Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.12.2012, 13:05   #881
Забанен
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 111930 1,6 8
Сообщений: 1,101
Изображений: 6
Вес репутации: 0 keri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для keri с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6

Цитата:
Сообщение от Ruslan16rus Посмотреть сообщение
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Вчера, проехав километров 20, заметил что стрелка температуры уходит за 90 (обычно всегда держится около 90). Потрогал радиатор - холодный. Открыл крышку расширительного и постоял на холостых оборотах минуты 4, радиатор начал нагреваться, ещё минуты через 3 радиатор стал горячим. Сегодня такая же история - радиатор холодный, открываешь крышку, начинает нагреваться. В чём может быть проблема: воздушная пробка, крышка или термостат?
Крышку РБ открывать нельзя. Здесь же все про крышку.
Личное мнение, я не профи:
Радиатор, если исправный, достаточно обдувается встречным потоком, и при -20 может быть холодным.
Термос и помпа исправны, если постоял на холостых оборотах и радиатор стал горячим а стрелка там же.
Воздушная пробка сама по себе не поднимет стрелку на целое деление. Неисправная крышка РБ -- может.
Начинать надо с того, что менее трудоемко и затратно.

Добавлено через 1 час 52 минуты
Цитата:
Сообщение от i1man Посмотреть сообщение
Подскажите, пожалуйста, такая проблема: греется мотор на ХХ в -26 и печка дует чуть теплым воздухом. В чем проблема может быть? И как проверить?
На холостых помпа качает слабо и не может продавить возд. пробку, да и бесполезно -- будет гонять воздух по малому кругу. Прогреть до полного открытия термоса, пока карлсон не включится ( следить за стрелкой темп., если поднимется на одно деление выше привычного -- заглушить, дать остыть,применить действия, описанные kiv_1969), немного прогазовать -- воздух должен выйти.
Другой вопрос, КАК ОН ТУДА ПОПАЛ. Проверяем крышку РБ, патрубки на предмет сопливости, заглядываем под радиатор печки.
Если пришлось применить действия, описанные kiv_1969, то где-то есть дыра. Востанавливаем герметичность СОД, иначе возд. пробка вернется.

Добавлено через 39 минут
Цитата:
Сообщение от kiv_1969 Посмотреть сообщение
печка и охлаждение мотора идёт по малому кругу скорее всего пробка. Снимай крышку на РБ, откручивай один шланг от ДУ и пусть помошник дует в РБ пока из шланга ОЖ не потечет, тогда шланг обратно прикручивай. Так в сервисном центре пробку выгоняют. Если после этого африки не появилось можно подумать про помпу она тоже в малом круге.
Так в сервисном центре пробку выгоняют, чтобы получить моментальный результат и показать пользователю, как это делать самостоятельно -- не беспокоить больших людей по мелочам.
В печке воздух остается, т.к. сама печка выше патрубков, и выходит сам после открытия термостата при исправной СОД.
Немного воздуха все же останется, но это не мешает и печка жарит. Хотите полностью избавиться от воздуха -- на эстакаду, морду задрали и погазовали... Выйдет... Потом опять появится.
Или меняем радиатор печки на десяточный, там есть доп. сосок. Туда шланг, обратный клапан и доп. насос.Сверлим отверствие в трубе перед помпой, штуцер и второй конец шланга... Супер... Воздух не будет задерживаться в печке...
... Гемор?
Но мы не ищем легких путей... Зачем проверять крышку РБ и герметичность СОД? Займемся "модернизацией", инженеры на АвтоВАЗе нихрена не умеют.
keri вне форума   Вверх
Старый 22.12.2012, 13:17   #882
Гость
 
Регистрация: 22.12.2012
Адрес: мончегорск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: 11118
Сообщений: 2
Вес репутации: 0 грог не успел проявить себя
Re: Отчет - более 100 000 км

всем привет. народ. выручайте. движок 1.6. 8 клапонная. нет циркуляции тасола. заменил помпу; крышку расшериттельного бочка; радиатор печки; термостат; прокладку под бошкой. всеравно воздух. и под 45 градусов ставил воздух выгонял. вроде пробивает. потом ночь постоит и опять. тасол не течет везде сухо и уровень стоит на месте че блин за фигня. подскажите может кто сталкивался.
грог вне форума   Вверх
Старый 22.12.2012, 13:45   #883
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6

Цитата:
Сообщение от Ruslan16rus Посмотреть сообщение
Открыл крышку расширительного и постоял на холостых оборотах минуты 4, радиатор начал нагреваться
Проверь работу клапана на всас. Должен ртом легко продуваться.
Попробуй на стоячем авто просто по газовать и смотри за температурой, должна начать падать.
У меня тоже при движении на коротких дистанциях и потом, при заруливании на стоянку, температура может вырасти до 93-95 на холостых, дело в том что при открытии термостата в систему поступает ледяной тосол, а на малых оборотах помпа не создает нормального давления для открытия термостата и возле него происходит завихрение и к темочуствительному элементу поступает лёд и термос сразу закрывается и так до тех пор пока температура всех трубок у термостате поднимется.
При езде на длинные расстояния этот процесс почти не заметен.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
КАК ОН ТУДА ПОПАЛ.
Один из вариантов обмерзание клапана всаса на крышке РБ.
При остывании авто тосол при низких температурах сжимается и если клапан всаса не открылся в системе образуется вакуум, а вакуум штука страшная он может засосать воздух даже через очень прочные соединения которые не потекут и при давлении выше 6 кг\см. Наша система защищена от избыточного давления, а не от вакуума.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 22.12.2012, 20:07   #884
Забанен
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 111930 1,6 8
Сообщений: 1,101
Изображений: 6
Вес репутации: 0 keri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для keri с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Наша система защищена от избыточного давления, а не от вакуума.
Защищена. В крышке два клапана. И проблемы, если глючит хоть один из них, будут.
keri вне форума   Вверх
Старый 22.12.2012, 23:25   #885
Гость
 
Регистрация: 27.09.2012
Адрес: Казань
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: 1118
Сообщений: 4
Вес репутации: 0 ArchiHaki не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6

Вобщем сегодня еще раз поменял термос.На авторынке был куплен термос Электон, проверен дома в кастрюле и установлен в местном автосервисе.Итог:никакого результата.
Специально домой взял снятый термос Прамо и проверил в кастрюле, он тоже оказался исправным.На вторник запланирована замена прокладки ГБЦ,совместно с проверкой поверхности головки.По результатам отпишусь.
ArchiHaki вне форума   Вверх
Старый 22.12.2012, 23:38   #886
Ветеран форума
 
Аватар для rol
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183 и К2 с АКПП
Сообщений: 5,504
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 45576 rol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
Защищена. В крышке два клапана. И проблемы, если глючит хоть один из них, будут.
у вас там прохладно правиьно?если машина живёт на улице просто сутра снимите крышку и посмотрите что у неё с отверстиями.Лёд наверно. Вот вам и вакум котры держит ОЖ в подвешеном состоянии.
rol вне форума   Вверх
Старый 23.12.2012, 00:10   #887
Нижегородская ячейка
 
Регистрация: 18.03.2012
Адрес: Россия
Пол: Мужской
Сообщений: 250
Записей в дневнике: 7
Вес репутации: 14 god_05 находится на правильном путиgod_05 находится на правильном путиgod_05 находится на правильном путиgod_05 находится на правильном путиgod_05 находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6

Цитата:
Сообщение от rol Посмотреть сообщение
снимите крышку и посмотрите что у неё с отверстиями.Лёд наверно.
Расширьте немного все три отверстия в крышке, потом пройдитесь по ним сверлом бОльшего диаметра (т.е. сделайте как бы под конус) и прысните в крышку силиконовой смазки. После этих действий, на моей крышке все ледяные капли находятся вокруг отверстий.
god_05 вне форума   Вверх
Старый 23.12.2012, 00:29   #888
Новичок
 
Регистрация: 28.11.2012
Адрес: Мончегорск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз-11183
Сообщений: 5
Вес репутации: 0 гри не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6

да тасол в РБ всаывает как пылесосом. сначала уровень в норме потом растет до полного РБ. но стоит скинуть шланг с дросельной заслонки как сразу все уходит обратно. уже 2 крышки менял результат 0. завтра разберу всю систему охлаждения и проверю все шланги. потом дам знать. да может кто знает как узнать есть ли трещина в головке? потомучто замена проклади результата не дала. но вот что интересно стоит ей постоять на улице как опять тоже самое. а в теплом гараже все работает.
гри вне форума   Вверх
Старый 23.12.2012, 03:03   #889
Забанен
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 111930 1,6 8
Сообщений: 1,101
Изображений: 6
Вес репутации: 0 keri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для keri с помощью ICQ
Re: Отчет - более 100 000 км

Цитата:
Сообщение от грог Посмотреть сообщение
всем привет. народ. выручайте. движок 1.6. 8 клапонная. нет циркуляции тасола. заменил помпу; крышку расшериттельного бочка; радиатор печки; термостат; прокладку под бошкой. все равно воздух. и под 45 градусов ставил воздух выгонял. вроде пробивает. потом ночь постоит и опять. тасол не течет везде сухо и уровень стоит на месте че блин за фигня. подскажите может кто сталкивался.
Здесь ключевое "нет циркуляции тасола".
Это и вопрос, и это же ответ.
"все равно воздух" -- это твой диагноз?
Скорее всего, что-то неисправное попалось.
"вроде пробивает. потом ночь постоит и опять" здесь бы уточнить: после "вроде пробивает" ты ездишь ( сколько ездишь) или глушишь и идешь домой. И с чего начали, не решил же ты поменять все это ради профилактики.

Добавлено через 5 минут
Если ездишь и все нормально. То советы давать не буду (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=49178)

Добавлено через 24 минуты
Если идешь домой. "вроде пробивает. потом ночь постоит и опять" -- неверная мысль.
Помпа. Если есть прокладка -- снимаем помпу, убираем прокладку. Одной рукой за крыльчатку, другой за шкив, аккуратно, без фанатизма, пытаемся крутить в разные стороны. прикладываем помпу на место, плотно прижав, крутим рукой шкив туда-сюда -- задевать не должно, зазор должен быть. если задевает подбираем прокладку по толщине.

Добавлено через 28 минут
Если нет прокладки -- на холодном двигателе, снимаешь один шланг с дроссельного узла (ДУ), дуешь в расширительный бачек,побежит ОЖ. Убедились, что воздуха нет.
Не одевая шланг, заводим авто -- должно бодренько побежать из шланга или ДУ. Если потекло кое-как снимаем помпу и проверяем.
Глушишь машину, дуешь в расширительный бачек, когда побежит ОЖ из шланга и ДУ -- одеваешь шланг на место ( нужен помощник).

Добавлено через 5 минут
Последовательно проверяем все остальное.

Добавлено через 42 минуты
Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
При остывании авто тосол при низких температурах сжимается и если клапан всаса не открылся в системе образуется вакуум, а вакуум штука страшная он может засосать воздух даже через очень прочные соединения которые не потекут и при давлении выше 6 кг\см. Наша система защищена от избыточного давления, а не от вакуума.
Когда в РБ потеплеет и лед на крышке растает? И растает ли он, при движении по трассе? Под капотом ничего не утеплял.
keri вне форума   Вверх
Старый 23.12.2012, 13:08   #890
Гость
 
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: г. Чайковский
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: lada Kalina
Сообщений: 1
Вес репутации: 0 migef1 не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 6

уважаемые калиноводы! этой зимой (машине третий год) при наступлении холодов возникла проблема- плохо греет печка. температура движка в норме. два дня назад случайно обратил внимание, что в расширительном бачке антифриз (felix carbox, заводской) загустел до состояния киселя. кто-нибудь сталкивался с таким явлением? что это- естественный износ антифриза, что-то в него попало? что делать
migef1 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 09:04.