Вот и у меня возникла проблема с генератором- 85а заводской. Заметил что на холостых напруга проседает и мерцает салонный свет. Напруга хх все выключено 14в, ближний вкл 13,7в, все потребители вкл 12,5в. Снял гену, снял заднюю крышку и ага вот нашел.
Обмотка статора генератора подключена к диодному мосту на защелках-это категорически недолговечное и ненадежное соединение. От соли и воды это место подключения, при малейшем окислении, обречено выгореть. У меня хватило 2 года чтоб место подкл на подкове окислилось и подгорело (диоды в мосту были исправны).
Ремонт -отключаем обмотки, зачищаем площадки контактные на подкове и выводы статора, паяем 65вт паяльником, защищаем пайку чтоб не окислялась(я использовал фиксатор резьбы).
Теперь хх: без нагр 14,2в, ближний свет 14в, все потребители -13,7в
Места пайки обведены красным гену можно не разбирать.
Вот и у меня возникла проблема с генератором- 85а заводской. Заметил что на холостых напруга проседает и мерцает салонный свет. Напруга хх все выключено 14в, ближний вкл 13,7в, все потребители вкл 12,5в. Снял гену, снял заднюю крышку и ага вот нашел.
Обмотка статора генератора подключена к диодному мосту на защелках-это категорически недолговечное и ненадежное соединение. От соли и воды это место подключения, при малейшем окислении, обречено выгореть. У меня хватило 2 года чтоб место подкл на подкове окислилось и подгорело (диоды в мосту были исправны).
Ремонт -отключаем обмотки, зачищаем площадки контактные на подкове и выводы статора, паяем 65вт паяльником, защищаем пайку чтоб не окислялась(я использовал фиксатор резьбы).
Теперь хх: без нагр 14,2в, ближний свет 14в, все потребители -13,7в
Места пайки обведены красным гену можно не разбирать.
Спасибо , отличный пост.
Свинцовый припой конечно слишком легкоплавкий для соединений в таких местах.
Но наверное это и неплохо , в случае перегрева при КЗ он вытечет и разомкнет цепь.
Таким способом защищают например цепи мотора отопителя.
Резистор регулятора скорости припаян свинцом , на случай кз в моторе.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
VAZ_11193,
Пайка вполне приемлема. Паял всегда припоем ПОС40 - у него температура плавления повыше и в случае качественной пайки ничего там на распаяется (проверено годами эксплуатации иномарок с полным электропакетом когда приходилось перепрессовать диоды подковы и перепаять весь мост). Не распаяется и в случае КЗ к сожалению- разбирал поле КЗ (перепутали при установке аккум + на -), только диоды разорвало.
Для защиты от КЗ рекомендовал бы установку блока предохранителей от Волга/ГАЗЕЛь- очень полезная вещь защищает почти всю проводку кроме /+/ на стартер. (неоднократно спасал от пожара почти каждую подшефную газель).
VAZ_11193,
Пайка вполне приемлема. Паял всегда припоем ПОС40 - у него температура плавления повыше и в случае качественной пайки ничего там на распаяется (проверено годами эксплуатации иномарок с полным электропакетом когда приходилось перепрессовать диоды подковы и перепаять весь мост). Не распаяется и в случае КЗ к сожалению- разбирал поле КЗ (перепутали при установке аккум + на -), только диоды разорвало.
Для защиты от КЗ рекомендовал бы установку блока предохранителей от Волга/ГАЗЕЛь- очень полезная вещь защищает почти всю проводку кроме /+/ на стартер. (неоднократно спасал от пожара почти каждую подшефную газель).
При КЗ от которого горят генераторы еще как расплавится.
Диоды разорвало очень быстро.
Какой-то предохранитель в цепи гены очень хотелось-бы только вот не понимаю как он должен работать.
Скорее всего при перегреве полностью отключать гену от аккума.
Но это довольно сложно реализовать.
А чем знаменит блок от волги?
У калины вроде свой есть.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
VAZ_11193,
У калины цепи /+/ частично без защиты и такого как на газели/волге блока предохранителей генератор/силовая проводка нет, а он точно не помешал бы(далеко ходить не надо - у соседской калины был уже пожар генератора).
Начинается все с перегрузки генератора -ближн свет+муфта кондея+вентилятор печки+противотуманки+доп. защита моторноко отсека+жара+стояние в пробке. Перегруз+перегрев гены-пробой диодов далее аккум + энергия вырабатываемая геной разожгли коротнувший генератор(хорошо водитель вовремя заметил и потушил).
Отключить перегревшийся/коротнувший генератор от борт сети можно дешево и легко только это не панацея (остается еще откл. КЗ бортсети от аккума и еще пара проблем).
Никому советовать не могу, но лично принял меры.
Добавлено через 28 минут VAZ_11193,
Чтоб понять серьезность обширность проблем, которые может принести гена без ТО и ТР (иномарок то же касается) ,наберите в гугл/поиск/картинки/ "сгорел генератор калина".
Какой-то предохранитель в цепи гены очень хотелось-бы только вот не понимаю как он должен работать.
Скорее всего при перегреве полностью отключать гену от аккума.
Но это довольно сложно реализовать.
Схема подключения генератора к АКБ от авто Гранта тебе в помощь!!!
зы:Где-то на форуме уже есть целая тема на этот счет и даже реализация .так что не ломай голову ,читай ,если охота ,-делай!
Схема подключения генератора к АКБ от авто Гранта тебе в помощь!!!
зы:Где-то на форуме уже есть целая тема на этот счет и даже реализация .так что не ломай голову ,читай ,если охота ,-делай!
Посмотрел , добавлены предохранители , хорошее дело.
Но лучше конечно по температуре отключать.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
Последний раз редактировалось VAZ_11193; 07.11.2013 в 08:41..