Пробег 6500, колодки свистели с самого начала, со временем появилась вибрация при торможении, в диапазоне 90-110 км, которая с увеличением пробега становилась все сильнее. Задрало - решил менять. Достал я эти чудные ТИИР.... Первое - колодки изношены очень неравномерно, Второе - я их двумя пальцами (!!!) раскрошил просто. Поставил АлиедНиппон - небо и земля) Да и вообще, двое моих знакомых, обладателей новых Калин, имееют те-же проблемы с колодками. Вывод - менять сразу-же.
Ребята, не ждите чуда, что у родных колодок откроется второе дыхание, просто поставьте новые. Я это сделал после того, как проехал первые 600 км. Поставил Ферродо. Сейчас почти 35 тыс. км, никаких свистов. Сама процедура занимает от силы полчаса у неопытного человека. Можно конечно это и на станции сделать, но за такую простую операцию глупо платить деньги.
пробег 17000
поменял на Росдот 5000. больше не свистят. Цена 300 руб
родные Тиида вышли обколотыми по углам =\
На заводе ставят колодки или ТИИР или МарКон. Если речь идет о ТИИРе, то это же предприятие изготавливает(ло) колодки для торговой марки РосДот (о чем обязаны написать на упаковке).
И еще, поскольку тружусь в этой сфере: проверено, 80% свиста возникает не из-за колодок, а из-за узла. Как у нас обычно меняют, особенно на сервисе? Скобу приподняли-старые вынули-поршень утопили-новые вставили-скобу закрыли. А вычистить грязь? А смазать направляющие пальцы? Пачкаться неохота!? Ставлю себе и стоковые и экспериментальные колодки - ничего не скрипит.
Регулярно приходится проводить ликбез среди механиков таксопарков - приедешь, носом натычешь - претензии по скрипу прекращаются. Товарищ работает на Тойотовской станции - им выдают промывку и смазку в баллончиках - и следят чтобы использовали.
И еще: по требованиям ВАЗа колодки должны сохранять заданный (и довольно высокий) коэффициент трения с первых километров и в любых условиях эксплуатации - хоть на горном спуске, хоть на МКАДе. И все. Это проверяется на каждой партии. Ресурс, звуковые эффекты и износ диска не регламентируются, только безопасность!!! В запчасти допускается (по европейским правилам) продукция с разбросом характеристик до 15%, по нашим стандартам разброс +/- километр. Многие производители делают в запчасти колодки помягче (с меньшим коэф. трения) чтобы убрать возможность скрипа из-за колодок, т.к. в обычных условиях разницы по торможению не заметно, а комфортность выше на порядок.
Ну а 20% скрипа могут быть из-за колодок. Рецептура смеси разная, марки металла на дисках разных производителей разные, даже геометрия каркаса может отличаться на "сотки" - в этой каше возможны любые сочетания, скрипящие и бесшумные.
Последний раз редактировалось Vad; 06.11.2008 в 16:47..
Скрип появился около 3 т. пробега, надоел до безобразия - поменял на FERODO, посмотрел на родные после съема - вся поверхность была неоднородная как наши дороги, где яма где канава. Советую менять.
На родных колодках был ужасный гремящий звук при торможеннии соскорости. Перепробовал четыре комплекта колодок на всех был скрип при торможении, поставил феродо зелёные-доволен цепкие, мягкие и безшумные. рекомендую.
на заводских колодках при пробеге 10тыщь тормозной диски сточились на два мм, образовался бортик на наружной части диска. сточил его следующим образом; поддомкрачиваем, снимаем супорт, берём болгарку с заточным диском, заводим двигатель, включаем вторую передачу и обтачиваем кромку. диск крудится и кромка обтачивается болгаркой равномерно.