Yoga, Я и не спорю и не утверждаю идеальность данной схемы... и как уже написал выше:
Цитата:
Сообщение от Alexey B
Теперь посмотрим когда перегорит парная Н11 из второй ПТФ уже с оной схемкой.
Буду смотреть за второй лампой...
Но тем не менее в Ваших рассуждениях есть ошибки:
- сопротивление ХОЛОДНОЙ нити накала ОДНОЙ лампы равно 0,1 Ом (и это при том, что сам измерительный прибор измеряет сопротивление при напряжении 0,5 Вольта , т.е. при 0 вольт сопротивление нитей очень близко к нулю). А между тем лампы то две...
- говоря про генератор и его нагрузочную способность Вы как то упустили из виду один важный элемент бортовой сети автомобиля - аккумуляторную батарею. А она, между прочим, вполне способна отдавать до 500 Ампер и более. И именно она сглаживает резкие броски тока при включении мощных потребителей. (так в случае с парой ламп, при нулевом сопротивлении проводов - идеал!!!, она вполне сможет обеспечить холодный пусковой ток на пару ламп в районе 250-300 Ампер)
- по поводу времени прогрева нитей ламп - одни из лучших схем плавного пуска обеспечивают задержку подачи полного напряжения на лампы в районе 0,1-0,2 сек. Такую задержку человеческий глаз не улавливает. В обычных же условиях нить лампы разогревается ещё быстрее. В таких условиях затягивание фронта импульса (при включении) даже на 10-50 миллисекунд обеспечит ЗНАЧИТЕЛЬНО более комфортные условия прогрева нити лампы. И ёмкость конденсатора тут определяет лишь время затягивания переходного процесса. Именно поэтому эффект имеют даже конденсаторы от генератора классики (2,2...22 мкФ на 100...25 Вольт)
К сказанному можно добавить, что т.к. провода, разъёмы, контакты реле на пути от аккумулятора до ламп лишь увеличивают общее сопротивление цепи, то эффект от ёмкости и дросселя лишь усиливается. В настоящий момент невооружённым глазом видно что лампа включается много плавнее. А это значит ?..
З.Ы. А так, лет десять назад переделывал серверный БП под обычный РС. Там после диодного моста, как обычно пара электролитов. Так вот к штатным 2*680мкф добавил пару 2*820мкф. После оной модернизации свет при включении пилота весьма заметно пригасал... а между тем добавили то к 340мкф всего-то 410мкф...