Когда ещё только массово появлялся 1.5 16 в 2001 году и опыта не у кого не было все также боялись обрыва ремня.
В коммандировке в Тлт купили ролики Вологодские, ремень усиленный, спец ключ для ролика. Чтобы в будущем если что поменять.
Но ремень всё таки порвался. А посмотрев как его меняют - понял что мне проще отдать 500 руб и не парить моск.
По книжке вроде всё просто - но открутить только болт шкиива коленвала чего стоит- надо ключ правильный покупать. Всякие приспособы для проворота валов и т.д.
Вообщем - раньше думал сам заменю- теперь проще денег отдать и не думать.
В полевых условиях не имея спец ключа исползовал баллонник, а в качестве упора от проворачивания коленвала в шкив продивал и упирал в мас. насос вороток, отвёртку и т. д. И срывал этот болт
Менял ремень на 9ке, на 15ке. Проблем не было. На девятке на ролике ключ на 32, на 15-ке вставляешь 2 куска от электрода по моему 4 мм, и между ними мощную отвертку. Это было хорошо когда сам снимал и тут же устанавливал ремень обратно. Сегодня на Калине 1,6 снял кожух и пытался понять в чем дело? Предыстория: 2 года назад полетела помпа поменяли по гарантии. После этого заметил что расход увеличился примерно на литр на сотку, разобраться руки не доходили. 10-15 дней назад за руль сел брат который ездил до недавнего времени на 2115 дв.1,4 и говорит что по сравнению с его15 моя совсем ехать не хочет. Решил разобраться: установил по метке на маховике ВМТ и имею метка на шкиву распреда находится в 180 гр. и на зуб сдвинута еще. Трогать пока не стал, т.к. букваря под рукою не было. Да и еще неустойчиво работает двигатель, менял свечи провода ит.д. не помагает.
ничего сложного. замена ремня грм на трассе 20 мин. зимой 10 мин. вообщето на любой машине сам лично менял.
10 минут - мне кажется ты погорячился.
На 21083 несколько раз менял ремень, долго не мог понять почему он сбегает, наматывается на ролик(ролик чернел). То-ли перетянул, то-ли недотянул. В итоге сорвал шпильку ролика (заменил на ремонтную).Поменял свечи, провода, помпу пару раз ... . А оказалось - прогорел от времени(пробег тогда был около 430000км.) один выпускной клапан и из-за разности давлений в цилиндрах ремень сбрасывало в бок и постепенно он выходил из строя.
Вообщем мне как инженеру-механику интересно поковыряться в железках, поискать причину, устранить ... , но для многих проще, быстрее и дешевле обратиться к специалисту ... .
А на Калинах клапана встречаются с поршнями при обрыве ГРМ или нет?
Интересуют оба двигателя, спасибо.