А мне всегда казалось, что истинно опытный водитель всегда понимает, на чем едет, и вносит коррективы в стиль управления. А отсылки к "электронике" больше на оправдания похожи.
Потому желал бы видеть "Норму" с 4 ПБ, АБС и ESP (универсал).
Каждый чего хочет того и желает. Но "корректировать" электронику автомобильную это конечно круто. Только она работает в ситуациях первой и и неожиданно и там нет кнопки выбора (да нет) как в виндовс... Электроника наверно хороша для шофера с небольшим стажем или женщины и чтоб рядом с хорошим автосервисом. Хотя последнее всегда хорошо. Я бы однозначно себе все это не взял. Взял бы кондюк подушки и 16 кл двигатель. все.
Во как, значит в европе за рулем одни женщины и чайники, вот опустил народ.
мне без разницы кто там в европе. пусть хоть обезьяны там скачут. я сужу по своим знакомым и по своему опыту. привыкли в любом разговоре вставлять а вот в америке а вот в европе...на наср... на европу вы о себе говорите. Есть вещи знаковые хорошая резина, акп, "втыковые двигатели" а есть абсолютно неочевидные вещи... и у каждого ощущения по ним свои. я о своих сказал.
Каждый чего хочет того и желает. Но "корректировать" электронику автомобильную это конечно круто. Только она работает в ситуациях первой и и неожиданно и там нет кнопки выбора (да нет) как в виндовс... Электроника наверно хороша для шофера с небольшим стажем или женщины и чтоб рядом с хорошим автосервисом. Хотя последнее всегда хорошо. Я бы однозначно себе все это не взял. Взял бы кондюк подушки и 16 кл двигатель. все.
Ага и вот почему.
Залог успеха любой деятельности в том что-бы четко представлять себе поведение объекта с которым ты ведешь свою деятельность.
Для здравомыслящих людей разумеется.
Представлять себе как поведет себя автомобиль в сложых условиях вполне возможно хотя и не просто.
Как он себя поведет в случае применения на нем электронных систем труднее на порядок.
Поскольку неизвестны и никогда не будут известны их алгоритмы работы , настройки , калибровки.
Выход один полностью положится на эти системы и превратится в ТУПУЮ расчетно-дальномерно-фиксирующую приставку.
Цель - обнаружить препятствие в опасной близости от автомобиля и нажать на педаль тормоза.Все!
Интеллект не требуется вовсе.Более того он вреден ибо не сможет ничем помочь ввиду непредстазуемости результата.
Другое дело отсутствие умной электроники.
Водитель ВЫНУЖДЕН рассчитывать только на себя.
Ему приходится прогнозировать , маневрировать и манипулировать органами управления.
Его мозг работает , интеллект востребован , он живет.
Мораль проста , вся электроника должна быть отключаемая по желанию.
К счастью пока-что так и есть.Ну почти.
Иногда для этого надо вынуть предохранитель в блоке или перешить какой контроллер но можно.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Alexey B
UgyHel, +100500
В РЕАЛЬНО критической ситуации в адеквате остаются лишь единицы (имеющие либо огромный опыт, либо спортсмены и т.п.). Остальные тупо бьют по педали тормоза до пола и намертво вцепляются в баранку, не пытаясь уйти в сторону или маневрировать.
Это на катке, треке или тренировке мы все герои - глянь как я! И могу, и понимаю, и знаю когда, где и как себя вести...
Сам был таким в 20 лет пока не засадил в заднюю дверь 99-ой правым крылом М-2140... потом пришло другое понимание и манера езды. Но электроника (в лице АБС) на моём авто меня уже минимум дважды спасала...
Если хорошо подумать то это очень плохо , то что уже дважды спасала.
Она должна спасать примерно одного из тысячи.
ЗЫ.Есть еще и соображения общего плана и в общем второстепенные.
Рассказываю.
Выезжаем на "сложный участок дороги" колонной из 10 машин.
У каждой четной есть абс у каждой нечетной нет.
Представили?
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
Если хорошо подумать то это очень плохо , то что уже дважды спасала.
Пишу уже точно не в первый раз: на дороге кроме ВАС/МЕНЯ есть другие участники дорожного движения, и вот их поведение вообще ни как не зависит от Вас/Меня.
Уяснили????
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от VAZ_11193
Другое дело отсутствие умной электроники.
Водитель ВЫНУЖДЕН рассчитывать только на себя.
Ему приходится прогнозировать , маневрировать и манипулировать органами управления.
Его мозг работает , интеллект востребован , он живет.
Мораль проста , вся электроника должна быть отключаемая по желанию.
К счастью пока-что так и есть.Ну почти.
Так давайте вообще порубим всю УМНУЮ электронику в авто - пусть водитель САМ всё регулирует!!! Вернём карб с его винтиками и руками настраиваемыми системами, механический бензонансос, полностью ручной климат/печку, и корректор фар только отвёрткой (да ещё со снятием бампера), и т.д. и т.п. Пусть водила сам всё и везде крутит и настраивает!!! А что, так он точно не заснёт!
Вот только вопрос - сколько наберётся таких, которые найдут в себе силы настроить всё хотя бы раз? А сколько из них способны на это постоянно/каждодневно? Во что превратится движение на таком авто?
Да про что Вы говорите? Как много водителей пользуются ручным корректором фар??? Там и дел то колёсико повернуть, что бы встречку не слепило...
Цитата:
Сообщение от VAZ_11193
Иногда для этого надо вынуть предохранитель в блоке или перешить какой контроллер но можно.
Если Вы про АБС, то получить авто без регулятора тормозных усилий задних колёс - это конечно же много безопаснее чем с включенным АБС. Про тормозной путь и так ясно (он станет заметно длиннее), но вот про безопасность окружающих мы так конечно же больше думаем...
Пишу уже точно не в первый раз: на дороге кроме ВАС/МЕНЯ есть другие участники дорожного движения, и вот их поведение вообще ни как не зависит от Вас/Меня.
Уяснили????
Уяснил.
Но есть нюансы.
Привожду яркий пример.
Ситуация.
Движетесь вы во втором ряду , при этом в первом ряду едет автомобиль опережая вас на 5метров.
Едете никого казалось-бы не трогаете.Скорости одинаковы.
Но этот режим движения фактически является провокацией.
Потому-что рано или поздно обязятельно найдется муд..к который
захочет из первого ряда пролезть в эту щель и встать перед вами.
Вот тут вас абс и начнет "спасать".
Достаточно сократить эту щель до пары метров и абс станет вас спасать реже.
И таких ситуаций мильен.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
Нюансов может быть много, но:
- ездил на 2112 (без АБС естественно, при полностью исправных тормозах и на Якохаме АС01)
- езжу теперь на ЛК1 люкс с обновлёнными тормозами и АБС БОШ (резина - какой то румынский Мишлен)
ЛК1 с АБС тормозит заметно лучше и эффективнее чем простые ВАЗ-овские тормоза. И их эффективность Выше в режимах когда АБС не срабатывает.
При таком раскладе я всему руками за авто с АБС.
Хотя тормозить с АСБ на гребёнке - это конечно же жесть! Но, как Вы правильно заметили, побывал несколько раз на ней и стало ясно как в таких условиях себя вести.
ЛК1 с АБС тормозит заметно лучше и эффективнее чем простые ВАЗ-овские тормоза. И их эффективность Выше в режимах когда АБС не срабатывает.
При таком раскладе я всему руками за авто с АБС.
Прекрасная фраза. Из которой видно, что АБС, когда она не срабатывает, на эффективность торможения ну никак не влияет. Да и не может влиять, исходя из принципа ее работы. Поэтому вывод однозначен: на 2112 по какой-то причине просто тормоза хуже были. И ратовать по этой причине за АБС - как минимум странно. Она помогает в других ситуациях. И в некоторых - вредит.
А по теме - я обязательно поменяю свою нынешнюю на калину универсал с АКПП по той причине, что меня полностью устраивает калина по габаритным характеристикам, но не хочется мириться с убогостью механической трансмиссии, которая даже после модернизации, судя по форуму, не стала лучше. Но обмен произойдет лишь в том случае, если новая калина появится по цене в 450 тысяч. Но ни тысячей больше.
__________________
Белая Калина: 3 года и 120 тысяч километров.
Ледяная Калина: куплена во Владивостоке, приехала В Питер. 11400 км за 12 дней.
Прекрасная фраза. Из которой видно, что АБС, когда она не срабатывает, на эффективность торможения ну никак не влияет. Да и не может влиять, исходя из принципа ее работы.
При торможении на сухом асфальте дожим педали до срабатывания АБС привёл бы лишь к зуду на педали...
А так, по поводу полезности АБС в соседней теме была ссыль на тест АВТО-РЕВЮ - почитайте...
Прекрасная фраза. Из которой видно, что АБС, когда она не срабатывает, на эффективность торможения ну никак не влияет. Да и не может влиять, исходя из принципа ее работы. Поэтому вывод однозначен...
И вывод такой, вы не имеете ни малйеше понятия как работает ABS BOSCH 8-го поколения (именно такая стоит в дорестайл калинах). Ибо помимо своей основной функции, она еще и распределяет тормозные усилия (EBD), гарантируя оптимальное их соотношения как по осям, так и по каналам LR. Те "колдуна" в калинах с абс просто нет. Именно по этому, даже если не доводить до срабатывания АБС, калина с ним, тормозит заметно лучше, благодаря оптимальному распределению тормозных усилий по колесам. В Грантах и К2, блок АБС уже 9-го поколения, помимо указанных выше вещей (собсно антиблокировки и распределения тормозных усилий EBD), он еще имеет блок BAS (Break Assistance System), тоже крайне полезная вещь для АБС, ибо позволяет эффективней оттормозится на миксе (когда правые колеса скажем на льду, левые на асфальте). Кроме того, в 9-ом поколении, блок ESP уже встроен в АБС, для того чтобы его задействовать просто нужно установить пару дополнительных датчиков, что ВАЗ пока лениться сделать.
__________________
Уехала в Крым:
- Растяжка Техномастер с верхней доп. опорой
- Усилитель щитка передка
- КПП главная пара 4.1
- Прошивка Паулюс
- паук 4-1
- Подлокотник Армстронг =)
- Рулевая рейка от Калины Спорт 3.1 об. + ЭУР Калуга.
- приборка Flash X4
- ЗДТ Lucas-TRW ABS
- подвеска 2190 Мой тест-драйв ЛК2 АКПП: http://youtu.be/lEL0nuGaa54