Ехал по дороге с частыми ямами (даже для весенней дороги это было слишком!) и услышал, как стучит левая передняя дверь. В полностью открытом положении люфта нет, а если прикрыть - появляется (ход мм 2...3) Думаю, стучит из-за этого. Как подтянуть петли, чтобы исчез люфт?
Решил проблему провисания дверей следующим образом...
У моей машины сильно провисала водительская дверь и немного пассажирская задняя правая.
В неподвижной петле на кузове (поз. 2 рисунка) установлена разрезная бронзовая (или латунная) втулка, которая собственно и изнашивается.
После снятия двери нужно выбить её подходящей выколоткой. Я использовал мелкую головку на 7 и удлинитель из набора инструмента. Диаметр головки 10,6 мм. В аккурат упирается в стенки втулки и проваливается в петлю.
Затем нужно пропилить втулку по разрезу вдоль, чтобы разрез был 0,5-1 мм. Я использовал для этого ромбообразный надфиль.
Затем нужно взять большой паяльник (у меня был на 80 ватт) и облужить втулку оловом снаружи, как бы увеличивая её наружний диаметр.
Затем нужно снять фаску и явные неровности оплоя обычным плоским напильником, чтобы втулка без проблем зашла обратно в петлю.
Обратно она прекрасно заходит с помощью небольшого молотка и надставыша.
Далее нужно смазать рабочую часть болта тонким слоем смазки (я использовал литол-24), а резьбовую часть петли фиксатором резьбы предварительно обезжирив. Я использовал красный фиксатор ABRO, т.к. после синего болты иногда откручиваются.
Если болт не пошел во втулку, значит мы переусердствовали с количеством олова. Болту нужно немного помочь молотком. Только без фанатизма, чтобы резьбовую часть не загубить.
Закручиваем болты и ограничитель и не торопимся болтать дверью с целью проверки... даем засохнуть фиксатору хотя бы пол часика.
Такой доработки требует только втулка верхней петли. на ней обычно сосредоточен весь вес двери. Нижней обычно ничего не доспевается.
P.S. Первые пару десятков закрытий/открытий двери могут сопровождаться некоторым подтормаживанием хода двери. Это значит фиксатора резьбы вы не пожалели.
Через полчаса проверям и наслаждаемся результатом, можно под пивасик.
__________________
в форуме всё меньше толку. или рецепты лечения авто давно известны гуглу или их не существует.
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Я менял оси петель на новые, помогает, хотя по идее надо еще втулки в петлях менять (но не известно реально ли их купить и вообще они там есть ли, я смотрел не очень то там видно что-то). Гипотетически, для начала можно оси махнуть старые между разными дверями, тогда износ оси (на выкрученной оси можно видеть небольшую вертикальную потертость) в закрытом состоянии двери попадет на другое место оси и люфта не будет.
Ну вообще все это от лукавого. Лично я с К2 не хочу связываться именно из-за такой же конструкции петель. Т.е. теже проблемы будут, а как их устранять неизвестно.
Мне вот передние бы двери приподнять хотя бы на 0,5мм, но как это сделать ума не приложу. Шайб таких в продаже не встречал.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Для первого раза - просто взять ключ и подтянуть гайку. Ну и смазки добавить. У меня щелчки меньше, чем через год начались. Забавно, что на сервисе дважды просил убрать - не смогли, не стали заморачиваться. Понял, что только мне интересно. Подтянул гайки на левых дверях. Пол года щелчки не досаждают. Думаю, что для кардинального решения, всё-таки надо шайбы подбирать. Есть у кого опыт?
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г