Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.06.2013, 20:55   #671
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Двигатель ''троит'' - проблемы и их решение. Часть 2

kasper74, развели Вас, ИМХО.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 26.06.2013, 13:01   #672
Новичок
 
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 39
Вес репутации: 12 Leks01 не успел проявить себя
Re: Двигатель ''троит'' - проблемы и их решение. Часть 2

Начал недавно троить двигатель, работает секунд 5-10 и начинается вибрация, начинает мигать ЧЕК, затем ЧЕК уже горит.

заменил свечи и провода, но изменений нет.
выявил, что не работают 1 и 4 цилиндры.

читал первую часть этой темы, там был интересный пост от пользователя drink

Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
АЗБУКА ВПРЫСКА
Что регистрирует бортовая диагностика автомобиля
В предыдущей статье мы рассмотрели, какие неисправности системы управления двигателем могут приводить к некорректной работе системы зажигания. Теперь попытаемся выяснить, может ли подобные неисправности регистрировать бортовая диагностика автомобиля.

Пропуски воспламенения

Статистика показывает, что в большинстве случаев проблемы в системе зажигания вызваны неисправностями свечей зажигания, высоковольтных проводов и модулей зажигания. Неисправности этих компонентов СУД приводят к тому, что в один или несколько цилиндров не подается высокое напряжение, воспламенения топливовоздушной смеси не происходит. На такте выпуска несгоревшее топливо выводится из цилиндра. На карбюраторных автомобилях или на автомобилях с системой управления без нейтрализатора подобные неисправности системы зажигания проявляются в потере двигателем мощности, автомобиль неохотно откликается на педаль газа. Более серьезные последствия возникают на автомобилях с нейтрализаторами. Несгоревшее в цилиндре топливо дожигается в нейтрализаторе, повышая его температуру до критических величин. Повышенные температуры “убивают” нейтрализатор, он перестает эффективно очищать отработавшие газы.
Также высокие температуры могут привести к спеканию керамических сот внутри нейтрализатора, то есть в выпускной системе появляется пробка, которая препятствует прохождению отработавших газов, нарушается смесеобразование в цилиндрах, что сразу сказывается на работе двигателя. Чисто теоретически при возникновении неисправностей в системе зажигания необходимо заглушить двигатель и устранить неисправность. В реальной жизни это оказывается невыполнимо. Многие водители, далекие от техники, могут и не подозревать, что едут на неисправном автомобиле, кто-то просто игнорирует неисправность до тех пор, пока она не приведет к более серьезным проблемам. Иногда же просто у водителя нет физической возможности выполнить ремонт своими силами в “полевых” условиях.
Именно для защиты нейтрализатора от повреждения в арсенале бортовой диагностики систем управления двигателем имеется специальная функция распознавания пропусков воспламенения. В ее задачи входит поиск проблем в системе зажигания и при угрозе повреждения нейтрализатора отключение топливоподачи в тех цилиндрах, где наблюдаются проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. В этом случае топливоподача отключается до конца текущей поездки, что дает возможность водителю безопасно добраться до CTO или гаража для выполнения ремонтных работ. Если перезапустить двигатель, то топливоподача в ранее отключенных цилиндрах восстанавливается, а диагностика возобновляет процесс поиска неисправности. О наличии пропусков воспламенения, способных повредить нейтрализатор, водитель предупреждается не просто включением диагностической лампы, а ее миганием, в памяти ошибок контроллера фиксируются коды неисправностей Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.
В системах управления двигателем с датчиком фаз бортовая диагностика отключает цилиндры индивидуально, в системах без датчика фаз отключаются пары цилиндров (1— 4, 2— 3), даже если неисправен только один из них.
Кроме того, согласно действующему европейскому законодательству бортовая диагностика автомобиля в комплектации “Евро-3” должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению допустимого уровня вредных выбросов в атмосферу.

Как работает диагностика пропусков воспламенения?

В исправном двигателе в движении поршня от цикла к циклу можно выделить два характерных момента;
— при движении к ВМТ поршень замедляется (часть энергии тратится на сжатие топливовоздушной смеси);
— при движении к НМТ поршень ускоряется давлением отработавших газов.
Несмотря на то что мгновенная скорость вращения коленвала в течение одного оборота непостоянна, мы говорим, что двигатель работает равномерно. Среднее значение скорости вращения коленвала за полуоборот (от одного рабочего хода до другого) на стационарном режиме остается постоянным.
Если в текущем такте рабочего хода сгорания топливовоздушной смеси не происходит, от BMT к НМТ поршень движется с замедлением, среднее значение скорости вращения коленвала за полуоборот получается меньше, чем в предыдущем такте рабочего хода. Мы говорим, что двигатель работает неравномерно.
Распознавание пропусков воспламенения, реализованное в вазовских системах управления двигателем, основано на определении неравномерности вращения коленвала. По сигналу датчика положения коленвала контроллер рассчитывает ускорение, которое получает поршень за один такт рабочего хода двигателя. Если рассчитанное ускорение положительное, значит, воспламенение топливовоздушной смеси произошло, отрицательное ускорение классифицируется контроллером как пропуск воспламенения. Следует отметить, что для выявления пропуска воспламенения в расчет берется не только знак ускорения, но и его абсолютное значение, что позволяет снизить вероятность ложного диагноза.
Вышеописанный метод позволяет эффективно распознавать пропуски воспламенения в одном или двух неработающих цилиндрах двигателя.
Для защиты от ложного срабатывания диагностики пропусков воспламенения на автомобилях в комплектации “Евро-3” устанавливается датчик неровной дороги.

Какие неисправности СУД могут вызывать срабатывание диагностики пропусков воспламенения?

Как было сказано выше, распознавание пропусков воспламенения происходит по неравномерности вращения коленчатого вала. Это косвенный метод измерения, он регистрирует сам факт наличия повышенной неравномерности, а также определяет неисправный цилиндр, но не указывает на причину (то есть на неисправный компонент системы управления двигателем). Наличие кодов Р0300 — Р0304 в памяти ошибок контроллера требует проведения тщательной диагностики всей системы управления, а также самого двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные неисправности, приводящие к срабатыванию диагностики пропусков воспламенения.
Модуль зажигания. Обрыв или межвитковое замыкание в одной из катушек приводит к тому, что высокое напряжение не подается на один или на пару цилиндров (1—4 или 2—3). Работоспособность модуля зажигания проверяется с помощью высоковольтного разрядника.
Свечи зажигания. Неправильный искровой промежуток, влага, токопроводящие дорожки, трещины, нагар на изоляторе, негерметичность свечи вызывают проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. Для контроля свечей существуют специальные стенды, но наиболее эффективный метод проверки — замена на новые.
Высоковольтные провода. Наиболее распространенными неисправностями являются обрыв провода (сопротивление должно быть в диапазоне 6—15 кОм, проверяется омметром) или повреждение изоляции.
Форсунки. Залипание форсунки в открытом или закрытом состоянии приводит к невоспламенению топливовоздушной смеси. В первом случае от избыточного количества топлива намокают свечи зажигания. Для оценки работоспособности необходимо выполнить баланс форсунок. Еще один вариант неисправности форсунок — межвитковое замыкание в обмотке.
Датчик положения дроссельной заслонки. Причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения может стать датчик положения дроссельной заслонки с истертым резистивным слоем. Резкое изменение характеристики датчика при незначительных перемещениях педали газа приводит к резкой смене режимов двигателя, что будет вызывать повышенную неравномерность работы двигателя. Характеристику ДПДЗ можно проверить с помощью диагностического прибора, плавно нажимая на педаль газа и отслеживая по прибору изменения сигнала датчика.
Переобедненная топливовоздушная смесь. При переобеднении топливовоздушной смеси (a>1,20) возникают проблемы с ее воспламенением даже при исправной системе зажигания. Переобеднение может быть вызвано:
— негерметичностью впускной системы;
— неисправностью в системе топливоподачи;
— низким уровнем топлива в баке;
— неисправностью датчика массового расхода воздуха;
— неисправностью датчика кислорода.
Механические неисправности двигателя. Любая механическая неисправность двигателя, приводящая к нарушению газообмена в камере сгорания или препятствующая равномерному вращению коленвала, может стать причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения. Устранение подобных неисправностей является наиболее трудоемким, так как требует разборки двигателя. Во многих случаях (но не всегда) о наличии механических неисправностей можно судить по изменению компрессии от цилиндра к цилиндру.
Демпфер с зубчатым венцом. При магнитном взаимодействии датчика положения коленвала с зубчатым венцом демпфера формируется сигнал, по которому контроллер рассчитывает текущее положение поршня, частоту вращения коленвала, а также ускорение. Сильные биения зубчатого венца, большая угловая погрешность нарезки зубьев венца (например, если демпфер изготавливался в кустарных условиях), а также поврежденная резиновая демпфирующая прослойка могут приводить к ошибочным расчетам ускорения и, как следствие, к ложному распознаванию пропусков воспламенения.
Охлаждающая жидкость. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры будет приводить к нарушению смесеобразования, а значит, к невоспламенению топливовоздушной смеси.

Как видно из вышеперечисленного, причин срабатывания диагностики пропусков воспламенения может быть много, другое дело, что одни неисправности встречаются часто, другие крайне редко. Подробные методики поиска неисправности приведены в руководствах по техническому обслуживанию СУД автомобилей ВАЗ, поэтому подробно останавливаться на них мы не будем. Хочется лишь заострить внимание на одном моменте. Если перед вами стоит задача поиска причин появления кодов Р0300 — Р0304, то первое, что необходимо проверить, как работает двигатель в момент регистрации кодов. Другими словами, “троит” двигатель (например, при перегазовках) или работает равномерно. От этого зависит направление поиска. “Кривой” демпфер, переобедненная смесь (очень часто), подклинивание водяной помпы не приводят к отклонениям в работе двигателя, которые можно определить на слух. С другой стороны, отказ свечей зажигания, модуля зажигания, высоковольтных проводов, форсунок, пониженная компрессия в цилиндре заметно сказываются на работе двигателя.[/


Обратил внимание на пункт - Для защиты от ложного срабатывания диагностики пропусков воспламенения на автомобилях в комплектации “Евро-3” устанавливается датчик неровной дороги.

У меня машина стоит на слегка неровной площадке, с наклоном в строну двигателя.

В связи с этим хотел поинтересоваться, из-за чего срабатывает датчик диагностики пропусков воспламенения на неровной поверхности, интересен сам механизм (процесс).

Последний раз редактировалось Nadya; 26.06.2013 в 13:58.. Причина: Текст вынесен под спойлер
Leks01 вне форума   Вверх
Старый 26.06.2013, 14:17   #673
Технический специалист
 
Аватар для Nadya
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Куданкулам
Пол: Женский
Автомобиль: .
Сообщений: 6,786
Вес репутации: 7886 Nadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Двигатель ''троит'' - проблемы и их решение. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Leks01 Посмотреть сообщение
У меня машина стоит на слегка неровной площадке, с наклоном в строну двигателя. В связи с этим хотел поинтересоваться, из-за чего срабатывает датчик диагностики пропусков воспламенения на неровной поверхности
Leks01,
термин "неровная дорога" в применении к одноименному датчику означает, отнюдь, не горизонтальность плоскости, на которой покоится Ваш автомобиль, а езду по буграм и ямам типичной российской разбитой дороги. Поэтому, при стоящем внаклонку автомобиле о ДНД и его роли в жизни машины можете даже и не задумываться...

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Leks01 Посмотреть сообщение
выявил, что не работают 1 и 4 цилиндры.
Большая вероятность неработоспособности одной из обмоток катушки. Или неработоспособность выходного ключа ЭБУ.
Nadya вне форума   Вверх
Старый 26.06.2013, 15:02   #674
Новичок
 
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 39
Вес репутации: 12 Leks01 не успел проявить себя
Re: Двигатель ''троит'' - проблемы и их решение. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Nadya Посмотреть сообщение
Leks01,
термин "неровная дорога" в применении к одноименному датчику означает, отнюдь, не горизонтальность плоскости, на которой покоится Ваш автомобиль, а езду по буграм и ямам типичной российской разбитой дороги. Поэтому, при стоящем внаклонку автомобиле о ДНД и его роли в жизни машины можете даже и не задумываться...

Добавлено через 9 минут
Большая вероятность неработоспособности одной из обмоток катушки. Или неработоспособность выходного ключа ЭБУ.
спасибо за пояснение и подсказку, буду проверять катушку, а уже потом выходной ключ ЭБУ (толком про него не знаю ничего)

Добавлено через 33 минуты
выходной ключ ЭБУ имеет какое либо другое название (предохранитель итд.) Читаю сейчас книжку по обслуживанию авто и ничего не нахожу про выходной ключ ЭБУ
Leks01 вне форума   Вверх
Старый 26.06.2013, 15:05   #675
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Двигатель ''троит'' - проблемы и их решение. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Leks01 Посмотреть сообщение
выходной ключ ЭБУ
Это силовой транзистор установленный на плате ЭБУ.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 26.06.2013, 15:29   #676
Новичок
 
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 39
Вес репутации: 12 Leks01 не успел проявить себя
Re: Двигатель ''троит'' - проблемы и их решение. Часть 2

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Это силовой транзистор установленный на плате ЭБУ.
понял, спасибо

его можно заменить отдельно или только вместе с самой платой ?
Leks01 вне форума   Вверх
Старый 26.06.2013, 15:30   #677
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Двигатель ''троит'' - проблемы и их решение. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Leks01 Посмотреть сообщение
его можно заменить отдельно
Да но нужны небольшие навыки в паянии и электроники(для определения какой именно)
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 26.06.2013, 15:40   #678
Новичок
 
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 39
Вес репутации: 12 Leks01 не успел проявить себя
Re: Двигатель ''троит'' - проблемы и их решение. Часть 2

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Да но нужны небольшие навыки в паянии и электроники(для определения какой именно)
ясно, спасибо. надеюсь конечно, что виновата катушка. сегодня-завтра буду проверять
Leks01 вне форума   Вверх
Старый 26.06.2013, 22:25   #679
Новичок
 
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 39
Вес репутации: 12 Leks01 не успел проявить себя
Re: Двигатель ''троит'' - проблемы и их решение. Часть 2

купил и поставил новую катушку, не помогло. проверил датчик положения коленчатого вала, он в порядке.

сразу после пуска машина работает нормально, но примерно 10 секунд, потом начинает подтраивать тихонько, потом сильнее. пропадает искра на 1 и 4 цилиндре.

что еще можно проверить, кроме силового транзистора на плате ЭБУ (я паять неумею нормально поэтому туда лезть нехочу пока). может вышеописанные симптомы можно связать с чем то еще ?
Leks01 вне форума   Вверх
Старый 27.06.2013, 02:31   #680
Старожил
 
Аватар для <Николай>
 
Регистрация: 10.12.2011
Адрес: РО, Константиновск - Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Пол: Мужской
Сообщений: 1,900
Вес репутации: 39596 <Николай> имеет репутацию за пределами доброй репутации<Николай> имеет репутацию за пределами доброй репутации<Николай> имеет репутацию за пределами доброй репутации<Николай> имеет репутацию за пределами доброй репутации<Николай> имеет репутацию за пределами доброй репутации<Николай> имеет репутацию за пределами доброй репутации<Николай> имеет репутацию за пределами доброй репутации<Николай> имеет репутацию за пределами доброй репутации<Николай> имеет репутацию за пределами доброй репутации<Николай> имеет репутацию за пределами доброй репутации<Николай> имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Двигатель ''троит'' - проблемы и их решение. Часть 2

На 8-ми клоповом движке при отключении 1 и 4 цилиндров (это один контур и искра на свечах проскакивает синхронно) нужно смотреть этот ключ(силовой транзистор)
__________________
Оставил отзыв - ПОДПИШИСЬ!!!


Пусть глянец афиш уверяет в обратном,
Пусть в телеэфире мир скучен и лжив,
Мы вновь повторяем свой слоган плакатный:
Рок-н-ролл мёртв, а рок ещё жив!
<Николай> вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 21:47.