Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Нужно знать симптомы ДО обрава. После уже поздно.
ДО:
Свист в районе помпы.
Течь помпы.
Свист ролика натяжителя ГРМ.
Свист паразитного ролика ГРМ.
Масло в районе ремня ГРМ.
Ну и ежегодный внешний осмотр самого ремня ГРМ на предмет потёртостей и потрескования.
ввасилий, У меня пока ничего не свистит, но планирую как раз съездить на осмотр, ремень всё равно снимать, есть ли смысл этот же оставлять? Или сразу менять? В магазине смотрела ремни, самый дорогой 500р, но здесь где-то читала, что они дорогие. И ролик менять заодно, или по состоянию смотреть? Пробег всего 36000.
8estiya, если авто на гарантии, то забей на всё при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременного прохождения ТО.
Цитата:
Сообщение от 8estiya
У меня пока ничего не свистит, но планирую как раз съездить на осмотр
Свист не услышишь. Стоковые ролики умирают "без стука и звука". Только разборка ГРМ позволяет оценить их состояние. Помпа тоже не сильное звено. Её клин так же приводит к втыку. Услышать паразитные шумы от неё - большая удача (опыт, музыкальный слух...). Если уровень ОЖ в РБ постоянно или периодически уменьшается, то обязательно осматривать и помпу на предмет протечек.
Цитата:
Сообщение от 8estiya
ремень всё равно снимать, есть ли смысл этот же оставлять? Или сразу менять?
Ремень более чем долгоиграющий. Надёжен, одним словом.
Цитата:
Сообщение от 8estiya
В магазине смотрела ремни, самый дорогой 500р, но здесь где-то читала, что они дорогие.
Официально в Россию поставляются комплекты ГРМ, состоящие из ремня и 2-х роликов. Цена высока, учитывая не высокую надёжность роликов. ~3500руб.
Цитата:
Сообщение от 8estiya
И ролик менять заодно, или по состоянию смотреть?
Замену любой детали надо производить по состоянию.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Тут писали, что надо снимать, чтобы осмотреть помпу, но может я и ошибаюсь, так как ни разу до этого момента такой проблемой не заморачивалась. Так до 100тыщ мне ещё далеко, врятли я столько буду на этой машине ездить, осматривать-то всё равно нужно?
Ну если машина не с новья то да можно и сейчас всё проверить.
А если авто с салона то раньше 50 000 туда лезть не стоит достаточно внешнего осмотра ИМХО
Главное чтобы слесаря попались грамотные и смогли правильно его натянуть.
А осмотреть тогда надо всё и ролики и помпу и маслянистые пятна у сальников.
Можно даже смазать ролики. А главное осмотреть сам ремень на выверте на отсутствие поперечных трещин.
И еще желательно взять чек о проведенных работах.