На пяти тысячах заводские заскрипели как деревья в фильмах ужасов.
Сменил на Феродо (зеленые). Пока не скрипят, тормозят нормально, тыщенку отбегали без нареканий.
В пятницу купил колодки FERODO (красные) за 335 руб. Заодно спросил в магазине сертификат соответствия (спрашивал для того, что бы узнать, существует он или нет, и покажут ли его). Зеленых колодок не было, поэтому взял красные. В комплект входили 4 колодки, 2 болта и большая инструкция на всевозможных языках (рисунок 1). Я сначала не понял, что это за болты, но когда ставил колодку, сразу сообразил для чего они (дальше напишу)
В выходные проездил чуть больше 100 км. Впечатления: да практически ничего не изменилось. Тормозят также, может если посильнее надавить, то торможение более интенсивнее. Проехал в дождь, тормозят также хорошо. Самое главное скрипов небыло.
Как я их менял.
1) Ослабил болты на колесе
2) Поднял машину
3) Снял колесо и понял свою ошибку. Руль нужно повернуть в сторону того колеса которое снимаете, то есть если менять колодки на левом колесе, то нужно до конца выкрутить руль влево. Так будет легче снимать колодки. Передние тормоза в сборе (рис 2). Кстати канавок от прежних колодок практически нет, хотя я отъездил 1300 км
4) Отгибаем отверткой защитную скобу у болта на 13
5) Откручиваем ключом на 13 болт, при этом поддерживаем ключом на 17 направляющую. (рис3) и (рис 3-1)
6) Поднимаем суппорт и вынимаем старые колодки (рис 4). У меня колодки сами вывалились. По толщине они были такие же, как новые, так что цилиндр не пришлось раздвигать.
7) Вставляем новые колодки (рис 4) на старое место опускаем суппорт и двигаем его на направляющих, что бы он встал на место. Закручиваем болт на 13, придерживая ключом на 17 направляющую. Можно было использовать новые болты, но у меня и те болты были хорошие, поэтому я их не менял.
8) Контрим болт стопорной пластиной
9) Ставим колесо и опускаем машину. Дотягиваем болты.
Итого, времени, которое я затратил на все 1час 20мин. Время считалось, от момента, как я зашел в гараж и до того как я вышел. Во время работ все внимательно осматривал на предмет неисправностей, параллельно фотографировал. Выявил одну неисправность: заглушка, которая защищает моторный отсек (там, где проходит рулевая тяга) исчезла, похоже, во время поворотов вылетела. На правой стороне она осталась, на левой исчезла. Придется покупать новую.
Старые колодки на вид вполне приличного качества. Явных артефактов в них не обнаружил. Да, встречается там металлические вкрапления длиной несколько миллиметров, но достаточно редко. Марка колодок ТИИР-240 2110-3501090. На них можно посмотреть на рис.5. Колодки оставил пока на всякий случай, хотя думаю, что ставить их наверно уже не буду.