Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.06.2012, 05:56   #1
Втянувшийся
 
Аватар для serozzza
 
Регистрация: 28.11.2010
Адрес: Верещагино
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз 11193
Сообщений: 278
Вес репутации: 17 serozzza является великолепным маяком светаserozzza является великолепным маяком светаserozzza является великолепным маяком светаserozzza является великолепным маяком светаserozzza является великолепным маяком светаserozzza является великолепным маяком светаserozzza является великолепным маяком светаserozzza является великолепным маяком светаserozzza является великолепным маяком светаserozzza является великолепным маяком светаserozzza является великолепным маяком света
Отправить сообщение для serozzza с помощью Skype™
Icon14 Ставим медный радиатор отопителя!

Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Где купить медный радиатор отопителя? Существуют ли они в природе?


Отчеты по установке
от serozzza 1, 2
от kalyas 1, 2, 3 и кран 1, 2
от Влад Цепеш
от black 61rus 1, 2
Радиатор медный 1118.8101.000 ВАЗ - 1118 "Калина", "ГАЗЕЛЬ NEXT" и еще

Последний раз редактировалось bokareff; 13.12.2016 в 21:21.. Причина: подготавливал первый пост.
serozzza вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.03.2013, 22:49   #251
Забанен
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: ---
Пол: Мужской
Автомобиль: ---
Сообщений: 1,545
Изображений: 8
Вес репутации: 0 gnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком света
Re: Ставим медный радиатор отопителя!

Цитата:
Сообщение от mx75 Посмотреть сообщение
...Поверьте, алюмешка против меди - ничто, хотя кто-то упирается, что алюмешка лучше, не верьте...
Факты полученные при измерениях говорят, что разницы фактически нет.
А замерзание стекол при -15 свидетельствует либо о неисправности в системе отопления и вентиляции либо о неумении их эксплуатировать.
gnomon вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2013, 21:59   #252
Забанен
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: ---
Пол: Мужской
Автомобиль: ---
Сообщений: 1,545
Изображений: 8
Вес репутации: 0 gnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком света
Re: Ставим медный радиатор отопителя!

Влад Цепеш, не надо тут флудить - правила форума насчет цитирования перечитайте. Если уж взялись цитировать, то аргументированно комментируйте на цитаты, а не "пустыми" фразами. Это первое.

Далее по пунктам:

Цитата:
Сообщение от Влад Цепеш
И по этому дураками ты хочешь сделать нас?!
Вовсе нет, я просто пытаюсь пояснить некоторые детали в этой теме с точки зрения своего опыта и знаний.

Цитата:
Сообщение от Влад Цепеш
У нас при минус 40 ты бы из дома не вышел умник. Влажность воздуха однако.
Да так же бы и вышел у вас, как у нас. Я жил в Питере, где зимой воздух очень влажный и в Казахстане, где очень сухой. Выходил же. А так двигателю вообще без разницы какая влажность воздуха.

Цитата:
Сообщение от Влад Цепеш
Уверяю ВАС уважаемый термодинамист что медный радиатор отличается от стандарта и его конструкция, материал, легкость ремонта, гарантируют ему долгую и качественную работу.
Уверения не подкрепленные доказательствами так и остаются уверениями. На разных форумах множество людей уверяют, что алюминиевый радиатор теплее - тем не менее это всего лишь их субъективное мнение, зачастую ошибочное.

Если Вы не понимаете основ принципа работы радиатора, то могу на пальцах объяснить.
Эффективность работы радиатора определяется его теплопередачей, т.е. выраженной в конкретных значениях способностью переносить энергию от одной жидкости/газа к другой жидкости/газу. Теплопередача радиаторов одинаковых габаритов из разных металлов и разной конструкции при прочих равных условиях определяется двумя основными свойствами: 1. теплопроводностью металла из которого изготовлен радиатор; 2. конструкцией радиатора.
Теплопроводность - это максимально возможное количество энергии, которое может быть передано в единице объема материала за единицу времени (проще говоря - это скорость движения тепла в металле). Т.е. если мы возьмем простейший радиаторы - трубку какого то диаметра, толщины стенки и длины , то медная трубка сможет передать почти в два раза больше тепла при динамическом его съеме (обдуве воздухом), чем алюминиевая таких же размеров. Правда есть одно НО!
Если бы радиаторы были полностью конструктивно одинаковы, то большей эффективностью обладал бы несомненно медный радиатор за счет более высокой теплопроводности меди. Но радиаторы то разные по конструкции.
Медный имеет существенно меньшую плотность решетки, т.е. и меньшую общую площадь оребрения, а алюминиевый большую. Причем зачастую настолько большую, что это перекрывает его более низкую теплопроводность и он даже выигрывает у медного. Для простейших радиаторов это означает, что алюминиевая трубка скажем будет в два раза длиннее медной, т.е. тепла она передаст уже больше.

Всё вышесказанное и есть основа нашего разговора. А упираться в отдельно выдернутую из контекста более высокую теплопроводность меди - это уровень школьника. Давайте говорить, как взрослые люди - на уровне инженера, т.е. учитывать всё.

Поэтому я и говорю, что не факт, что медный радиатор лучше. Всё зависит от конкретного радиатора и конкретного материала. Если медь с примесями или латунь, то даже теплопроводность "медного" радиатора может быть хуже чем алюминиевого, не говоря уж о всей теплопередаче.
gnomon вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2013, 22:31   #253
Новичок
 
Аватар для Влад Цепеш
 
Регистрация: 16.01.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 311183
Сообщений: 17
Вес репутации: 13 Влад Цепеш не успел проявить себя
Re: Ставим медный радиатор отопителя!

Цитата:
Сообщение от Коновал Посмотреть сообщение
А как насчет распределения потоков, как у kalyas, или все норм?
У меня дует воздух с примерно одинаковой температурой во все стороны, таких проблем как у клауса нету. Зато есть проблема горячего воздуха на лобовуху, жена постоянно открывает окно да и самому не комфортно что в лицо жарит.
Мне вообще не нравится как сделан обдув на калине. Режимы как то сделаны не правильно. Когда включаешь на боковые то потеет лоб, когда на лоб то потеют боковые, пол-лоб тоже потеют боковые. Буду думать над тем чтоб изменить режим пол-лоб на пол-лоб-бока, а лоб на лоб-бока тогда можно будет и печку на 3-4 скорость включать. А воздуховод по середине панели для обдува зеркала(как я понял) я вообще наверное закрою пластиком. Имеет смысл как сделал клаус прикрыть в ноги водителя и переднего пассажира чтоб прибавить задним.
В общем хочу чтоб дуло во все стороны сразу.

Добавлено через 28 минут
Цитата:
Сообщение от gnomon Посмотреть сообщение
Если Вы не понимаете основ принципа работы радиатора, то могу на пальцах объяснить.
Эффективность работы радиатора определяется его теплопередачей, т.е. выраженной в конкретных значениях способностью переносить энергию от одной жидкости/газа к другой жидкости/газу. Теплопередача радиаторов одинаковых габаритов из разных металлов и разной конструкции при прочих равных условиях определяется двумя основными свойствами: 1. теплопроводностью металла из которого изготовлен радиатор; 2. конструкцией радиатора.
Теплопроводность - это максимально возможное количество энергии, которое может быть передано в единице объема материала за единицу времени (проще говоря - это скорость движения тепла в металле). Т.е. если мы возьмем простейший радиаторы - трубку какого то диаметра, толщины стенки и длины , то медная трубка сможет передать почти в два раза больше тепла при динамическом его съеме (обдуве воздухом), чем алюминиевая таких же размеров. Правда есть одно НО!
Если бы радиаторы были полностью конструктивно одинаковы, то большей эффективностью обладал бы несомненно медный радиатор за счет более высокой теплопроводности меди. Но радиаторы то разные по конструкции.
Медный имеет существенно меньшую плотность решетки, т.е. и меньшую общую площадь оребрения, а алюминиевый большую. Причем зачастую настолько большую, что это перекрывает его более низкую теплопроводность и он даже выигрывает у медного. Для простейших радиаторов это означает, что алюминиевая трубка скажем будет в два раза длиннее медной, т.е. тепла она передаст уже больше.
Вот теперь вижу что умные мысли у вас есть и говорите вы правильно:
1) площадь оребрения
2) конструктивные особенности.
Действительно у алюминиевого радиатора просто шикарная решетка, если бы такая была у медного он бы и в сравнении не стоял рядом с алюминием.
Но замечу что многие кто поставил медный радиатор заметили что воздух потеплел, притом еще температура воздуха стала меньше влиять от скорости вентилятора и я это подтверждаю хоть и без доказательств.
При этих плюсах надо еще посмотреть на недостатки обоих радиаторов:
Алюминий- течет и довольно таки часто его нужно менять а это стоит дорого и неудобно даже если обрезать трубки чтоб не снимать торпеду.
Медный- Для замены потребуется покумекать и запастись терпением, но зато возможно на весь срок эксплуатации автомобиля.

Больше не могу писать надо бежать, потом продолжим дискуссию.
Влад Цепеш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.03.2013, 20:53   #254
Освоившийся
 
Аватар для kalyas
 
Регистрация: 30.11.2011
Адрес: Tomsk
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 195
Вес репутации: 356 kalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Ставим медный радиатор отопителя!

Цитата:
Сообщение от Влад Цепеш Посмотреть сообщение
А воздуховод по середине панели для обдува зеркала(как я понял) я вообще наверное закрою пластиком. Имеет смысл как сделал клаус прикрыть в ноги водителя и переднего пассажира чтоб прибавить задним.
В общем хочу чтоб дуло во все стороны сразу.
Я у себя именно так и сделал, только перекрыл не все. Верхнюю часть обдува (которая не регулируется) закрыл изнутри карпетом и подпер куском поролона. Теперь получилось, что можно обдув "в лицо" либо открыть, либо закрыть крутилкой между дефлекторов.

Насчет обрешетки радиаторов. В алюминиевом она стальная, но очень частая. Алюминиевые там только трубки, а в медном все из одного сплава, кроме бачков.
kalyas вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.03.2013, 22:46   #255
Новичок
 
Аватар для Влад Цепеш
 
Регистрация: 16.01.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 311183
Сообщений: 17
Вес репутации: 13 Влад Цепеш не успел проявить себя
Re: Ставим медный радиатор отопителя!

Цитата:
Сообщение от kalyas Посмотреть сообщение
Я у себя именно так и сделал, только перекрыл не все. Верхнюю часть обдува (которая не регулируется) закрыл изнутри карпетом и подпер куском поролона. Теперь получилось, что можно обдув "в лицо" либо открыть, либо закрыть крутилкой между дефлекторов.
Можно по подробнее плиз? А то что-то не понял малясь что ты именно сделал. Можно в личку чтоб тут не флудить.

Последний раз редактировалось Влад Цепеш; 17.03.2013 в 22:48.. Причина: Добавление текста
Влад Цепеш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.03.2013, 13:32   #256
Совсем как дома
 
Аватар для Коновал
 
Регистрация: 05.03.2011
Адрес: Алтай с.Бобровка
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада 11183
Сообщений: 829
Изображений: 2
Вес репутации: 10961 Коновал имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоновал имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоновал имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоновал имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоновал имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоновал имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоновал имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоновал имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоновал имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоновал имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоновал имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Ставим медный радиатор отопителя!

Цитата:
Сообщение от Влад Цепеш Посмотреть сообщение
Можно в личку чтоб тут не флудить.
Нет, давай на форуме! Разве это флуд! С этим все могут столкнуться при замене на медь. Мне тоже предстоит "фантазировать", поэтому чужой опыт очень бы пригодился!
__________________
Коновал вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.03.2013, 13:55   #257
Освоившийся
 
Аватар для kalyas
 
Регистрация: 30.11.2011
Адрес: Tomsk
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 195
Вес репутации: 356 kalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Ставим медный радиатор отопителя!

Цитата:
Сообщение от Влад Цепеш Посмотреть сообщение
Можно по подробнее плиз? А то что-то не понял малясь что ты именно сделал. Можно в личку чтоб тут не флудить.
Центральные воздуханы состоят из 2х частей, верхняя нерегулируемая, и нижняя регулируемая (овальная из 2х половинок). Колесо между ними направляет поток воздуха либо в верхний воздухан, либо в нижний. Так вот, если в верхний воздухан засунуть кусок поролона и подать в него поток воздуха, то воздух не будет выходить, вследствие чего, усилится поток через боковые воздуханы. Если надо включить поток в центральные воздуханы, то переводите колесо в нижнее положение, и тогда воздух идет через нижние овальные воздуханы.
А карпет здесь для того, чтобы поролон не было видно.
kalyas вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.03.2013, 20:19   #258
Новичок
 
Аватар для Влад Цепеш
 
Регистрация: 16.01.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 311183
Сообщений: 17
Вес репутации: 13 Влад Цепеш не успел проявить себя
Support Re: Ставим медный радиатор отопителя!

Цитата:
Сообщение от kalyas Посмотреть сообщение
Центральные воздуханы состоят из 2х частей, верхняя нерегулируемая, и нижняя регулируемая (овальная из 2х половинок). Колесо между ними направляет поток воздуха либо в верхний воздухан, либо в нижний. Так вот, если в верхний воздухан засунуть кусок поролона и подать в него поток воздуха, то воздух не будет выходить, вследствие чего, усилится поток через боковые воздуханы. Если надо включить поток в центральные воздуханы, то переводите колесо в нижнее положение, и тогда воздух идет через нижние овальные воздуханы.
А карпет здесь для того, чтобы поролон не было видно.
Вот это я и хотел сделать в первую очередь, но чет некогда пока.
А есть у тебя вариант как сделать ноги-бока-лицо чтоб все сразу дуло?
Например исправить режим ноги-лицо?!
Влад Цепеш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2013, 00:45   #259
Освоившийся
 
Аватар для kalyas
 
Регистрация: 30.11.2011
Адрес: Tomsk
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 195
Вес репутации: 356 kalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутацииkalyas имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Ставим медный радиатор отопителя!

Цитата:
Сообщение от Влад Цепеш Посмотреть сообщение
Вот это я и хотел сделать в первую очередь, но чет некогда пока.
А есть у тебя вариант как сделать ноги-бока-лицо чтоб все сразу дуло?
Например исправить режим ноги-лицо?!
Для этого ручку потоков воздуха установи между ноги и лицо, будет и там и там дуть.
kalyas вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.06.2013, 11:29   #260
Бывалый
 
Аватар для black 61rus
 
Регистрация: 16.04.2012
Адрес: Ростовская обл, г.Батайск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,447
Записей в дневнике: 24
Вес репутации: 7142 black 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Ставим медный радиатор отопителя!

так, братцы, разжился я на халяву волговским радиатором (снял с разбитой волги, прошедшей всего 300 км, выпуска 2002 года), собсно вопрос, в какой из патрубков подключать шланг подачи ОЖ, а в какой "обратку", а то всю тему прочитал и толком не увидел, подскажите. спасибо.
black 61rus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 01:18.