Отзывы владельцев о НОВОЙ Лада Калина 2Внимание, в разделе оставляют свои отзывы только владельцы НОВОЙ LADA Kalina! Впечатления от тест-драйва и т.д. оставляйте в соседнем разделе.
Я вот кстати смотрю выложенную тут табличку переключения передач, выходят номер передачи определяется только двумя параметрами: скоростью и положением педали. Параметр "нагрузка" отсутствует. Как-то странно это все. Я в автоматах "не специалист", но неужели нагрузка никак не учитывается? Ведь согласно таблице, при наполовину утопленной педали переключение с 4-ой на 3-ю произойдет только по достижении 52 кмч! Понятное дело до этого наверняка произойдет разблокировка ГТ, но все равно как-то коряво. Наполовину утопленная педаль как бы намекает имхо, что пора боле-мене ускоряться. Вторую втыкать не надо,не настолько типа еще спешим, но 4-й на 60 кмч, тем паче, что она повышающая явно много. Ну и условия бывают разные, если это при езде груженым в горку вообще тупняк.
Этот автомат разработан достаточно давно, чтобы учитывать нагрузку и т.п. Для этого должны стоять еще куча разных датчиков(датчик нагрузки, датчик уклона). У отца на киа спортаже если в горку поднимаешься да еще и груженый, автомат никогда не переключит на повышенную передачу(повышать будет обороты пока не достигнет скорости при которой на след. передаче будет двигаться не внатяг)
TpeHep,ну так тому же экономайзеру семерки (приборчику в приборке, показывающему нагрузку), тоже не один десяток лет. Даже поздние трамблеры на копейках, двигают УОЗ в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Тоже самое делает любое ЭБУ, управляет УОЗ в зависимости от нагрузки. Потому на исправном авто и детонации порой не добиться, контроллер перестраховывается и правильно делает. Дело за малым, хотя бы упрощенно: учитывать этот параметр при выборе передачи.
нет, скорость и положение ДЗ - а это не равно положению педали. вот, имхо, минимально достаточный расчет есть. ну а ежели электроника не справляется, есть o/d off, 1 и 2
Ну экономайзер довольно таки примитивный прибор и неточный. Он показывает разряжение за дросселем(чем меньше, тем больше открыта заслонка и больше засасывается топлива) и как по нему нагрузку мерить я не знаю. Там еще от оборотов зависит.
А как К2 может посчитать стоит ей переходить на след. передачу или нет? Только по алгоритму забитому в мозгах(таблица, которую тут кто то выкладывал, в зависимости от педали и скорости). По другому никак. Машина не знает сколько в ней человек сидит, под каким улом она в гору въезжает. Отсюда и движение на высокой передачи и маленькой скорости(для экономичности сделали). Согласен, что автомат рановато на 4ю переключает(опять же сделали для экономии топлива, на ресурс движка видимо забили) могли бы и по-другому настроить. По этому в городе O\D отключаю.
нет, скорость и положение ДЗ - а это не равно положению педали.
допустим. Но что такое положение ДЗ, пусть даже электронной? Ее положение будет отличаться от механической (т.е. фактически педали газа)? Будет, но только в переходных процессах, т.е. небольшое время. Электронная заслонка займет ровно тоже положение, что и механическая с той лишь разницей, что делать она это будет не мгновенно, а с умом, с учетом экологии, оптимального состава смеси и т.п. Другими словами имхо сути это не меняет.
Таком образом, если предположить, что коробка ничего не знает о нагрузке, те параметры, что указаны в таблице мягко говоря несуразны имхо. Должна быть перестраховка. Дожидаться 52 кмч на повышающей передаче при 50% открытом дросселе имхо губить движок натягом.
Мне казалось, что даже на самых древних автоматах без электроники что-то вроде шланга во впускной коллектор должно быть. А тут электронное управление. Непонятно.
И что тогда подразумевается под адаптацией кпп к авто, о которых там много говорили? Расчет этих самых цифр? Больше ж параметров нет!
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от TpeHep
Ну экономайзер довольно таки примитивный прибор и неточный. Он показывает разряжение за дросселем(чем меньше, тем больше открыта заслонка и больше засасывается топлива) и как по нему нагрузку мерить я не знаю. Там еще от оборотов зависит.
А как К2 может посчитать стоит ей переходить на след. передачу или нет? Только по алгоритму забитому в мозгах(таблица, которую тут кто то выкладывал, в зависимости от педали и скорости). По другому никак. Машина не знает сколько в ней человек сидит, под каким улом она в гору въезжает. Отсюда и движение на высокой передачи и маленькой скорости(для экономичности сделали). Согласен, что автомат рановато на 4ю переключает(опять же сделали для экономии топлива, на ресурс движка видимо забили) могли бы и по-другому настроить. По этому в городе O\D отключаю.
как раз разряжение во впускном автоматически косвенно укажет, сколько человек сидит в авто или в какую горку оно едет (по сути без разницы первое иди второе). И если нагрузка большая, переключаться вниз нужно чуть раньше. Имхо все просто.
Друзья, а Вы не находите, что степень открытия дроссельной заслонки (сила нажатия на педаль) косвенно говорит о нагрузке.
Я по итогам тест-драйва понял как управлять АКПП педалью газа, хотя конечно нужно наверно больше на ней поездить, а потом уже делать далеко идущие выводы о правильности настройки АКПП на ВАЗе.
__________________
Оценщик - это человек профессия которого, считать чужие деньги.
М-412 (он же ИЖ) -> Opel Kadett Caravan -> ВАЗ-21154 -> ВАЗ-11176 -> VW Polo Sedan -> VW Golf Plus 1.2 TSI & DSG -> VW Touran 2.0 TDI & DSG6 -> Evolute i-JOY
Smitn, почитайте чуть выше, имхо все достаточно доходчиво изложено.
Зачем двигателю ДМРВ и куча других датчиков, если есть педаль газа? Очевидно маловато будет.