оно поди пошто конешно знамо дело ежели не потому што а потому а так вот подиж ты.
Видимо непонятно. Попробую объяснить. Когда большая часть сульфата свинца преобразована в двуокись свинца и губчатый свинец, энергия в основном уходит на электролиз. Количество ионов водорода и кислорода в электролите велико , что и увеличивает разность потенциалов на электродах. Это увеличивает зарядное напряжение. Именно в это время наблюдается скачок напряжения и начинается ускоренное разложение воды. Ионы не взаимодействуют с активной массой. Идет псевдокипение. Плотность элктролита и напряжение акб стабилизируются. Закончилась фаза преобразования сульфата свинца. Отключаем ЗУ. Происходит падение ЭДС. Потому, что плотность электролита в активной массе в этот период больше плотности электролита в остальном объеме АКБ. Этот элетролит перемешивается. Т.О. Снижается плотность внутри массы. Следовательно снижается НРЦ. Суммируем. Вначале заряда -скачек напряжения, затем плавный рост напряжения. Растет плотность и следовательно степень заряженности. Затем резкий скачок напряжения , когда нечем работать активной массе и начинается электролиз. И, наконец, стабилизация напряжения — закончился процесс преобразования сульфата. Отключение акб. Выравнивание плотности электролита внутри активной массы и остальном объеме батареи.
Ребята!!Куда вы зашли ионы. эдс, а ведь гениально то , что просто КОМУ В ГАРАЖЕ, ДОРОГЕ НУЖНЫ ВАШИ ИОНЫ И ЭДС !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Смешно!!! Вам Лучше в научный форум ...или просто пальцы чешутся по клаве ???
Последний раз редактировалось khajrat; 12.10.2013 в 18:35..
Ребята!!Куда вы зашли ионы. эдс, а ведь гениально то , что просто КОМУ В ГАРАЖЕ, ДОРОГЕ НУЖНЫ ВАШИ ИОНЫ И ЭДС !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Смешно!!! Вам Лучше в научный форум ...или просто пальцы чешутся по клаве ???
[QUOTE=VAZ_11193;4502396]Поддерживаю.
Мной был задан простой вопрос.
Каков вопрос, таков ответ. А так полностью согласен, что автомобилисту это знать не обязательно. Практически готов ответить, по крайней мере на любой ваш вопрос.
О!, есть вопрос:
Уже неделю заряжаю разряженный в ноль(ореометр ваще не всплывал) АКБ с дутыми боками, пять дней 0,7А(ореометр оторвался ото дна), потом сутки 1,5А(1,20), еще сутки 6А(1,27 в пяти банках).
В одной крайней банке выше 1,25 ну никак не поднимается, сейчас на зарядке 0,7А 15,5В чуть "кипит", электролит чистый - что делать в такой ситуации?
__________________ ВАЗ 2101 сдан по программе утилизации в 2010г.
Снова пришлось заряжать аккумулятор, езжу очень редко, по выходным только.
НРЦ 12.3 В, подключенный к автомобилю 11.9 В зажигание включено (потребление 0.06А зажигание выключено, теоретически 20мА стеклопакет, 10мА сигнализация, 20мА БК)
Плотность = 12.3/6-0.84 = 1.21 (мерить не стал), 1.2 (при 1.28) соответствует разряду 50% для лета, надо заряжать.
Гонял в режиме десульфатации 12 часов. Поставил на место.
О!, есть вопрос:
Уже неделю заряжаю разряженный в ноль(ореометр ваще не всплывал) АКБ с дутыми боками, пять дней 0,7А(ореометр оторвался ото дна), потом сутки 1,5А(1,20), еще сутки 6А(1,27 в пяти банках).
В одной крайней банке выше 1,25 ну никак не поднимается, сейчас на зарядке 0,7А 15,5В чуть "кипит", электролит чистый - что делать в такой ситуации?
Скорее всего это банка рядом с плюсовым выводом.
Ей больше всего достается из-за перегрева от двигателя.
Я-бы попробовал выровнять плотность неглубокими
зарядно/разрядными циклами.Практически это десульфатация.
Если не поможет значит там произошло осыпание части активной массы и возможно частичное замыкание внутри банки.
Замыкание можно определить по (более)быстрому падению НРЦ и плотности на конкретной банке.
А осыпание и уменьшение рабочей площади пластин по уменьшению емкости.Для этого проводится КТЦ.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
О!, есть вопрос:
Уже неделю заряжаю разряженный в ноль(ореометр ваще не всплывал) АКБ с дутыми боками, пять дней 0,7А(ореометр оторвался ото дна), потом сутки 1,5А(1,20), еще сутки 6А(1,27 в пяти банках).
В одной крайней банке выше 1,25 ну никак не поднимается, сейчас на зарядке 0,7А 15,5В чуть "кипит", электролит чистый - что делать в такой ситуации?
Проверить нагрузочной вилкой с измерителем пускового тока. При проверке посмотреть в банках есть ли "кипение" электролита. Вилка предпочтительнее на 200А. При отсутствии "кипения" и при значении пускового тока соответствующего этикетки - произвести разряд до 10,5В и сразу поставить на зарядку. Предпочтительнее обычные трансформаторные ЗУ. При бурном "кипении" выдержать 1-2 часа. Замерить плотность. В ходе зарядки следить за температурным режимом.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от trol
О!, есть вопрос:
Уже неделю заряжаю разряженный в ноль(ореометр ваще не всплывал) АКБ с дутыми боками, пять дней 0,7А(ореометр оторвался ото дна), потом сутки 1,5А(1,20), еще сутки 6А(1,27 в пяти банках).
В одной крайней банке выше 1,25 ну никак не поднимается, сейчас на зарядке 0,7А 15,5В чуть "кипит", электролит чистый - что делать в такой ситуации?
Дутые бока- это замерзание акб при отрицательных температурах. Произошло коробление пластин и следовательно раздувание боков - торцов. Что возможно ? По ряду причин возможно кз. Вилка нормальная покажет.
Скорее всего это банка рядом с плюсовым выводом.Ей больше всего достается из-за перегрева от двигателя.
Именно так.
Цитата:
Я-бы попробовал выровнять плотность неглубокими
зарядно/разрядными циклами.Практически это десульфатация.
Простоял еще полтора суток на 0,7А плотность выровнялась везде !!!, видимо сам десульфатировался )))
Цитата:
Сообщение от pav19
Проверить нагрузочной вилкой с измерителем пускового тока. При проверке посмотреть в банках есть ли "кипение" электролита. Вилка предпочтительнее на 200А.
К сожалению не имею и даже не предполагаю приобретать, уж проще новый АКБ чем вилку, хотя вещь нужная )))
Цитата:
Предпочтительнее обычные трансформаторные ЗУ.
Согласен, заряжал батарейку стареньким ВСА-5К, очень удобно, че хочешь то и делаешь, ща глянул цену на него...просто офигел
Цитата:
Дутые бока- это замерзание акб при отрицательных температурах...
Его замораживали прошлой зимой, по весне подзарядили сутки без контроля, а сейчас просто разрядили в ноль, вот так он мне и достался )))
__________________ ВАЗ 2101 сдан по программе утилизации в 2010г.