Здравствуйте, калиноводы и Ко. Может кто поможет ответить на вопрос про замену прошивки по гарантии? Читал здесь, но так и не понял, возможно это или нет? Написал вопрос на ВАЗ, и получил очень длинный и нудный ответ, а на вопрос, по сути так и не ответили. Ниже, кому интересно мой вопрос и ответ ВАЗа.
22.03.13
"Здравствуйте! Приобрел автомобиль в середине лета 12 года. Расход топлива стартовал с отметки 9,5 л/100км по БК. С начала эксплуатации средний расход только увеличивался. Проверял по чекам с заправки, по израсходованным литрам и проеденным км - средний расход по БК точен. На данный момент расход составляет 11,4 л/100км. В руководстве по эксплуатации дан расход - 7,8 л/100км. Замечу, что стиль езды умеренный, не газую, не гоняю, в пробках по городу не стою, авто семейное, а расход все растет. Грешил на обкатку, но вот уже подходит 4000 км пробега, а расход все не падает. В целом машиной доволен. На форуме ЛАДА КАЛИНА КЛУБА нашел информацию, что прошивка ЭБУ, стоящая на моем авто, не совсем корректная. Так же существует письмо ╧95-12 о заменах прошивок на авто на последние. Отсюда возник ВОПРОС - является ли повышенный расход бензина гарантийным случаем для замены прошивки ЭБУ? Написал такой же вопрос дилеру Самара-Авто, но от них ответа пока нет. Заранее спасибо за ответ. С уважением, Панарин В. "
26.03.13
"Добрый день, Панарин Виталий! Сообщаем, что в руководстве по эксплуатации автомобиля приведены данные, полученные в результате испытаний, служат только для сравнения различных моделей и эксплуатационной нормой не являются. При проведении испытаний соблюдаются строгие условия: технически исправный автомобиль с определёнными регулировочными показателями (пробег √ не менее 3000 км, загрузка автомобиля, тип/размерность, состояние шин, давление в шинах и др.); соответствие топлива Европейскому стандарту EN 228 и ГОСТ Р 51866; погодные условия и состояние дорожного покрытия должны находиться в заданных пределах (испытания проводятся летом, при отсутствии ветра и с заездом в противоположных направлениях); режим движения автомобиля при испытаниях строго регламентируется с целью исключения влияния на показатель расхода топлива манеры вождения конкретного водителя. При лабораторных испытаниях отсутствует имитация движения в ╚пробке╩, то есть частое чередование разгонов до минимальных скоростей (5 км/ч) и остановок, а также длительная работа двигателя на холостом ходу. Условия эксплуатации автомобиля в реальной жизни выходят за рамки эталонов, предписанных стандартом. Расчет нормативного значения расхода топлива определен в распоряжении Минтранса России от 14 марта 2008 года ╧ АМ-23-р ╚Методические рекомендации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте╩. Эксплуатационная норма устанавливается на основе базовой нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации. Ниже приведены некоторые поправочные коэффициенты: работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%; работа автотранспорта в городах с населением свыше 3 млн. человек - до 25%; работа автотранспорта при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%. движение с пониженной средней скоростью 20-40 км/ч - до 15%, а ниже 20 км/ч - до 35%; при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%. На основании вышеизложенного, эксплуатационная норма расхода топлива может отличаться от расхода топлива указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля. "
Вот так вот....