Ужасы в стиле "все свернется и умрет" не предания дедов, а реальный факт, если делить масла только на те категории, что вы привели.
Где этот реальный факт? Давайте будем делить на классы, допуски, если хотите, а лучше вообще не делить, пусть будет вообще любое моторное масло для бензинок.
Из личного опыта - шесть лет меняю масло с промывкой и без, масла разные часто - ничего не случилось. Решил узнать у знакомых, долго искал, в итоге нашел случай, товарищу на работе "мужики" сказали, да, они знают кого-то, у кого свернулось масло! Я за этот единственный случай ухватился, долго пытал товарища, тот пытал мужиков, те в итоге сказали "Этот чувак долил не то масло и у него свернулось!!", дальнейшее расследование показало, что чувака такие же "мужики" накошмарили у работы и он открыл крышку заливную, а там на крышке сметана!!! Елки палки, мужик наверно поседел. Ну и что, что ему ехать до работы 1.5 км, двигло не прогревается, это нормально видимо. Так что и этот случай оказался ложным.
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
Если вкратце, на выходе получается непрогнозируемая смесь, которая неизвестно сколько и как проработает.
Почему непрогнозируемая? Вот Вы сидите на ойл клубе вроде, там тестят масла, я тоже на ойл клубе читал и на ЖЖ bmvservice, вывод - пакет присадок примерно одинаков по свойствам, по хим составу тоже (мои домыслы), скорее всего, потому как одни и те же свой свойства достигать хочется, по идее, наиболее выгодным путем.
Далее, если погуглим, куча одинаковых текстов идет, например отсюда:
"Американский Институт Нефти в своих стандартах на моторные масла оговаривает все их свойства призванные обеспечить минимальный износ двигателя, расход топлива, уменьшить загрязнение окружающей среды и др.. Там же жестко регламентируется совместимость (FTM 791С method 3470, H&M) выпускаемых либо вновь разрабатываемых масел с уже существующими и являющимися эталонными. Ни одна уважающая себя фирма не позволит себе выпустить на рынок моторное масло, которое хотя бы по одному пункту не соответствовало бы стандарту API либо, не проведя весь комплекс испытаний, требуемых данным стандартом.
Любое моторное масло, готовящееся к выпуску, должно быть проверено на совместимость с шестью эталонными маслами. Испытания включают в себя глубокое и длительное охлаждение смесей, высокотемпературный нагрев выдержка при высокой температуре последующее многократное охлаждение затем снятие реологических характеристик, построение калориметрических кривых, анализ однородности и выпадение осадка."
То есть там проверяют всё-таки. Мы же говорим про смешивание одинаковых по назначению жиж, а не про "можно ли лить тормозуху в моторку".
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
которая неизвестно сколько и как проработает.
Почему?
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
И ездить на ней можно по-хорошему только до ближайшего сервиса, где масло меняется с промывкой.
Ну если оно свернется или умрет то да. И как промывать? Получается снова бульон.
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
Если подбирать масла с одним набором допусков и одного класса - то риска меньше, но итоговые хар-ки такого бульена как правило слабее масла по отдельности.
Скорее так - слабее самого "сильного" из смешиваемых и "сильнее" самого слабого, т.е. что то среднее.
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
если человек говорит что будет все ништяк при смешивании двух разных масел в процессе езды - то значит ему просто хочется поэксперементировать за ваш счет на вашей машине.
Никто мне не говорит, меня самого этот вопрос интересует.
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
Деды недостаток знаний брали наблюдательностью, т.ч. не надо все прямо поднимать насмех
Я никого насмех не поднимаю, просто хочу разобраться, к тому же с тех пор много чего изменилось, а многие убеждения и заблуждения появляются ввиду недоразумений, см. про "сметану" на непрогретом движке.
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
раньше действительно и сальники текли, и масло сворачивалось.
Сальники текли, потому что фуфло были, сейчас исправные сальники давно не текут от синтетик. Масло могло сворачиваться именно по той же причине, а не по причине смешивания. Я про предания дедов не очень правильно выразился, надо было сказать про "мифы".
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
Просто те сальники и масла в прошлом остались.
И я о том же.
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
А от косяка при таком перемешивании вы и сейчас не застрахованы
Косяк и без смешивания может быть, тему про "маслянную чуму" не поднимаю.
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
особенно если цель кроилова ведет к "ездить", а не "доехать".
Такой цели нет.
В общем, пока моё мнение сложилось так - любое подлинное масло можно смешивать с любыми другими подлинными маслами любых производителей и никаких ужасов не будет. Готов к расстрелу Лучше конкретные аргументы!
В общем, пока моё мнение сложилось так - любое подлинное масло можно смешивать с любыми другими подлинными маслами любых производителей и никаких ужасов не будет. Готов к расстрелу Лучше конкретные аргументы!
Так смешивай, только другим подобного не советуй. Экспериментируй на своей машине))))
__________________
Удалять воздух бесполезно, один воздух удалишь, другой появится. Dark17(R)-ну не пестня ли?
Никому не советую, надеюсь у других своя голова есть, пусть думают.
Цитата:
Сообщение от Алексей-К
Экспериментируй на своей машине
Так ты тоже экспериментируешь на своей, когда масло меняешь на отличное, от ого, что залито было.
Интересно аргументированное мнение, я вполне могу ошибаться, но мнение вроде "так должно быть потому что так!" не аргумент.
Вот ссылка желющим меня избить, но тут одна теория и опять же "залить промывочное масло и дать двигателю немного поработать,чтобы очистить детали от нежелательных отложений,нагара,лака и осадка нерастворившихся веществ,-результата смешивания моторных масел", а, что промывочное останется это нормально видимо.
Последний раз редактировалось Alexo; 24.01.2013 в 08:05..
Alexo, вот когда так текст по предложению разбивают и пререкаются с каждым - у меня прямо желание что-либо обсуждать пропадает т.к. по моему опыту при такой манере ответа человек спорит ради самого спора, а не для того чтобы что-то новое узнать. При незначительной доливке - когда например у вас в системе 3л. а вы доливаете 0.5 - как правило ничего не будет, у вас остаток в системе старого масла + несливаемый всего лишь чуть поменьше. Если вы сидели на ойл-клабе - то стало быть видели что ранее производились масла с набором присадок, что крайне активно реагировали с пакетами других производителей, там могло быть и одной доливки достаточно чтобы положить двигатель, и что большинство масел выпускаемых в Европе не имеют реального отношения к API и соот-но не проходят тестов на совместимость, данные API на их канистрах самоприсвоенные. Совместимость не регламентируется когда вы хотите в А1 залить А3 с разными наборами присадочных комплектов. Более того - некоторые типы присадок активно взаимодействуют с друг-другом, поэтому долив например масла с дисульфидом молибдена в высокощелочное - вы ухреначите моющий пакет и усрете двигатель в кратчайшие сроки, а если попытаетесь еще и покататься значительное время - то вполне возможны и последствия из "страшилок". Поэтому если вы думаете что все вокруг пугают страшилками - это еще не обязательно что так, возможно вам просто не достает самих знаний. Если у вас желание спорить ради спора - это без меня, машина ваша, мешайте как вам вздумается.))))
Думаю, что если льешь, к примtру, мобил New Life 0-40, то пофиг какая партия, SM или SN, тут даже гепотетические проблемы трудно придумать.
Правильно думаешь. Мерседес (и другие ино) допускают смешивание масел одного уровня качества и группы по SAE до 1 л. Правда, и объём у них побольше нашего - тоже учесть надо.