Двигатель 1.4 16 клапонов. Беда такая - до работы 11 км ехать двигательне прогревается. Грешил на термостат - проехал 11 км (на улице по цельсию) температура двигателя 70 радиатор ледяной патрубок ели теплый(от термостата до радиатора).
У Батька такая Калинка только 1.6 и 8 клапанов - 5 минут (или 5 км ) и 90* и тепло в салоне а я мерзну((
устанавливал звук, разговорился с мастерами, зашел разговор про печку. оказывается долгий разогрев - фича новых 16 клапанных моторов. На Приоре так же - оч долгий разогрев.
У меня не всегда вентилятор отопителя включается, крутиться нестабильно, при работе есть посторонние шумы (возможно шелест) и при этом создается помеха автомагнитоле радиостанциям FM.
Год готовился это исправить и вот исправил. Открутил несколько саморезов с торпеды справа так, что б ее можно было оттянуть на 5-7 см справа. Открутил 2 винта на двигателе и снял нижнюю крышку со счетками и пружинками (пружинки весело выскочили в разные стороны). Выровнял канал, в котором ходила туго счетка, теперь она там ходит легко. Собрал обратно и теперь вентилятор работает как только-что из автосалона. Двигатель отопителя не снимал.
У меня вот такая проблема:
из печки дует тёплый воздух. Даже когда двигатель полностью прогрет.
Ездил на других машинах. У всех из воздуховодов дует ГОРЯЧИЙ воздух!
В принципе, зимой не мёрз в машине. И стёкла оттаивали нормально. Ездить приходилось и в -35. Но вот почему дует тёплый воздух, непонятно...
Хочу, чтоб дуло горячим!
Может, заслонки не полностью открываются?
И ещё: стоит только чуть-чуть повернуть флажок регулировки температуры в сторону синего цвета, как уже дует прохладный воздух.
Кто уже разбирался с заслонками? Подскажите, пожалуйста!
__________________
"В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки!" Т.Г. Шевченко
"Больше всего говорит тот, кому нечего сказать!" Л.Н. Толстой
Что ни говори, а пословица «знание-сила» во многих случаях помогает сэкономить время, деньги и нервы. Многие мастера пользуются нашей ленью и рубят на нас бабло. Чего можно избежать, пошевелив мозговой извилиной и поработав немножко руками.
Признаюсь, для меня работа отопителя, скрытого торпедой также являлась тайной, как и для многих. Есть опыт ремонта «классики», но оказывается в Калине система немного другая. Глядя на устройство «печки», у меня сразу возникла мысль, что отопитель проектировали изначально под легкую инсталляцию кондиционера. Кроме того, система достаточно простая, и на мой взгляд, достаточно надежная. Единственно мне не дает покоя интересный вопрос: почему регулятор температуры крутится «наоборот», ведь никаких нет технических трудностей, чтобы сделать привычную схему регулировки, когда температура прибавляется поворотом по часовой стрелке. Но это мелочи.
Итак, разбираемся, как все работает:
На фото 1 видна общая компоновка отопителя. Воздух снаружи или из салона попадает в корпус вентилятора 7, чему помогает сам вентилятор 6. Далее по воздуховоду 5 воздух попадает в корпус отопителя 3, где регулируется его температура и воздушные потоки распределяются нужным образом. Например, поток идет на лобовое стекло через сопло 4 или в центр салона через сопло 1. Работой отопителя «руководит» механический блок управления 1.
Теперь подробнее. На фото 2 видна крыльчатка вентилятора. Это вид из моторного отсека при снятом салонном фильтре. Теперь смотрим на корпус вентилятора из салона (фото 3, воздуховоды на боковой дефлектор сняты). Красной стрелкой показан рычажок, который связан с тросиком управления рециркуляции (на фото он снят). Рычажок вращает заслонку. При полностью поднятой заслонке воздух берется из салона, при полностью опущенной – с улицы.
На фото 4 блок отопителя. От блока управления 1 отходят тросики на рычажки заслонок. Рычажок 3 управляет работой заслонки 2, которая распределяет воздух на лобовое стекло или на центральное сопло (на фото виден белый край ее, лучше видно на фото 7). Кстати, обдув ветрового стекла не перекрывается полностью ни в одном режиме. Рычажок 4 вращает заслонку, открывающую и закрывающую поток воздуха к ногам. Саму заслонку видно на фото 8 (показана красной стрелкой). Заслонка управления температурой воздуха 5 покрыта теплоизоляционным слоем. Управляется рычажком, показанным красной стрелкой на фото 5.
Принцип регулировки температуры: на фото 6 видно входное отверстие отопителя. Воздух проходит или напрямую, или через радиатор печки, или так и так пропорционально углу открытия заслонки. Если заслонка полностью опущена, воздух через радиатор не идет, имеем на выходе отопителя температуру, что и на входе. Начинаем приподнимать заслонку: часть воздуха пошла через радиатор, на выходе имеем потепление. Чем выше заслонка, тем больше воздуха идет через радиатор, тем горячее поток на выходе.
Теперь про работу блока управления. На фото 10 виден рычажок регулятора температуры 1. Вращая колесико 1, которое на валу ручки регулировки (фото 9) двигаем этот рычажок на нужный угол. Достигается это тем, что на рычажке есть штифт, который скользит по спиральной канавке в колесике. Формой этой канавки можно задавать угол отклонения рычажка от угла поворота ручки. Похожее колесико 3 (фото 9) двигает рычажок управления заслонкой воздуха в ноги 4 и рычажок управления заслонкой стекло/центральный дефлектор 3 (фото 10). Если кто не понял устройства, представьте себе виниловую пластинку, на которой звуковые канавки и по ним скользит игла адаптера. Адаптер поворачивается по мере того, как игла по спиральной канавке скользит ближе к центру пластинки. Здесь тот же принцип, песни только короче J
Управление рециркуляцией еще проще. На фото 10 видно тросик, одетый на ползунок 2.
Как распределяются потоки:
1. в положении «на стекло» верхняя заслонка полностью закрыла центральное сопло и нижняя заслонка выход на ноги. Воздух идет на лобовое стекло и по тонким воздуховодам через верхние нерегулируемые дефлекторы на передние боковые стекла.
2. в положении, показанном пиктограммой как «в морду» верхняя заслонка почти перекрыла выход на лобовое стекло (напоминаю, заслонка полностью не закрывает поток на лобовое стекло), нижняя заслонка закрыта. Воздух идет через центральный дефлектор и на боковые регулируемые дефлекторы, которые можно закрыть индивидуальными заслонками. На центральном дефлекторе тоже можно распределять поток по вертикали и горизонтали.
3. в положении «в ноги» нижняя заслонка перекрывает почти полностью поток вверх, воздух идет через боковые отверстия на ноги передних седоков и одновременно через воздуховоды к задним пассажирам.
4. в положении «стекло-ноги» заслонки находятся в промежуточном состоянии.
В продолжении темы анализ возможных неисправностей, исходя из конструкции.
1. Выход из строя электродвигателя вентилятора и течь радиатора - вещи очевидные и могут случится на любой машине. Плохо то, что при таких неисправностей хрен до чего долезешь, придется снимать торпеду. И даже со снятой торпедой вытащить вентилятор мешает шумка, придется помучится.
2. При снятии печки обнаружил в воздуховоде соскочивший резиновый уплотнитель нижней заслонки. Поэтому возможно неполное открытие-закрытие заслонок. Так же такая фигня может случится при попадании посторонних предметов. Кстати, довольно просто получилось вытащить упавший саморез при монтаже торпеды. Просто засунул руку в сопло центрального дефлектора и нащупал его лежащим на нижней заслонке. Вообще, не стоит снимать торпеду при попадании посторонних предметов. В большинстве случаев достаточно снять центральную консоль и/или облицовку тоннеля, чтобы добраться до воздуховодов к ногам пассажиров.
3. Следующая возможная неисправность может быть из-за соскочивших тросиков привода заслонок. До всех, кроме заслонки рециркуляции можно добраться сняв только центральную консоль.
4. Ну и может быть неисправность в блоке управления заслонками, тоже добраться до нее можно, сняв центральную консоль.
Все работы не требуют особенных знаний, в устройстве печки разобраться нетрудно.
Спасибо за подробное описание системы отопления и комментарии. Это будет многим полезно, действтельно "знание-сила".
Вопрос - можно ли снять двигатель вентилятора не снимая торпеду, а только отодвинув ее правую (или нижнюю?) часть на несколько см, например открутив несколько винтов-саморезов, в пределах упругости материала. Тут на форуме писАли, что до щеток двигателя можно добраться снизу, вообще ничего не снимая. А вот до верхнего подшипника, например, придется двигатель снимать. Я так понял из конструкции, что вентилятор с двигателем должны вниз выниматься, открутив 4 винта под фильтром салона. Или по другому?
Имел пока два типа неиправности.
1) Легкая деформация блока управления, из-за чего заклинил регулятор "куда дуем". Снял, разобрал, хорошо смазал, поставил все детальки на место, аккуратно собрал и установил, пока вроде работает.
2) соскакивал крепежь тросика (такая черная металическая пластинка, прижимающая оболочку тросика) регулирования температуры в районе печки. Ставится без разбора, только подлазить неудобно, приходится делать на ощупь. Вылечилось только заменой крепежа на новый.
Лесничанин, обрати внимание на фотку: блок вентилятора снизу поддерживается кронштейном. Кроме того он еще и сбоку крепится саморезами. Так что откручивание саморезов где фильтр ничего не даст, к сожалению.