Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.02.2013, 11:33   #651
Уфимская ячейка
 
Регистрация: 20.01.2011
Адрес: уфа
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 11173-030-430
Сообщений: 1,349
Записей в дневнике: 38
Вес репутации: 18 Алексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

keri, я проводил эксперимент: езда с открытой пробкой РБ. Правда, на Штате Х5 тем-ру включения вентилятора выставил 97 гр. Так вот ни в мороз(-27), ни сейчас (-2) у меня ничего не воздушилось, не перегревалось. Термостат как часы работал-открывал строго на 85 гр. Вентилятор срабатывал один раз за зиму. Исправная(не дырявая) СОД работает и с открытой пробкой РБ, так и с закрытой. Давление в системе нужно для смещения тем-ры кипения ОЖ в бОльшую сторону.
__________________
Удалять воздух бесполезно, один воздух удалишь, другой появится. Dark17(R)-ну не пестня ли?
Алексей-К вне форума   Вверх
Старый 05.02.2013, 11:58   #652
Забанен
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 111930 1,6 8
Сообщений: 1,101
Изображений: 6
Вес репутации: 0 keri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для keri с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от Dark17 Посмотреть сообщение
в антифризе выделяются пузырьки уже видимые глазом при 95 гр.
Если наблюдаете за антифризом на плите, возьмите шумовку с крупными дырками, и тщательно перемешивайте жижу (создайте эффект работы помпы) - пузырьков не будет до 110*. Т.е. вы не увидите пузырьков вплоть до бурного кипения.
Перед началом эксперимента, положите в жижу термостат, и увидите что термос будет полностью открыт в момент появления пузырьков в неперемешиваемой ОЖ, т.е. эти пузырьки уже не могут повлиять на работу термоса.
По поводу каменных шлангов вам объяснили, что это от холода - повторите свой эксперимент летом, или на полностью прогретой машине. Прогрейте до включения винта, дайте остыть до 70, стравите давление, дайте еще немного остыть и приступайте к проверке. Пощупали шланг с открытой крышкой, закрутили крышку, дали 0,2 в любую точку (до-после, над-под относительно термоса) и опять щупаем шланг. И если шланг будет чувствительно тверже чем в начале, то я сдамся.
Цитата:
Сообщение от Dark17 Посмотреть сообщение
Сейчас система переделана, печь греет в любые морозы, звуки водопада нет. возд. пробки нет. каменных шлангов нет. РАЗНИЦА двух систем небо и земля.
У меня сейчас система не переделана, печь греет в любые морозы, звуки водопада нет. возд. пробки нет. каменных шлангов нет. РАЗНИЦЫ двух систем в этом плане не вижу.

Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от Алексей-К Посмотреть сообщение
Давление в системе нужно для смещения тем-ры кипения ОЖ в бОльшую сторону.
Совершенно верно. По наблюдениям Борисыча, расширение при полном прогреве не более чем на 1атм., но летом добавится еще и парообразование, поэтому и нужна крышка. Чтобы поднять Т парообразования и заставить появившиеся пузырьки вернуться в исходное даже при Т двига 110* (в пробках). Не будет крышки - выпарится вся вода.
По логике, можно и летом ездить без крышки, если залить концентрат антифриза. Т кипения гликоля - 197*, но Т начала кристализации - -12*, на зиму не пойдет.

Последний раз редактировалось keri; 05.02.2013 в 12:10..
keri вне форума   Вверх
Старый 05.02.2013, 12:35   #653
Свой человек
 
Регистрация: 13.02.2011
Адрес: Переславль
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina
Сообщений: 571
Вес репутации: 16 Dark17 находится на правильном путиDark17 находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
У меня сейчас система не переделана,
Вчера у знакомых устранял аварию в квартире ни кто не приехал. Хозяин квартиры рассказал что вчера взорвался шланг в авто УАЗ ПАТРИОТ, двигатель бензин.и какой то новый, вот беда за бедой.
Вот у человека случилась и как ему помочь? Говорить что у меня всё хорошо.
Вот Я вчера на практике показал ему что давление в рб маленькое, а шланги в какой то момент стали каменные. Он сам удивился. Вот такие дела, даже рвутся и не только у Калины.
Dark17 вне форума   Вверх
Старый 05.02.2013, 12:48   #654
Уфимская ячейка
 
Регистрация: 20.01.2011
Адрес: уфа
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 11173-030-430
Сообщений: 1,349
Записей в дневнике: 38
Вес репутации: 18 Алексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
Не будет крышки - выпарится вся вода.
Я ее не снял, а приоткрутил немного. Буквально треть оборота.
__________________
Удалять воздух бесполезно, один воздух удалишь, другой появится. Dark17(R)-ну не пестня ли?
Алексей-К вне форума   Вверх
Старый 05.02.2013, 14:18   #655
Новичок
 
Аватар для Саша Калiнiн
 
Регистрация: 28.05.2009
Адрес: Ташкент
Возраст: 42
Автомобиль: 11183-010-20
Сообщений: 46
Вес репутации: 17 Саша Калiнiн не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

По глупости (из-за течи радиатора) залил геру. В этом году видимо из-за того что гера начала засорять все проходы перестала работать вся система охлаждения. Поменяли радиатор, термодатчик, все прокладки что есть в моторе, промыли все патрубки и шланги.

Сейчас система охлаждения работает исправно, кроме одного НО - не работает печка. Воздух идет но максимум едва теплый. Что еще можно/нужно проверить?
__________________

Саша Калiнiн вне форума   Вверх
Старый 05.02.2013, 15:59   #656
Свой человек
 
Регистрация: 13.02.2011
Адрес: Переславль
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina
Сообщений: 571
Вес репутации: 16 Dark17 находится на правильном путиDark17 находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от Саша Калiнiн Посмотреть сообщение
кроме одного НО - не работает печка. Воздух идет но максимум едва теплый. Что еще можно/нужно проверить?
Если всё исправно, попробовать можно на холодную закачай воздух 0,5 и заведи двигатель, Я уверен печка будет греть.
Dark17 вне форума   Вверх
Старый 05.02.2013, 23:48   #657
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от Саша Калiнiн Посмотреть сообщение
Что еще можно/нужно проверить?
Проверь крышку РБ.
Можешь её просто открутить и покататся.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Алексей-К Посмотреть сообщение
я проводил эксперимент: езда с открытой пробкой РБ. Правда, на Штате Х5 тем-ру включения вентилятора выставил 97 гр. Так вот ни в мороз(-27), ни сейчас (-2) у меня ничего не воздушилось, не перегревалось.
Ездил вообще без неё т.е. вместо стояла простая крышка от канистры масла.
Ездил с лета по осень.
Ничего не перегревалось.
Всё работало штатно.
Если СОД исправна то крышка не нужна. Если есть косяки то крышка их сглаживает. Но и неисправность самой крышки приводит к неисправностям СОД.
Так что лучше без неё чем с не исправной.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 06.02.2013, 08:38   #658
Забанен
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 111930 1,6 8
Сообщений: 1,101
Изображений: 6
Вес репутации: 0 keri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для keri с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от Саша Калiнiн Посмотреть сообщение
По глупости (из-за течи радиатора) залил геру. В этом году видимо из-за того что гера начала засорять все проходы перестала работать вся система охлаждения. Поменяли радиатор, термодатчик, все прокладки что есть в моторе, промыли все патрубки и шланги.

Сейчас система охлаждения работает исправно, кроме одного НО - не работает печка. Воздух идет но максимум едва теплый. Что еще можно/нужно проверить?
Скорее проблема была и есть наличие воздуха в системе, и гера не виноват. При правильном использовании, не создает засоров системы.
Вам надо покататься с приоткрученной крышкой РБ пару дней - воздух из печки должен выйти. Есть ФАК по выгону воздуха и по крышкам РБ: http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=165
keri вне форума   Вверх
Старый 06.02.2013, 11:09   #659
Гений форума
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Питер-Северодвинск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 14,533
Записей в дневнике: 75
Вес репутации: 61574 Darkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Вопрос. на новых авто метят краской и крышку РБ, ее вообще откручивать нельзя или это чтобы не подменили? Есть опыт у кого с новыми машинами?
Там и хомуты покрашены наверно чтобы не подтягивали, были проблемы на ОД в связи с этим?
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032

Была LADA Kalina 11174-33-16 2008г.

Отчет 100 000км
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5026751&postcount=89

за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.

делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.

Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Darkon вне форума   Вверх
Старый 06.02.2013, 14:17   #660
Гость
 
Регистрация: 08.09.2011
Адрес: Moscow
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: kalina
Сообщений: 3
Вес репутации: 0 running deer не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Здравствуйте.
Собственно у меня такая проблема. Месяц назад обнаружил, что совсем не греет печка. Начинала немного греть только на высоких оборотах.
Проверив уровень в РБ оказалось, что он ниже минимума. Долил до середины РБ. Через какое-то время уровень в РБ стал выше максимума примерно на 3 см.
Поняв, что это воздушная пробка сначала купил новую крышку на РБ (потом еще одну купил на всякий случай). Но воздушная пробка не выходила.
В последсвии воспользовался "нардным способом", т.е. вставал на крутую горку, крутил двигатель и жал патрубки. Пробка ушла, печка стала греть. Но через какое-то время пробка опять появилась.
Повторил вышеописанные действия, но результат был тот же.
При этом двигать работал ровно и не перегревался. Т.е. температура была не выше 90 и даже но доходила до той точки когда должен был срабатывать вентилятор.
При осмотре двигателя никаких течей не обнаружил всё было сухо, так же было сухо под радиатором печки в салоне и патрубками идущими от него.
Решил посмотреть снизу. Сняв защиту картера увидел, что шланг вентиляции картера плохо затянут и из под него немного сопливит, причем не маслом а жидкостью по консистенции больше похожей на тосол. В тот момент когда я затягивал новый хомут, сработал вентилятор, который до этого так не хотел срабатывать. После этого еще раз загнал машину на горку, выгнал пробку. И на данный момент она больше не появляется, печка греет, двигатель не перегревается и работает ровно без посторонних звуков.
Так вот вопрос. Может ли быть связанна система охлажденя с системой вентиляции картера (на тот момент я не знал что этот шланг отностится к вентиляции картера)? Нормально ли это, что вопрос с завоздушиванием системы охлаждения решился путём затягивания шланга картера или это просто совпадение и произошло что-то другое?
running deer вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 05:59.