Сегодня поменял, встал как родной. Оказывается не так и сложно. Стравил давление с нипеля на планке (примерно 20мл слилось), отрыл крышку заливной горловины, снял сначала выходной штуцер (очень легко снялся, слилось ещё столько же из патрубка), сразу заткнул выход старого фильтра заглушкой с нового, вытащил фильтр с входящим штуцером, снял входящий штуцер (пришлось повозиться, т.к. одна защёлка не продавливалась), бензина слилось из патрубка ещё примерно 30мл плюс ещё вылилось где-то 50мл из фильтра, немного смазал концы нового фильтра и собрал всё в обратной последовательности. Подложил кусок резины от камеры м/у фильтром и пластмассовой защёлкой. Времени ушло где-то минут 15-20, бензина пропало примерно 150мл (бак был почти пустой - горела лампочка). Всё прошло мирно и без мАта. Единственное не понял зачем в мурзилке написано, что потребуется ключ на 10 - он мне не понадобился. Да, и защёлки были зелёные, а не белые и не чёрные.
бывают два вида крепления для топливного фильтра, один металлический хомут с болтовым соединением, другой пластковый держатель-защелка, ключ требовался для первого варианта