Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Нас в автошколе учили не то чтобы трогаться в горку без газа, а приотпускать сцепление до начала зацепления, и отпускать тормоз, т.е. в итоге машина на месте, не скатывается, тормоз отпущен, сцепление недовыжато и машина как бы вибрирует при этом, т.к. сцепление частично момент передает, но тронуться сил не хватает. И дальше уже свободную ногу на газ, сцепление отпустил и вперёд.
Я совсем начинающий. На своей машинке езжу вторую неделю
Привык тормозить следующим образом. В школе тормозить не учили
1. Допустим, еду на 1-3 передаче (не более 60 км/ч).
2. Жму аккуратно на тормоз, пока машина прилично не замедлится (стараюсь не доводить до тряски и недовольного фырчания двигателя).
3. Если надо остановиться полностью, то выжимаю сцепление и дотормаживаю до остановки тормозом.
4. Перехожу на нейтраль или на первую (сцепление выжато).
5. Во время остановки, если не поставил на ручник, правая нога всегда жмет на тормоз, чтобы не откатиться никуда.
Правильно ли я торможу?
Не хочу выжимать сцепление сразу при торможении, т. к. считаю, что у машины может ухудшиться управляемость (летом, конечно, это не особо актуально).
К тому же, если не выжимать сразу сцепление, как я понимаю, тормозам помогает коробка и двигатель.
Пробовал тормозить, понижая передачи, но машина часто резко замедляется. Видимо, нужна перегазовка или сцепление в этом случае нужно отпускать очень плавно (но ведь "гореть" оно будет при этом сильнее!). Отказался пока от этого способа.
Нормально Довольно неплохой вариант Я немного по другому делаю: притормаживаю, если необходимо, а потом на нейтралке докатываюсь (если светофор например). Если экстренно торможу, то по привычке выжимаю сцепление. Зимой только двигателем, переходя на пониженные передачи. Если надо остановитьсяна горке или долгая стоянка (пробка например), то использую ручник.
__________________
"Всегда говорите правду и только правду, но не всю правду" - Хе́льмут Карл Бе́рнхард фон Мо́льтке, Мо́льтке Ста́рший
Не сражайся; с шотландцем в горах, с финном в болотах, с германцем в поле, с англами на море, с русскими - нигде.
Нашёл вторую половинку для серьёзных отношений
О моей Белоснежке
21947-42-021 "Предмаксимальный люкс", 2015 г.в. / Двигатель 21127, 16 кл. / ЭБУ М74.5 / Климат-контроль Halla с датчиком солнечной радиации / Колодки ТИИР-299 / Свечи зажигания АУ17ДВРМ / Рычаг заднего стеклоочистителя от К1 / Кресло водителя от К2 ранних выпусков (фактически от К1) / Масло синтетика Motul 8100 X-Cess gen.2 5W40, замена каждые 7 000 км. / Масло в КПП: Motul Gear 300 75W90 / Мультимедийная система с навигацией от Навител / Штатный круиз-контроль с ограничителем скорости / Система курсовой устойчивости с противобуксовочной системой / Чехлы кресел Автопилот с красной строчкой / Рычаг КПП Лада Веста в коже, с красной строчкой / Подлокотник Аламар / Передние брызговики от К1 / Летняя резина: Pirelli Cinturato P1 Runflat 185/55 R15 на штатных литых дисках K&K, зимняя резина: Hankook Winter I-Pike RS2 W429 185/60 R15 на штампованных дисках
Тормозить без выжатого сцепления можно, при этом торможение более эффективно, чем с выжиманием или на нейтрали. Просто не надо доводить до дерганья. Выберите пустынную дорогу и потренируйтесь резко тормозить и не резко.
__________________
В нашей стране автомобили создаются для автодорог, а не автодороги для автомобилей.
Сцепление жмем быстро и до конца, отпускаем плавно. Ногу на педали не держите постояно, воспользовались педалью и убрали ногу. Не держите ногу - тогда и медленнее будет изнашиваться.
Тормоз со сцеплением вместе жмем только для полной остановки.
Если нет абс то нужно стараться не допускать блокировки колес и юза, поведение машине при юзе нельзя проконтролировать. Если чуствуете начало момента блокировки то педаль тормоза нужно приотпустить. При юзе появляется характерный звук. Торможение без абс отдаленно напоминает работу с ножным насосом: нажал, чуть отпустил, снова нажал, снова чуть отпустил...
Не забывайте таким же образом просушивать тормоза после проезда глубоких луж :-) Чуть нажал, отпустил, снова нажал, отпустил...
Смысла езды на нейтрали я не вижу, можно было бы понять на карбюраторныз двс но не на инжекторных. При торможении двигателем ЭБУ отключает полностью подачу топлива. А при езде на нейтрали - не отключает.
Да и нужно помнить что торможение двигателем это торможение ведущими колесами, на калинах - передними. Это важно на скользкой поверхности.
Длительное торможение чревато кипением тормозной жидкости и "провалом" тормозов, поэтому важно освоить торможение двигателем.
Как то так :-)
Последний раз редактировалось miraslav; 24.04.2013 в 00:21..
Причина: перенос темы
Re: Торможение с выжатым и невыжатым сцеплением или на нейтралке,
Практически всегда торможу/притомаживаю/экстренно торможу только полностью выжав сцепление.Это происходит на автопилоте.От головы не зависит, ноги сами.
Соответствено часто качусь накатом или на нейтралке.Последние 100-200м до светофора почти всегда если нет пробки.
Только зимой почувствовав занос сознательно применяю торможение двигателем.
Поскольку это более тонкий инструмент торможения.
Вот уже лет 20.
ЗЫ.Поскольку при движении накатом нога постоянно на педали тормоза то затормозить в случае чего гораздо проще и быстрее.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
Re: Торможение с выжатым и невыжатым сцеплением или на нейтралке,
Отмечусь. Всегда торможу, не выжимая сцепления. Выжимаю его только, когда надо включить передачу (для выключения передачи для полной остановки сцепление не нужно). И так уже 43 года...
Re: Торможение с выжатым и невыжатым сцеплением или на нейтралке,
Цитата:
Сообщение от VAZ_11193
зимой почувствовав занос сознательно применяю торможение двигателем.
На классике всегда, а на Калине стараюсь так не делать зимой. Особенно в повороте, т.к. двигатель притормозит передние колёса, а зад может в занос пойти. Наоборот, повороты стараюсь чуть внатяг проходить, двигателем тормозить на прямой, до поворота.
Re: Торможение с выжатым и невыжатым сцеплением или на нейтралке,
Цитата:
Сообщение от ММГ
Особенно в повороте, т.к. двигатель притормозит передние колёса, а зад может в занос пойти.
в повороте обычно не торможу, а прохожу регулируя тягу педалью газа, перед поворотом надо заблаговременно тормозить( снижать скорость).
На счет торможения со сцепой, есть привычка тормозить с выжимом сцепы, но стараюсь постепенно от этого отучаться