Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система питания и выпуска отработавших газов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.06.2013, 14:16   #171
Удмуртская ячейка
 
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Ижевск
Пол: Мужской
Сообщений: 146
Изображений: 3
Вес репутации: 75 sibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ (тросовой привод). Часть 5

Да, хороший ход. Только в адсорбере ничем таким не припугнуть, к сожалению....
__________________
Автомобиль, телескоп и звезды - отличное сочетание!
sibok вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2013, 02:26   #172
Совсем как дома
 
Аватар для Mikky
 
Регистрация: 15.09.2007
Адрес: Сергиев Посад Московской обл.
Возраст: 64
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174-33-016, АЗЛК-214122
Сообщений: 963
Вес репутации: 74 Mikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Избыточное давление в баке. Адсорбер

С наступлением жары обрёл баг, аналогичный описанному уважаемым Плюшкиным: двигатель при работе на холостых может внезапно дёрнуться, а то и заглохнуть. Быстро вышел на связь этого явления с включением клапана продувки адсорбера. Независимо от здешнего обсуждения, не читая форума, решил посмотреть на работу системы, и пришёл к некоторым выводам:

Подключил к машине комп с программой OpenDiag, в которой есть функция управления КПА в том числе. Начал с её помощью щёлкать клапаном. При работе клапана сигнал с первого Датчика Кислорода встал в высокий уровень (что соответствует отсутствию кислорода в выхлопе, что, в свою очередь, соответствует богатой смеси), время включения форсунок упало с 3,6 мс до 2,8 мс, а Регулятор Холостого Хода закрылся с обычных 43 до 30 шагов.

Из этого был сделан вывод, что мотор сосёт пары бензина, накопившиеся в сорбенте адсорбера (масло масляное, гм), которые сильно обогащают смесь. Для проверки потрещал клапаном на разных скважностях несколько минут подряд - и вуаля - видимо, всё продулось. Теперь, если клапан включается после некоторого времени бездействия - неважно, по команде от алгоритма ЭБУ или от внешней диагностической программы по кабелю - ДК встаёт в высокий уровень на десяток-другой секунд, после чего начинаются нормальные колебания его сигнала. Провалов теперь нет.

Итак, мне видится следующее: поскольку команда на продувку адсорбера даётся при выполнении довольно обширного ряда условий, вполне может случиться такое стечение обстоятельств, когда клапан весьма долгое время будет бездействовать. А на улице жара, бензин нагрет аж до температуры кипения самых лёгких фракций - они-то и заполняют адсорбер до упора. И когда клапан таки включается - смесь резко переобогащается, и не всегда ЭБУ успевает парировать это обогащение.

Дополнительное наблюдение: при температуре воздуха на входе (не путать с температурой ОЖ и забортной температурой) превышающей примерно 50°С, мотор становиться вялым и тупым, и с нестабильным холостым ходом. Ехать в городе в таком режиме - очень неприятно. А тут ещё и продувка прикалывается.

Принял пока решение ничего с системой пароулавливания не делать, при возникновении проблем заглохания проводить вечерами в гараже сеансы продувки по описанному выше сценарию, а энергию свою обратить на изменение схемы всоса воздуха в двигатель: сейчас место забора - как раз за радиатором, чуть ли не самое горячее место под капотом, ну, не считая окрестностей катколлектора. Но об этом есть другая тема.
__________________
Москва - для «Москвичей»!
Mikky вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2013, 09:59   #173
Втянувшийся
 
Регистрация: 22.09.2012
Адрес: Ростов-на-дону
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: 11119-30
Сообщений: 290
Вес репутации: 31 Посейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Избыточное давление в баке. Адсорбер

Вот тоже самое было! о я отключил шланг абсорбера от КПА! Провалы пропали, но нестабильная рваная работа на холостых до сих пор продолжаеться(( и вро де как заметил или мне кажеться машина как то не так как раньше идет на разгон! Может виной всему форсы?? Вот и думаю может форсы влияют на рваную работу ДВС?
Посейдон вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2013, 12:58   #174
Удмуртская ячейка
 
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Ижевск
Пол: Мужской
Сообщений: 146
Изображений: 3
Вес репутации: 75 sibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Избыточное давление в баке. Адсорбер

Mikky, на сервисе мне так же говорят - виновата повышенная испаряемость бенза! Я им не верил, но после вашей независимой оценки задумался.

А как вы проверяете систему? И продуваете клапан? Что за БК?
__________________
Автомобиль, телескоп и звезды - отличное сочетание!
sibok вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2013, 15:00   #175
Совсем как дома
 
Аватар для Mikky
 
Регистрация: 15.09.2007
Адрес: Сергиев Посад Московской обл.
Возраст: 64
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174-33-016, АЗЛК-214122
Сообщений: 963
Вес репутации: 74 Mikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Избыточное давление в баке. Адсорбер

Цитата:
Сообщение от sibok Посмотреть сообщение
А как вы проверяете систему? И продуваете клапан? Что за БК?
Дык, я ж написал: с помощью программы OpenDiag, достаточно бесплатной версии. В ней есть управление исполнительными механизмами, то есть можно с экрана включить и выключить форсунку, оба вентилятора, бензонасос, зажечь лампу Джекичан. Ну, и потрещать клапаном адсорбера:-)

Активно ищу, но, к сожалению, пока не нашёл Андроидную программу, работающую с блютус-переходником ELM-327. Ну, то есть, таких прог в достатке, самая известная - Torque, но все они поддерживают только стандартные, независимые от производителя, функции протокола KWP2000, а команды конкретной марки не содержат. По крайней мере, Lada нет. И не умеют включать исполнтельные механизмы.

Добавлено через 6 минут
Посейдон, куда уж Вам в Ростове-то-на-Дону:-) Жара-с почище московской, я полагаю. Я ж говорю: при температуре входного воздуха (intake air temp) более 50°С машина тупит по-чёрному.

Вот, второй день хожу вокруг капота по вечерам, прикидываю, как воздухозаборник переделать, чтобы неподогретый воздух сосал. Есть специяльная тема.

Добавлено через 1 минуту
Интересно, а может, кто из прошивкописателей озадачивался этим вопросом и корректировал параметры в области горячего входного воздуха?
__________________
Москва - для «Москвичей»!
Mikky вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2013, 19:12   #176
Втянувшийся
 
Регистрация: 22.09.2012
Адрес: Ростов-на-дону
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: 11119-30
Сообщений: 290
Вес репутации: 31 Посейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутацииПосейдон имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Избыточное давление в баке. Адсорбер

Цитата:
Сообщение от Mikky Посмотреть сообщение
Посейдон, куда уж Вам в Ростове-то-на-Дону:-) Жара-с почище московской, я полагаю. Я ж говорю: при температуре входного воздуха (intake air temp) более 50°С машина тупит по-чёрному.

Вот, второй день хожу вокруг капота по вечерам, прикидываю, как воздухозаборник переделать, чтобы неподогретый воздух сосал. Есть специяльная тема.

Добавлено через 1 минуту
Интересно, а может, кто из прошивкописателей озадачивался этим вопросом и корректировал параметры в области горячего входного воздуха?
А при чем тут жара!??))) У нас так каждое лето! А машина стала так себя весьти только в этом году!
Посейдон вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2013, 20:06   #177
Удмуртская ячейка
 
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Ижевск
Пол: Мужской
Сообщений: 146
Изображений: 3
Вес репутации: 75 sibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibok имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Избыточное давление в баке. Адсорбер

Цитата:
Сообщение от Mikky Посмотреть сообщение
Дык, я ж написал: с помощью программы OpenDiag, достаточно бесплатной версии. В ней есть управление исполнительными механизмами, то есть можно с экрана включить и выключить форсунку, оба вентилятора, бензонасос, зажечь лампу Джекичан. Ну, и потрещать клапаном адсорбера:-)

Активно ищу, но, к сожалению, пока не нашёл Андроидную программу, работающую с блютус-переходником ELM-327. Ну, то есть, таких прог в достатке, самая известная - Torque, но все они поддерживают только стандартные, независимые от производителя, функции протокола KWP2000, а команды конкретной марки не содержат. По крайней мере, Lada нет. И не умеют включать исполнтельные механизмы.

Добавлено через 6 минут
Посейдон, куда уж Вам в Ростове-то-на-Дону:-) Жара-с почище московской, я полагаю. Я ж говорю: при температуре входного воздуха (intake air temp) более 50°С машина тупит по-чёрному.

Вот, второй день хожу вокруг капота по вечерам, прикидываю, как воздухозаборник переделать, чтобы неподогретый воздух сосал. Есть специяльная тема.

Добавлено через 1 минуту
Интересно, а может, кто из прошивкописателей озадачивался этим вопросом и корректировал параметры в области горячего входного воздуха?
Спасибо за пояснения. А кабель для подключения дорогая штука? Где можно купить? Спасибо!
__________________
Автомобиль, телескоп и звезды - отличное сочетание!
sibok вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2013, 23:42   #178
Совсем как дома
 
Аватар для Mikky
 
Регистрация: 15.09.2007
Адрес: Сергиев Посад Московской обл.
Возраст: 64
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174-33-016, АЗЛК-214122
Сообщений: 963
Вес репутации: 74 Mikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Избыточное давление в баке. Адсорбер

sibok, Сначала сам спаял, по статье на chiptuner.ru, делал вторую и третью схемы. Работали. Потом на dealextreme купил вот такой готовый. К нему ещё удлинитель com-порта спаять надо, у меня на шестиметровом кабеле работает.

Но у меня в гараже обычный компьютер, настольный, с настоящим com-портом. Поэтому трудности с переходниками usb-com прошли мимо меня.
__________________
Москва - для «Москвичей»!
Mikky вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2013, 00:44   #179
Забанен
 
Регистрация: 30.05.2012
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-33-016
Сообщений: 1,000
Изображений: 13
Вес репутации: 0 Плюшkин имеет блестящее будущееПлюшkин имеет блестящее будущееПлюшkин имеет блестящее будущееПлюшkин имеет блестящее будущееПлюшkин имеет блестящее будущееПлюшkин имеет блестящее будущееПлюшkин имеет блестящее будущееПлюшkин имеет блестящее будущееПлюшkин имеет блестящее будущееПлюшkин имеет блестящее будущееПлюшkин имеет блестящее будущее
Re: Избыточное давление в баке. Адсорбер

Цитата:
баг, аналогичный описанному уважаемым Плюшкиным
Ну, вообще-то огромное спасибо форумчанину с ником Darkon
Он первый (вроде) заметил такую проблему и нашел решение. Отключал адсорбер, экспериментировал.... А я у уже потом.
Цитата:
У нас так каждое лето! А машина стала так себя весьти только в этом году!
У меня постепенно, с каждым летом все чаще и чаще. Впервые началось где-то на 2-м году жизни.
Цитата:
при возникновении проблем заглохания проводить вечерами в гараже сеансы продувки по описанному выше сценарию
Ага, точно. Сменил пробку бензобака.Немного поклацал с пом. Штат-ДСТ клапаном для очистки совести, но особо на это надежд не возлагал. Вроде пару дней провалов небыло и я во всеуслышанье заявил, что виновата была пробка.
А потом опять началось :(
Цитата:
энергию свою обратить на изменение схемы всоса воздуха в двигатель
С нетерпением жду результатов.
Плюшkин вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2013, 00:49   #180
Совсем как дома
 
Аватар для Mikky
 
Регистрация: 15.09.2007
Адрес: Сергиев Посад Московской обл.
Возраст: 64
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174-33-016, АЗЛК-214122
Сообщений: 963
Вес репутации: 74 Mikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутацииMikky имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Избыточное давление в баке. Адсорбер

Цитата:
Сообщение от Плюшkин Посмотреть сообщение
клапаном для очистки совести
Где такой, подскажите! Очень надо:-)))
__________________
Москва - для «Москвичей»!
Mikky вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 21:17.