Рассмотрим на примере...Движешься на 4 передаче со скоростью 70-80 км/час(не столь важно) приближаешься к перекрёстку... начинаешь притормаживать... снижаешь скорость примерно до 30-40 км/час (передачу не трогаешь и не выключаешь, сцепу не нажимаешь)... и тут появляется возможность полностью не останавливаться и продолжить движение... естественно даже при 40 км/час на 4 передаче ускориться проблематично... включаешь 3 передачу и поехали дальше...
Вообще возможно будет проще вычислять момент переключения передач- передачу умножаешь на 2- допустим 2 передача умножаем на 2- скорость движения 40 км/час, безболезненно можно включать 3-ю. аналогично 3 - 60 км/час... это скорость на которой можно включать повышенную передачу при разгоне..., и пониженную при торможении, при снижении скорости при движении на 4 передаче ниже 60 км/час- 3-я ... и т.д.
К 5 передаче не относится, 5-я только около 90-100 не меньше...
Добавлено через 2 минуты
С опытом стиль езды не меняется... и не такие уж и разные движки в езде как тут преподносится некоторыми...
P\S: Ездил на всех ДВС устанавливаемых на переднем приводе ВАЗ... И Калиновских в том числе...