Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
вчерась чуть не лишился левого переднего колеса. в машине было 3-е детей да я с женой. заметил биение остановился и проверил болты. на всех колесах кроме этого все в норме. а тут 2 болта почти улетели. 2 остальных тоже слабо закручены. до этого в начале лета на абсолютно новых отбалансированных дисках после недели покатушек пропал без вести 1 болт на том же колесе. ост 3 были слабо затянуты. машина на гарантии. если я с этим вопросом обращусь к диллеру они мне должны проверить/починить по гарантии ступицу? я даже незнаю. как доверять то машине теперь(
Здраствуйте, на моей калине 2010 г.в. комплектации норма стоят родные штампованные диски R14 светло- зеленого цвета.в 2011 я заметил что болты отпускаются через 300км, затягивал их хорошо потом недельки через две подтягивал, на зимней резине стоит китайская штамповка-так вот ее раз одел затянул- и больше болты не тянуться. В этом году поехал в рейс 600км, перед выездом подтянул болты на всех колесах мертво, на обратной дороге -через 300км шел с подъема -как пошла вибрация -включил аварийку-проверил на всех колесах отпустились болты, заехал в шиномонтаж, проверил подшипники на колесах-я и на то их сам проверял-они нормальные, смотрели с мастером на 3-х колесах большое бъение- причем заводской дефект геометрии дисков-колесо прям ходит, (еще бы не заводской я все ямки объезжаю, а если не получается преодолеваюх очень медленно, в городе еду до 60км/ч по трассе 80-100), в добавок посадочное отвестие не до конца рассточенно, диски отвратительно садятся на ступицу и держаться в основном на болтах-это в совокупности с геометрией и есть причина самоотвинчивания болтов -в моем случае, состояние болтов нормальное-конус и резьба хорошие, мне очень нравяться мои серебристые штампованные диски 185/60 р14 в на зимней резине-в них очень хорошая проточка-садяться идеально и не откручиваются, хорошое поведение на дороге-но когда я пошел купить еще в том магазине где брал зимние диски сказали что это китай, в тоже время смотрю что большая часть калин, грант ездят на таких же зеленых заводских дисках р 14 как у меня, и некоторые еще колпаки заводские ставят - я себе такого не могу позволить так каждый день подтягиваю колеса, особенно с переди, вот одно нормальное колесо практически не откручивается, подтягиваю без фанатизма ключем. Обычно калиноводы не жалуются на родную штамповку-может это только у меня брак, пока с мастером отбалансировали чтобы бъение и другая характеристка были по нулям-грузики маленькие ставил, откручиваются все равно, на литье сейчас денег нет да и не люблю я его-не такие у нас в городе дороги
Добавлено через 5 минут
Что скажете по этому поводу дорогие калиноводы
Прошло время и я опять сижу за компом вместо того чтобы спать и готовиться к з. дню всему виной это сообщение
Цитата:
вчерась чуть не лишился левого переднего колеса. в машине было 3-е детей да я с женой. заметил биение остановился и проверил болты. на всех колесах кроме этого все в норме. а тут 2 болта почти улетели. 2 остальных тоже слабо закручены. до этого в начале лета на абсолютно новых отбалансированных дисках после недели покатушек пропал без вести 1 болт на том же колесе. ост 3 были слабо затянуты. машина на гарантии. если я с этим вопросом обращусь к диллеру они мне должны проверить/починить по гарантии ступицу? я даже незнаю. как доверять то машине теперь(
Во первых -не впадаем в уныние-уныние и скорбь это грех- это я на полном серьезе-из всего есть выход. 1) Машины на гарантии -конечно обращаться-ведь специалисты наверняка "подтягивали колеса" "нормированным" крутящим моментом, а если не подтягивали то плохо - ведь это входит в регламент ТО или нет, или хозин должен покупать динамометрический ключь и крутить, ну я купил -и что поставил момент, ключь отщелкнул,а болт не затянут. Я на старых дисках через каждые 3оокм болты подтягивал-2 года подряд, пока болт не выкрутил -а на отверстие выработка и металл съело-мягкий металл, появились деньги -купил китайскую штамповку Иджи,как на зимней резине,поставил обыкновенные новые болты затянул и уже пару тысяч прошел-седят мертво.
Вопрос. Шиномонтажники сорвали резьбу болта, теперь езжу на трех болтах. Колесо переднее левое. Болт менял, все равно не вкручивается. Что делать?
Я бы доехал до токаря и нарезал резьбу до следующего размера, т.е. на 14, или можно купить метчик и самому нарезать - если конечно умеете обращаться с инструментом.
Шиномонтажники сорвали резьбу болта, теперь езжу на трех болтах. Колесо переднее левое. Болт менял, все равно не вкручивается. Что делать?
Увидел это сразу? Ехать к шиномонтажникам, требовать замены ступицы или денежной компенсации... т.к. нарезание новой резьбы с увеличенным болтом... колхоз всё это... крепление колеса- твоя безопасность... стоит ли рисковать, решать тебе...
Увидел это сразу? Ехать к шиномонтажникам, требовать замены ступицы или денежной компенсации... т.к. нарезание новой резьбы с увеличенным болтом... колхоз всё это..
Думаю шиномонтажники отвертяться, да и резьба могла быть сорвана при последнем закручивании (в прошлый раз), а не откручивании - закручивании нынешними, с новой нарезанной резьбой можно спокойно ездить до замены подшибника (страшного в этом ноль если болт заводской), а там и ступицу сменить.
На 14 - довольно распространённая резьба. Иномарок полно с таким креплением колёс. Ничего страшного не будет, если перенарезать резьбу.
Добавлено через 4 минуты
Я, после затяжки колёсных болтов, всегда колесо поддомкрачиваю до отрыва от земли, опускаю и ещё раз подтягиваю болты от руки штатным балонником. Никогда от сезона до сезона (тьфу три раза!) не ослаблялись болты. Езжу с 19-ти лет.