Друзья! Всем привет! Давайте поделимся, у кого какой блок управления? На моей Калинке - Bosch. Расход топлива - 7,5 л/100 км., температура включения вентилятора - 103 градуса. Стелка температуры практически все время находится в районе 91-95 градусов. Скажите нормально ли это? До этого ездила на девятке карбюраторной. Все было проще. Папа сказал, что надо править мозги, у него 12-нашка, и тоже была такая проблема. Сделали изменения в блоке управления, поставили температуру включения вентилятора 99. Сейчас ездит без проблем. Расскажите у кого как! Поделитесь опытом
Пиротехник, Вращение вентиляторов от типа ЭБУ не зависит .
зависит только очередность включения скоростей вентилятора СОД .Вентилятор кондиционера ,не связан с ЭБУ.Если он вращается ,то это означает ,что в авто проводка старого образца (до 2010г. данная тема на форуме обсуждалась аж в 2009_ом).Вкрадце если ,есть общая скрутка в проводах питания вентиляторов СОД и Кондиционера ,при включении любой скорости вентилятора СОД ,вентилятор кондиционера работает тоже.В твоём случае ЭбУ не имеет никакого отношения к этому .разница в 01 и 02 всего лишь в корректной работе 02 софта с кондиционером (при включении муфты кондиционера система компенсирует работу двс с доп нагрузкой,поднятием ХХ-оборотов ).Тебе подойдут такие ЭБУ из М73 :
Ителма I373CA01 или 02
Автел(Элкар)А373СА01 или 02
Лучше брать с 02 ,как я писал выше ,есть корректная работата с кондиционером .
Можно поставить Bosch7.9.7+c ПО B104CR02 или B103CU03 (но это дороже ,и врятли с данным ПО купишь.)
То что вентилятор кондиционера дует не в ту сторону ,такие случаи были .Скорее всего не правильно подключено питание к мотору вентилятора .(Дуть оба вентилятора и СОД и Кондиционера должны в сторону ДВС .иногда из-за сильного потока создаваемого вентилятором кондиционера и большого сопротивления потоку ввиде двух радиаторов ,может создаться впечатление что дует не в ту сторону ,часть воздуха отражаясь от поверхности какбы возвращается назад .)
так как основной вентилятор у тебя не включается ,а включается кондиционера ,то значит во первых,есть скрутка в проводке (это "привет" c завода),ну а то что не работает основной ,смотреть цепи запитывающие вентилятор СОД (планка с реле ,что рядом с эбу .Там два предохранителя на 30А и на 50А .Раз кондиционера работает ,значит на 50 жив ,а вот на 30А надо проверить.)также на работу основного вентилятора влияет целостность дополнительного сопротивления ,оно стоит в рамке основного вентилятора под моторчиком .Обычно или оно выходит из строя или банально, слетает разъём с самого мотора или с этого резистора .
У меня ваз калина универсал 2009 года возникает подёргивание двигателя на холостом ходу с первых километров эксплуатации. У меня стоит ЭБУ M73 прошивка A303CD04 без датчика неровности дороги. Может ли быть проблема в прошивке?
Эбу у твоей комплектации М74 ,других для 8_ми клапанных моторов не ставили на авто с Е_газ.
К чему готовиться ?-готовить для начала списочек мероприятий для устранения небольших неприятностей ,чтобы потом не думать о том что ты выше написал!!!
(проверить и если надо поднастроить крышку РБ,Эбу перенести из-под печки ,если оно еще там ,а то уже стали на заводе в другое место устанавливать .тогда пристальное внимание первому пункту -ПРИстальное!!!)
Давно уже не ставят TA8025 дя обработки сигнала от ДПКВ. причем даже в Я 7.2 и М73 (В М74 другой принцип обработки и другие микрушки)которые продают как ремонтные .
ДнД не ставят ни в каких комплектациях еще с конца 2010 года !!!
Какой именно "другой" принцип и какие микрушки.
на плате v3.7 (фото , вызвонить цепи не могу) нашел 3 кандидата
в формирователи сигнала от ДПКВ (0.5....250в) для проца.
-PALAR v14 шо за зверь не знаете случаем ?
-компаратор LM2903 (который посредине платы)
- XC366L вроде не особо кандидат но что делает не знаю.
Предназначение остальных компонентов понятно.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
Если таковой присуствует ,то скорее всего на нём и собрана схема обработки сигнала от ДПКВ как у М73.
ну вот нашел фото ,красным пометил .
На плате два таких компаратора ,первый рядом с транзисторами силовыми стоит ,он следит за током в цепях транзисторов .
ЭБУ M73 прошивка A303CD04 без датчика неровности дороги. Может ли быть проблема в прошивке?
да ,может .ВАз признал её глючной и рекомендовал заменять на 303СЕ05 или последнюю версию 303СF06
также не мешало бы проверить ДПДЗ ,ВВ-провода и катушку зажигания .
Андрей, спасибо за информацию, но хотелось бы разобраться до конца. Вот более конкретные данные: провода проверял раньше по омметру - с ними всё нормально, давление под цилиндром от 13.0 - 13.5, разброс, ДПДЗ менял, но ничего не изменилось, управляющий датчик кислорода лямба ставил новый. Давление в рампе - нормальное, по книжному. Свечи 1 и 4 более тёмные чем 2 и 3. Двигатель на холостых как бы потрухивает, как при пропуске, и характерные прострелы в глушителе непостоянные. Был на гарантийке, смотрели, пропусков воспламенения нет. Клапана проверял, зазоры 0.17 0.35. Массы проверял двигателя и кузова.
Андрей, спасибо за информацию, но хотелось бы разобраться до конца. Вот более конкретные данные: провода проверял раньше по омметру - с ними всё нормально, давление под цилиндром от 13.0 - 13.5, разброс, ДПДЗ менял, но ничего не изменилось, управляющий датчик кислорода лямба ставил новый. Давление в рампе - нормальное, по книжному. Свечи 1 и 4 более тёмные чем 2 и 3. Двигатель на холостых как бы потрухивает, как при пропуске, и характерные прострелы в глушителе непостоянные. Был на гарантийке, смотрели, пропусков воспламенения нет. Клапана проверял, зазоры 0.17 0.35. Массы проверял двигателя и кузова.
Катушку надо попробовать поставить другую.Взят поносить у одноклубников.
У сына на машине были такие глюки ,то троит то нет то прет как танк то еле едет.Что только (и где только) не делали.
Замена помогла.
Похоже был плавающий неконтакт.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
N1kolay,
Посмотри метки ГРМ .
0,17для впускных ну впринципе прокатит ,но я бы вывел в 0,2-0,25!
Ну и форсунки проверил бы ,на распыл и на производительность!!!
ах да ,ну и свечи конечно проверить ,зазор(и менять их хотябы раз в год или раз в 10ткм) !!!