motobest,как же добиться адекватной работы ДВС+ кондер(особенно на 1,4)? поднимать обороты ХХ?-увеличится расход.
например,тойота ист 1,3 16V - при включенном кондее ДВС работает как и без него,ни провалов,ни вибраций и т.п.
На сколько он увеличится? на 200 грамм в час не вижу проблемы(вы за час сколько бензина сжигаете при движении на машине? 200грамм, а то и меньше, не будут существенно влиять на расход). И обороты увеличиваются в нормальной прошивке при включении кондиционера(1000-1040 оборотов с кондиционером хватает вполне для нормального ХХ).
Цитата:
Сообщение от зеленый
например,тойота ист 1,3 16V - при включенном кондее ДВС работает как и без него,ни провалов,ни вибраций и т.п.
Тут какбы другой уровень инженеров разработавших двигатель, и приладивших к нему кондиционер. Например если на вазовских кондиционерах сделать большего размера шкив самого компрессора - то уже меньше будет нагрузка на двигатель, ну правда чуть медленнее будет охлаждение - зато по уму и для людей(не наот@пись) но это ж ваз(нате кондиционер нагружающий двигатель как прицеп).
Тут какбы другой уровень инженеров разработавших двигатель, и приладивших к нему кондиционер. Например если на вазовских кондиционерах сделать большего размера шкив самого компрессора - то уже меньше будет нагрузка на двигатель, ну правда чуть медленнее будет охлаждение - зато по уму и для людей(не наот@пись) но это ж ваз(нате кондиционер нагружающий двигатель как прицеп).
вот это и удручает-залезь/улучши/доделай/замени/...
motobest, Сам то представляешь принцип действия холодильной машины? Учи матчасть, что такое "температура конденсации" и "температура кипения фреона", и как это связано с КПД холодильной машины (коей и является автокондиционер).Что значит термин "перехолаживание конденсатора"? Ссылки не даю - гугль тебе в помощь.Информации вагон. Изучишь, а вот потом будешь рассказывать страшилки про то, что без постоянно включенного вентилятора конденсатора компрессор быстро выйдет из строя.
В нормальном кондиционере специально монтируется датчик давления на конденсаторе, который включает вентилятор при определенном давлении.Чем и обеспечивается ОПТИМАЛЬНАЯ температура конденсации. Постоянно работающие вентиляторы применяются только в упрощенных системах с целью их удешевления. К тому же в системах с постоянным теплопритоком(например квартира).
Последний раз редактировалось KVI; 24.02.2013 в 18:21..
Добавлено через 4 минуты
Хладагент сжимается и нагревается.
Сжатый жидкий хладагент идет в конденсатор.
Там его (жидкий сжатый хладагент) нужно охладить.
Потом в испарителе он превращается в газ, резко охлаждается.
Как в баллончике аэрозольном.... Сжатый жидкий аэрозоль распыляется и холодит....
Если баллон с жидким сжатым кислородом открыть, он очень сильно охладится.
Добавлено через 1 минуту
Если баллон будет горячим, он сильнее охладится при истечении газа, или он сильнее охладится, если будет холодным?
Добавлено через 4 минуты
Хладагент при расширении охладится и охладит испаритель. При этом хладагент переходит в газообразное состояние.
Испаритель холодит воздух, идущий в салон.
Хладагент при этом нагревается.
Теперь он пойдет в компрессор.
Чтобы не было гидроудара он должен быть полностью газообразным.
В дорогих машинах есть доиспарители, которые нагревают хладагент.
Добавлено через 3 минуты
Газообразный и подогретый хладагент сжимается в компрессоре.
При этом он становится жидким и сильно нагревается.
Для повышения хладопроизводительности жидкий хладагент нужно максимально охладить.
Вот он и идет в конденсатор....
И так по кругу.
Добавлено через 1 минуту
Красная линия - прямая. Она горячая.
Обратная линия - синяя. Она холодная.
Вот простейший принцип и теория.
Добавлено через 7 минут
В идеале хладагент после конденсатора должен быть уже холодным, но на авто это трудно реализовать из-за величины радиатора-конденсатора или количества вентиляторов.
Поэтому имеем то, что имеем.
И не нужно препятствовать максимальному охлаждению жидкого хладагента в угоду сомнительного дискомфорта и стыдливости пугания прохожих....
Шумность вентилятора - это его проблема, а не климатической системы.
motobest, Вопрос не о "дедсадовском" представлении "как работает кодндей", а о "взрослом". Диаграммы фазового перехода, формулы расчета температуры кипения и т.д.....
И " Для повышения хладопроизводительности жидкий хладагент нужно максимально охладить" - не есть верно. Не "максимально", а ОПТИМАЛЬНО. Иначе я могу так захолодить фреон, что он весь в конденсаторе останется и не пойдет в испаритель.
И объясни мне, пожалуйста, "Как снижение обдува конденсатора уменьшает моторесурс компрессора?"
KVI, и не нужно сразу так агрессивно.
Я ж никого не унижаю и не оскорбляю.... Я привожу факты, а как поступать, пусть каждый сам решает.
Кстати, многие пытаются термоизолировать обратку (холодную линию), считая, что экономят холод.... Так тоже можно компрессор угробить.
Именно поэтому кондиционер не включается при низких температурах...
Чтобы жидкий неиспарившийся хладагент не попал в компрессор и не разрушил его.
Добавлено через 4 минуты
Графики можешь и сам найти, гугли....
И мы не на лекции, не нужно абстрагироваться до бесконечности.
Охладить конденсатор нужно, но не нужно его помещать в холодильник, который будем возить в прицепе.
По поводу моторесурса посмотри видео....
Хотя ты сразу скажешь, что там тоже неуч страшилки рассказывает.
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Darkon, Для автомобиля данного класса вполне достаточен. Имел в виду, что сущствуют ГОРАЗДО более сложные системы охлаждения с большим количеством датчиков, приводов, распределительных механизмов, и даже компрессорами с переменной (в зависимости от тепловой нагрузки) мощностью. И, конечно, совершенно другого класса "мозгами".