опять" -- неверная мысль.
Помпа. Если есть прокладка -- снимаем помпу, убираем прокладку. Одной рукой за крыльчатку, другой за шкив, аккуратно, без фанатизма, пытаемся крутить в разные стороны. прикладываем помпу на место, плотно прижав, крутим рукой шкив туда-сюда -- задевать не должно, зазор должен быть. если задевает подбираем прокладку по толщине.
Добавлено через 28 минут
Если нет прокладки -- на холодном двигателе, снимаешь один шланг с дроссельного узла (ДУ), дуешь в расширительный бачек,побежит ОЖ. Убедились, что воздуха нет.
Не одевая шланг, заводим авто -- должно бодренько побежать из шланга или ДУ. Если потекло кое-как снимаем помпу и проверяем.
Глушишь машину, дуешь в расширительный бачек, когда побежит ОЖ из шланга и ДУ -- одеваешь шланг на место ( нужен помощник).
Добавлено через 5 минут
Последовательно проверяем все остальное.
Добавлено через 42 минуты
Цитата:
Сообщение от ввасилий
При остывании авто тосол при низких температурах сжимается и если клапан всаса не открылся в системе образуется вакуум, а вакуум штука страшная он может засосать воздух даже через очень прочные соединения которые не потекут и при давлении выше 6 кг\см. Наша система защищена от избыточного давления, а не от вакуума.
Когда в РБ потеплеет и лед на крышке растает? И растает ли он, при движении по трассе? Под капотом ничего не утеплял.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6
уважаемые калиноводы! этой зимой (машине третий год) при наступлении холодов возникла проблема- плохо греет печка. температура движка в норме. два дня назад случайно обратил внимание, что в расширительном бачке антифриз (felix carbox, заводской) загустел до состояния киселя. кто-нибудь сталкивался с таким явлением? что это- естественный износ антифриза, что-то в него попало? что делать