Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
Такое возможно только на ВАЗе : ступица зад - 58.1 перед - 58.5
Диски, отвестие под ступицу: на сток железе - 58.8 на литье - 58.6 (моём)
Получается что зад ние колёса центруются только болтами, и нагрузка (при попадании в яму) тоже на них.
Получается что зад ние колёса центруются только болтами, и нагрузка (при попадании в яму) тоже на них.
Я, конечно, в шиномонтаже не работаю, но приходилось менять колеса (запаску ставить, лето/зима и т.п.) на самых разных машинах, в т.ч. и иномарках. И ни разу не видел, чтобы диаметр центрального отверстия диска точно соответствовал соответствующему посадочному диаметру ступицы. Всегда есть люфт не менее 1-2 мм. Штангелем не мерил, конечно, но если подвигать руками неприкрученное колесо на ступице, этот люфт ощущается отчетливо. Поэтому всегда удивляюсь мнению, что центральное отверстие диска выполняет какую-то центрирующую или, тем более, несущую функцию. Раз есть зазор - нагрузка всегда будет только на болты. При этом совершенно не важно, 1 мм или 1 см этот зазор. Конечно, моего опыта недостаточно, чтобы делать далеко идущие выводы, но, повторюсь: лично я НИ РАЗУ не видел, чтобы центральное отверстие диска не имело зазора со ступицей.
можно было обойтись без неё, тем самым облегчив не подресоренные массы.
Как, убрав отверстие, можно снизить неподрессоренные массы?
Цитата:
Сообщение от GenaM
Тогда подумайте, для чего она вообще есть,
ИМХО,
1) для облегчения доступа к ступичному колпачку и, соответственно, ступичному подшипнику. На стальных дисках (штатных для большинства машин) для регулировки/смазки подшипника колесо снимать не нужно.
2) Для грубой центровки колеса при монтаже, для удобства монтажа. При совершенно плоской ступице пришлось бы удерживать колесо одной рукой, наживляя другой болты; направляющие шпильки есть не у всех машин. О точной центровке здесь речь идти не может в силу упомянутого зазора.
Цитата:
Сообщение от GenaM
зазор есть но не более одной десятой милиметра,
Цитата:
Сообщение от GenaM
нет такого люфта,
Повторюсь, на тех машинах, где мне приходилось менять колеса , зазор был ВСЕГДА. Именно такой, не десятые миллиметра, легко обнаружимый визуально и ощутимый руками при смещении колеса. Есть желание - проверьте, желательно на иномарке, на ВАЗе мы уже определились, что так бывает. Опять же, за все машины мира сказать не могу, поделился исключительно личным опытом.
Цитата:
Сообщение от GenaM
При зазоре в 1 см, при попадании в яму на большой скорости может срезать все болты,
Цитата:
Сообщение от GenaM
в таких случаях лучше поставить центровочную шайбу.
Центровочные кольца встречал в продаже пластиковые и алюминиевые. Ни те, ни другие при срезании всех болтов помочь не могут даже теоретически - прочности не хватит. Да и для стальных штамповок они не годятся. Я уж не говорю о том, что на прошлой машине около 35 000 км. проехал на дисках с отверстием 72,6 мм при штатном 58,5 без всяких центровочных колец. Не то, что срезавшихся болтов, но даже и каких либо намеков на повреждения на болтах не отмечено. Но этого, конечно, мало, чтобы обобщать.
GenaM, по центральному отверстию диск именно грубо центруется при монтаже. Финишная центровка происходит по конусам болтов. И это, затянутые болты никогда на срез не работают, поэтому страшное отпадание колеса при заезде в яму не грозит.
vess, Для Калины может и не катастрофично (довольно лёгкая), особенно с железными дисками, в этом случае болты закручиваются по самый конус, а вот с литьём и удлинёнными болтами уже гораздо хуже. На BMW 5 cкузовом Е34, и весом 2400 кг, болты срезает на раз (с литьём и удл.болтами) или разбивает резьбу в ступице овалом если не сидят плотно на ступице, это из личного опыта а не рассуждения.
GenaM,центровка всегда от болтов или гаек. ЦО может быть бОльшего диаметра. http://www.drive2.ru/cars/honda/cr_x...ol/dastingrin/ проданная хонда моего другана - цо больше, ставил без колец, гайки алюминиевые были. Ничего не отваливалось))
__________________
Калина I vs Fusion - да одно и тоже!