Кстати, намедни главную дорогу смотрел, так вот там про машины с абс говорили. Намерили они вот что -1.тормозной путь на льду с абс короче ~на 2 метра, 2.тормозной путь на мокром снегу короче без абс на 7 метров, 3.тормозной путь на асфальте короче без абс на 2 метра. Вот такие у них цифры получились. Основное же преимущество системы абс - колёса не блокируются и автомобиль поддаётся рулению, т.е.внезапное препятствие можно попытаться объехать.
тормозной путь на асфальте короче без абс на 2 метра.
В теплый период про абс вспоминаешь лишь при езде в ливень да по лужам, т.к. абска впадает в спячку. Так что абс на асфальте благо, т.к. срабатывает лишь при резком торможении не допуская ухода юзом. Сейчас на шипах по асфальту абска уже изредка дает знать о себе ...
Так что абс на асфальте благо, т.к. срабатывает лишь при резком торможении не допуская ухода юзом
У меня на калине АБС срабатывала на асфальте при торможении на дороге усыпанной мелкими ямками, на гребенке, не очень приятное ощущение когда едешь по асфальту, ничего не должно предвещать беды и тут на тебе вместо того чтобы тормозить абс стрекочет.
Цитата:
Сообщение от толяныч58RUS
тормозной путь на льду с абс короче ~на 2 метра
Короче он никак с абс не может стать. Только длиннее.
Зимой на калине пробовал отключать АБС (дергал предохранитель) и тормозил на чистом льду. При отключении АБС тормозной путь с 60 км/ч сокращался метров на 5. Спорная система.
Добавлено через 2 минуты Garr, а ты до этого на липучке ездил. При околонулевых температурах тормозной путь на ней длиннее на десятки метров чем на шипах
Цитата:
Сообщение от Сайфер
липучка для европы придумана была
вот и я так думаю
Цитата:
Сообщение от Proudek
+ липучка в сильный мороз дубеет, со всеми вытекающими
липучка по твердости одинакова с шипованной, либо даже мягче, дубеть она не должна
Garr, а ты до этого на липучке ездил. При околонулевых температурах тормозной путь на ней длиннее на десятки метров чем на шипах
Два сезона на Калине отъездил именно на Nordman RS и на шипы возвращаться уже и не хочется... Зимой, по работе часто приходится ездить по нечищеным дворам, липучка по такой снежной каше ведет себя на удивление лучше шипов. А насчет тормозного пути, да слабее, но на мокром асфальте и на приличной скорости, хотя умеючи тормозить, это как то и не проблема вовсе... И не дубеет она, может с всесезонкой путаете?
Garr, ну а как на льду то? В гололед на володарской тронуться без проблем? Выкладывай всю правду!
Просто все говорят липучка супер, а потом в разговоре "после стакана" от двоих уже слышал одно и то же, что да бывает тут по ледочку шлифовал, там шлифовал, да и песочку пакетик с собой вожу на всякий случай и чувака вот догнал, на шипах бы может и обошлось...
Так на льду и на шипах можно пошлифовать, трогаясь, при умении то... Не знаю, и в горки трогался, вроде нормально... Мое мнение, при моем стиле вождения шипы не обязательны, я не гонщег, не дрифтер, эти на чем угодно влететь могут...