Давай разделим котлеты и мухи.
Программа, который ты пользуешься для езды по городу на самом деле состоит из 2 частей: оболочки (программы) и картографической основы. Мировые тенденции таковы, что картографией занимается одна контора (например, Телеатлас), а оболочку делает другая (например, Igo). Крупные картографические монстры поставляют картооснову многим произвдителям софта, а производители софта могут использоваться услугами нескольких компаний (например, Автоспутник - у него есть и телеатлосовская карта России, и JJ-group).
К чему это я? Критериев сравнения должно быть больше :-)
Если пройтись по твоим критериям, то:
1. отсканированный атлас автодорог города будет самый актуальный (OziExplorer)
2. любая программа, которая поддерживает автороутинг (с соответствующими картами). Сама программа отвечает, в общем, за удобство прокладки и ведения по маршруту, а карта - за наличие правильных поворотов, развязок, улиц и т.д. В редких случаях существует пользовательская возможность править карту - запрещать повороты, проезды и т.д. В программе еще можно задать алгоритм прокладки маршрута (короткий, быстрый), но информацию для расчета все равно будет браться из карты. Поэтому если карта кривая, то и маршрутов нормальных не будет.
3. Засады и огранчения - это, как правило, пользовательский слой (poi), которые тем или иным образом интегрируются в программу. Причина - очень быстрое (по сравнению со скоростью изменения карты) изменение скоростных режимов и засад. В телеатлосовских картах для России уже зашиты ограничения скорости в населенке и загородом, отмечены ряд скоростных автомагистралей, добавлена информация о движении по полосам на перекрестках. Пробки, имхо, у всех реализованы плохо. Т.е. возможность их учета реализована (Навител, Автоспутник, СитиГайд), но информация о пробках, поставляемая из независимых источников, недостоверная, поэтому маршрут с учетом пробок может быть не лучше чем маршрут без их учета. Исправить ситуацию может повсеместное внедрение сбора пользовательских данных (Яндек-Пробки 2.0), но эта инфа пока в навигационные программы не поступает :-( (хотя - см. беты ПокетГИС).
4 - 5. Не поможет ни одна программа, т.к. картооснова выходит с заметным опозданием и не успевает учитывать последние изменения в организации движения автотранспорта (у Телеатласа - 6-9 мес. задержки). Навигационная программа призвана помочь тебе в езде по малознакомой местности, подсказывая как можно проехать из пункта А в пункт Б. Но если там какое препятствие или знак, то слушать ты должен не программу, а ПДД, а программа подстроится, пересчитав маршрут. По знакомым маршрутам вариант предложенный программой зачастую оказывается неоптимальным.
6. Пока не придумали :-)
4.
__________________
Ушел в себя, вернусь не скоро...