Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7
keri, я проводил эксперимент: езда с открытой пробкой РБ. Правда, на Штате Х5 тем-ру включения вентилятора выставил 97 гр. Так вот ни в мороз(-27), ни сейчас (-2) у меня ничего не воздушилось, не перегревалось. Термостат как часы работал-открывал строго на 85 гр. Вентилятор срабатывал один раз за зиму. Исправная(не дырявая) СОД работает и с открытой пробкой РБ, так и с закрытой. Давление в системе нужно для смещения тем-ры кипения ОЖ в бОльшую сторону.
__________________
Удалять воздух бесполезно, один воздух удалишь, другой появится. Dark17(R)-ну не пестня ли?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7
Цитата:
Сообщение от Dark17
в антифризе выделяются пузырьки уже видимые глазом при 95 гр.
Если наблюдаете за антифризом на плите, возьмите шумовку с крупными дырками, и тщательно перемешивайте жижу (создайте эффект работы помпы) - пузырьков не будет до 110*. Т.е. вы не увидите пузырьков вплоть до бурного кипения.
Перед началом эксперимента, положите в жижу термостат, и увидите что термос будет полностью открыт в момент появления пузырьков в неперемешиваемой ОЖ, т.е. эти пузырьки уже не могут повлиять на работу термоса.
По поводу каменных шлангов вам объяснили, что это от холода - повторите свой эксперимент летом, или на полностью прогретой машине. Прогрейте до включения винта, дайте остыть до 70, стравите давление, дайте еще немного остыть и приступайте к проверке. Пощупали шланг с открытой крышкой, закрутили крышку, дали 0,2 в любую точку (до-после, над-под относительно термоса) и опять щупаем шланг. И если шланг будет чувствительно тверже чем в начале, то я сдамся.
Цитата:
Сообщение от Dark17
Сейчас система переделана, печь греет в любые морозы, звуки водопада нет. возд. пробки нет. каменных шлангов нет. РАЗНИЦА двух систем небо и земля.
У меня сейчас система не переделана, печь греет в любые морозы, звуки водопада нет. возд. пробки нет. каменных шлангов нет. РАЗНИЦЫ двух систем в этом плане не вижу.
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от Алексей-К
Давление в системе нужно для смещения тем-ры кипения ОЖ в бОльшую сторону.
Совершенно верно. По наблюдениям Борисыча, расширение при полном прогреве не более чем на 1атм., но летом добавится еще и парообразование, поэтому и нужна крышка. Чтобы поднять Т парообразования и заставить появившиеся пузырьки вернуться в исходное даже при Т двига 110* (в пробках). Не будет крышки - выпарится вся вода.
По логике, можно и летом ездить без крышки, если залить концентрат антифриза. Т кипения гликоля - 197*, но Т начала кристализации - -12*, на зиму не пойдет.
Последний раз редактировалось keri; 05.02.2013 в 12:10..
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7
Цитата:
Сообщение от keri
У меня сейчас система не переделана,
Вчера у знакомых устранял аварию в квартире ни кто не приехал. Хозяин квартиры рассказал что вчера взорвался шланг в авто УАЗ ПАТРИОТ, двигатель бензин.и какой то новый, вот беда за бедой.
Вот у человека случилась и как ему помочь? Говорить что у меня всё хорошо.
Вот Я вчера на практике показал ему что давление в рб маленькое, а шланги в какой то момент стали каменные. Он сам удивился. Вот такие дела, даже рвутся и не только у Калины.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7
По глупости (из-за течи радиатора) залил геру. В этом году видимо из-за того что гера начала засорять все проходы перестала работать вся система охлаждения. Поменяли радиатор, термодатчик, все прокладки что есть в моторе, промыли все патрубки и шланги.
Сейчас система охлаждения работает исправно, кроме одного НО - не работает печка. Воздух идет но максимум едва теплый. Что еще можно/нужно проверить?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7
Цитата:
Сообщение от Саша Калiнiн
Что еще можно/нужно проверить?
Проверь крышку РБ.
Можешь её просто открутить и покататся.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Алексей-К
я проводил эксперимент: езда с открытой пробкой РБ. Правда, на Штате Х5 тем-ру включения вентилятора выставил 97 гр. Так вот ни в мороз(-27), ни сейчас (-2) у меня ничего не воздушилось, не перегревалось.
Ездил вообще без неё т.е. вместо стояла простая крышка от канистры масла.
Ездил с лета по осень.
Ничего не перегревалось.
Всё работало штатно.
Если СОД исправна то крышка не нужна. Если есть косяки то крышка их сглаживает. Но и неисправность самой крышки приводит к неисправностям СОД.
Так что лучше без неё чем с не исправной.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7
Цитата:
Сообщение от Саша Калiнiн
По глупости (из-за течи радиатора) залил геру. В этом году видимо из-за того что гера начала засорять все проходы перестала работать вся система охлаждения. Поменяли радиатор, термодатчик, все прокладки что есть в моторе, промыли все патрубки и шланги.
Сейчас система охлаждения работает исправно, кроме одного НО - не работает печка. Воздух идет но максимум едва теплый. Что еще можно/нужно проверить?
Скорее проблема была и есть наличие воздуха в системе, и гера не виноват. При правильном использовании, не создает засоров системы.
Вам надо покататься с приоткрученной крышкой РБ пару дней - воздух из печки должен выйти. Есть ФАК по выгону воздуха и по крышкам РБ: http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=165
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7
Вопрос. на новых авто метят краской и крышку РБ, ее вообще откручивать нельзя или это чтобы не подменили? Есть опыт у кого с новыми машинами?
Там и хомуты покрашены наверно чтобы не подтягивали, были проблемы на ОД в связи с этим?
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7
Здравствуйте.
Собственно у меня такая проблема. Месяц назад обнаружил, что совсем не греет печка. Начинала немного греть только на высоких оборотах.
Проверив уровень в РБ оказалось, что он ниже минимума. Долил до середины РБ. Через какое-то время уровень в РБ стал выше максимума примерно на 3 см.
Поняв, что это воздушная пробка сначала купил новую крышку на РБ (потом еще одну купил на всякий случай). Но воздушная пробка не выходила.
В последсвии воспользовался "нардным способом", т.е. вставал на крутую горку, крутил двигатель и жал патрубки. Пробка ушла, печка стала греть. Но через какое-то время пробка опять появилась.
Повторил вышеописанные действия, но результат был тот же.
При этом двигать работал ровно и не перегревался. Т.е. температура была не выше 90 и даже но доходила до той точки когда должен был срабатывать вентилятор.
При осмотре двигателя никаких течей не обнаружил всё было сухо, так же было сухо под радиатором печки в салоне и патрубками идущими от него.
Решил посмотреть снизу. Сняв защиту картера увидел, что шланг вентиляции картера плохо затянут и из под него немного сопливит, причем не маслом а жидкостью по консистенции больше похожей на тосол. В тот момент когда я затягивал новый хомут, сработал вентилятор, который до этого так не хотел срабатывать. После этого еще раз загнал машину на горку, выгнал пробку. И на данный момент она больше не появляется, печка греет, двигатель не перегревается и работает ровно без посторонних звуков.
Так вот вопрос. Может ли быть связанна система охлажденя с системой вентиляции картера (на тот момент я не знал что этот шланг отностится к вентиляции картера)? Нормально ли это, что вопрос с завоздушиванием системы охлаждения решился путём затягивания шланга картера или это просто совпадение и произошло что-то другое?