С наступлением жары обрёл баг, аналогичный описанному уважаемым Плюшкиным: двигатель при работе на холостых может внезапно дёрнуться, а то и заглохнуть. Быстро вышел на связь этого явления с включением клапана продувки адсорбера. Независимо от здешнего обсуждения, не читая форума, решил посмотреть на работу системы, и пришёл к некоторым выводам:
Подключил к машине комп с программой OpenDiag, в которой есть функция управления КПА в том числе. Начал с её помощью щёлкать клапаном. При работе клапана сигнал с первого Датчика Кислорода встал в высокий уровень (что соответствует отсутствию кислорода в выхлопе, что, в свою очередь, соответствует богатой смеси), время включения форсунок упало с 3,6 мс до 2,8 мс, а Регулятор Холостого Хода закрылся с обычных 43 до 30 шагов.
Из этого был сделан вывод, что мотор сосёт пары бензина, накопившиеся в сорбенте адсорбера (масло масляное, гм), которые сильно обогащают смесь. Для проверки потрещал клапаном на разных скважностях несколько минут подряд - и вуаля - видимо, всё продулось. Теперь, если клапан включается после некоторого времени бездействия - неважно, по команде от алгоритма ЭБУ или от внешней диагностической программы по кабелю - ДК встаёт в высокий уровень на десяток-другой секунд, после чего начинаются нормальные колебания его сигнала. Провалов теперь нет.
Итак, мне видится следующее: поскольку команда на продувку адсорбера даётся при выполнении довольно обширного ряда условий, вполне может случиться такое стечение обстоятельств, когда клапан весьма долгое время будет бездействовать. А на улице жара, бензин нагрет аж до температуры кипения самых лёгких фракций - они-то и заполняют адсорбер до упора. И когда клапан таки включается - смесь резко переобогащается, и не всегда ЭБУ успевает парировать это обогащение.
Дополнительное наблюдение: при температуре воздуха на входе (не путать с температурой ОЖ и забортной температурой) превышающей примерно 50°С, мотор становиться вялым и тупым, и с нестабильным холостым ходом. Ехать в городе в таком режиме - очень неприятно. А тут ещё и продувка прикалывается.
Принял пока решение ничего с системой пароулавливания не делать, при возникновении проблем заглохания проводить вечерами в гараже сеансы продувки по описанному выше сценарию, а энергию свою обратить на изменение схемы всоса воздуха в двигатель: сейчас место забора - как раз за радиатором, чуть ли не самое горячее место под капотом, ну, не считая окрестностей катколлектора. Но об этом есть другая тема.
Вот тоже самое было! о я отключил шланг абсорбера от КПА! Провалы пропали, но нестабильная рваная работа на холостых до сих пор продолжаеться(( и вро де как заметил или мне кажеться машина как то не так как раньше идет на разгон! Может виной всему форсы?? Вот и думаю может форсы влияют на рваную работу ДВС?
А как вы проверяете систему? И продуваете клапан? Что за БК?
Дык, я ж написал: с помощью программы OpenDiag, достаточно бесплатной версии. В ней есть управление исполнительными механизмами, то есть можно с экрана включить и выключить форсунку, оба вентилятора, бензонасос, зажечь лампу Джекичан. Ну, и потрещать клапаном адсорбера:-)
Активно ищу, но, к сожалению, пока не нашёл Андроидную программу, работающую с блютус-переходником ELM-327. Ну, то есть, таких прог в достатке, самая известная - Torque, но все они поддерживают только стандартные, независимые от производителя, функции протокола KWP2000, а команды конкретной марки не содержат. По крайней мере, Lada нет. И не умеют включать исполнтельные механизмы.
Добавлено через 6 минут Посейдон, куда уж Вам в Ростове-то-на-Дону:-) Жара-с почище московской, я полагаю. Я ж говорю: при температуре входного воздуха (intake air temp) более 50°С машина тупит по-чёрному.
Вот, второй день хожу вокруг капота по вечерам, прикидываю, как воздухозаборник переделать, чтобы неподогретый воздух сосал. Есть специяльная тема.
Добавлено через 1 минуту
Интересно, а может, кто из прошивкописателей озадачивался этим вопросом и корректировал параметры в области горячего входного воздуха?
Посейдон, куда уж Вам в Ростове-то-на-Дону:-) Жара-с почище московской, я полагаю. Я ж говорю: при температуре входного воздуха (intake air temp) более 50°С машина тупит по-чёрному.
Вот, второй день хожу вокруг капота по вечерам, прикидываю, как воздухозаборник переделать, чтобы неподогретый воздух сосал. Есть специяльная тема.
Добавлено через 1 минуту
Интересно, а может, кто из прошивкописателей озадачивался этим вопросом и корректировал параметры в области горячего входного воздуха?
А при чем тут жара!??))) У нас так каждое лето! А машина стала так себя весьти только в этом году!
Дык, я ж написал: с помощью программы OpenDiag, достаточно бесплатной версии. В ней есть управление исполнительными механизмами, то есть можно с экрана включить и выключить форсунку, оба вентилятора, бензонасос, зажечь лампу Джекичан. Ну, и потрещать клапаном адсорбера:-)
Активно ищу, но, к сожалению, пока не нашёл Андроидную программу, работающую с блютус-переходником ELM-327. Ну, то есть, таких прог в достатке, самая известная - Torque, но все они поддерживают только стандартные, независимые от производителя, функции протокола KWP2000, а команды конкретной марки не содержат. По крайней мере, Lada нет. И не умеют включать исполнтельные механизмы.
Добавлено через 6 минут Посейдон, куда уж Вам в Ростове-то-на-Дону:-) Жара-с почище московской, я полагаю. Я ж говорю: при температуре входного воздуха (intake air temp) более 50°С машина тупит по-чёрному.
Вот, второй день хожу вокруг капота по вечерам, прикидываю, как воздухозаборник переделать, чтобы неподогретый воздух сосал. Есть специяльная тема.
Добавлено через 1 минуту
Интересно, а может, кто из прошивкописателей озадачивался этим вопросом и корректировал параметры в области горячего входного воздуха?
Спасибо за пояснения. А кабель для подключения дорогая штука? Где можно купить? Спасибо!
__________________
Автомобиль, телескоп и звезды - отличное сочетание!
sibok, Сначала сам спаял, по статье на chiptuner.ru, делал вторую и третью схемы. Работали. Потом на dealextreme купил вот такой готовый. К нему ещё удлинитель com-порта спаять надо, у меня на шестиметровом кабеле работает.
Но у меня в гараже обычный компьютер, настольный, с настоящим com-портом. Поэтому трудности с переходниками usb-com прошли мимо меня.
Ну, вообще-то огромное спасибо форумчанину с ником Darkon
Он первый (вроде) заметил такую проблему и нашел решение. Отключал адсорбер, экспериментировал.... А я у уже потом.
Цитата:
У нас так каждое лето! А машина стала так себя весьти только в этом году!
У меня постепенно, с каждым летом все чаще и чаще. Впервые началось где-то на 2-м году жизни.
Цитата:
при возникновении проблем заглохания проводить вечерами в гараже сеансы продувки по описанному выше сценарию
Ага, точно. Сменил пробку бензобака.Немного поклацал с пом. Штат-ДСТ клапаном для очистки совести, но особо на это надежд не возлагал. Вроде пару дней провалов небыло и я во всеуслышанье заявил, что виновата была пробка.
А потом опять началось :(
Цитата:
энергию свою обратить на изменение схемы всоса воздуха в двигатель