Гарантийное и сервисное обслуживаниеОтзывы о гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей Лада Калина в различных автоцентрах, о стоимости и качестве проведения ТО и т.п. Раздел ведут специалисты ГСТО.
Спасибо за консультацию!
Для меня остался открытым вопрос: с какой силой нужно рычаг стояночного тормоза тянуть, можно чуть-чуть, чтобы едва на маленьком уклоне не катилась, а можно сильно, так, что есть опасность трос порвать.
По собственным ощущениям, у этих двух состояний пара зубцов разница, а с какой силой все же правильно тянуть, для того чтобы понять нуждается ли ручник в регулировки.
По ГОСТ Р 51709-2001 надо прикладывать усилие - 392 Н или 40 кгс.
Правда, я не знаю как эти цифры могут помочь практически. Динамометр на педаль тормоза мы имеем, а динамометр на рычаг ручника нет. Хотя, может и имеем, но я не разу не пользовался.
Для сравнения. При измерении эффективности рабочей тормозной системы, давить на педаль тормоза нужно с усилием 490 Н. Такое же усилие прикладывается при экстренном торможении.
Добавлено через 36 минут
Добавлю, что на многих старых техцентрах сохранились тормозные горки (эстакады) с нормированным уклоном в 23%. На них можно было бесплатно проверить ручник.
__________________
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно профнепригоден на должность ИПГ.