ALK1980, ты 16 вольтам не доверяешь? Меня тут просили инструкцию от варты, но я на скорую руку не нашел. Времени ни на что нет. Сейчас на работе с телефона пишу. Я зарядку переделывал на 16,5 вольт, то есть вообще новую собрал. Заряжаю аком и варту. Очень неплохо. После зарядки чувствуется сила в аккумуляторе. Зарядка электронная, поэтому оставлял в гараже на сутки. Когда пришел, то напряжение 16,5, а ток зарядки всего лишь 30 мА. Ничего не кипит, не шумит, не испаряется
Sergey70,Сергей, почитай по ссылке выше. Там очень интересные выкладки даются. Насчет 16В - я тебе верю, у меня у самого на прошлой 15ке был свежий Блю динамик(жаль что не смог снять перед продажей машины). Там было написано как раз то о чем ты говоришь. Но вот на форуме электротранспорта как раз пишется об этом и как раз чуть ли не о том о чем ты смеешься(мировой сговор производителей). Ну и объясняется это. Почитай. Я не утверждаю что это так, тк не компетентен в этом вопросе. Но задуматься заставляет А кипеть он кипит при 16, просто он закрытый, и не так активно это происходит как у чистого свинца, да еще и открытого. Помню я сразу после покупки его поставил и как раз в конце было 16В и если приложить ухо то было слышно газотделение активное.
ALK1980, конечно кипение есть по любому, при чем каждый день, даже когда мы просто ездим. Ты застал старые эбонитовые аккумуляторы, которые заряжали зарядным "жигули"? Вот это кипение, так кипение. Как в чайнике. А сейчас разве кипение? Я не спец по аккумуляторам, как и все здесь. Но я вижу что от 16 вольт (не каждый день!), аккумулятор оживает.
Sergey70, До 14.4 ни чего не кипит. Спецом эксперементировал после того как начитался спецов с электротранспорта. Ну а больше 14,4-14,5 у нас бывает только в лютый мороз, да и то не постоянно, а на холодную только.
ALK1980, конечно кипение есть по любому, при чем каждый день, даже когда мы просто ездим. Ты застал старые эбонитовые аккумуляторы, которые заряжали зарядным "жигули"? Вот это кипение, так кипение. Как в чайнике. А сейчас разве кипение? Я не спец по аккумуляторам, как и все здесь. Но я вижу что от 16 вольт (не каждый день!), аккумулятор оживает.
16в лучше чем ничего , но имеет много отрицательных моментов.
Есть более полезные способы "добивки" до макс емкости.
Сорока все подробно объясняет причем аргументированно.
Основной смысл в том что нужны "качели" пару сек заряд пару сек холостой ход.
Тогда газовыделение намного меньше.
Собственно он на голову выше оппонентов в вопросе химии аккумов.
Основных проблем с 16в две:
-образование на поверхности(поскольку конец заряда) пластины окиси свинца типа-А , он менее энргоемкий чем тип-В образующийся при заряде большим током.
Что отрицательно сказывается на макс отдаваемом токе.
- "кипячение" те бесполезный электролиз который(после полного заряда намазки) вовлекает в реакцию материал решетки разрушая его.Это больше актуально для УПСовых аккумов.Я таких порядочно видел с коричневой трухой вместо +пластин.
В общем рекомендую почитать , мне было жутко интересно.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Sergey70
ALK1980, у меня 14,8 зимой на холодной было
По рекомендациям Сороки 14.4 летом 14.7 зимой.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
Добавлено через 7 минут
мне нравится читать любые статьи. Особенно противоречащие друг другу, но приводящие неоспоримые доказательства своей правоты. Каждый решает сам конечно на основе этих статей и делает выводы для себя. Я пока остановился на зарядке 16,5 в начале зимы, в середине и в конце. Импульсными токами тоже должно помогать, но городить по новой неохота. Я вот только точно скажу что аккумулятор можно и 100 амперами заряжать. На машине ток никто не ограничивает.
VAZ_11193, хорошо заряжает машина. Ни один бытовой зарядник не хочет потом подзарядить, пишет или загорается конец заряда. То есть заряжать там нечего. Если не хотите поизвращаться нетрадиционными способами
Добавлено через 7 минут
мне нравится читать любые статьи. Особенно противоречащие друг другу, но приводящие неоспоримые доказательства своей правоты. Каждый решает сам конечно на основе этих статей и делает выводы для себя. Я пока остановился на зарядке 16,5 в начале зимы, в середине и в конце. Импульсными токами тоже должно помогать, но городить по новой неохота. Я вот только точно скажу что аккумулятор можно и 100 амперами заряжать. На машине ток никто не ограничивает.
На днях на работе(мы разрабатываем и изготавливаем измерительные приборы для серьезных энергетиков) обсасывали этот вопрос.
Я электронщик и не совсем в теме а есть у нас инженеры выпускники "электрооборудование авто/тракторов".
Так вот пришли к выводу что все не так страшно.
На оборотах ХХ гена не даст 100А во первых и завести автомобиль невозможно с сильно просевшим аккумом во вторых.
Кроме того при большом токе заряда выделяются газы и их пузырьки уменьшают эффективную площадь пластин увеличивая внутреннее сопротивление.
(по здравом размышлении прихожу к выводу что этот фактор снизит общий ток но плотность тока через не покрытые пузырями участки не уменьшит,те отрицательный эффект останентся как был )
По совокупности факторов мы пришли к мнению что макс ток может быть несколько десятков ампер ,наверняка не более 50.
(Если сильно не газовать сразу после пуска мотора.)
Но на 100% гарантировать не буду.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Sergey70
VAZ_11193, хорошо заряжает машина. Ни один бытовой зарядник не хочет потом подзарядить, пишет или загорается конец заряда. То есть заряжать там нечего. Если не хотите поизвращаться нетрадиционными способами
Если-бы не жена (голубоглазая блондинка) оставившая на несколько дней свою машину с вкл габаритами , я-бы и не заинтересовался вопросами заряда аккумов.
Добавлено через 23 минуты
Чуть не забыл , имею вопрос к корифеям.
По поводу роста напряжения при испытании нагрузочной вилкой.
Везде пишут что должно расти в момоент через 5сек после нагрузки 100А.
Почему?
В чем физический смысл?
Если остается постоянным или падает то что?
Сам ответов пока не нашел.
На моем АКОМ+ чуток падает 11.4 до 11.2.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
Последний раз редактировалось VAZ_11193; 14.09.2013 в 10:00..