Имея некоторый опыт работы с ременной передачей такое рекомендовать не стоит. Стетоскоп достаточен, главное руки от ремней подальше держите.
Стетоскоп, как рентген для ДВС. Все звуки в одном месте и сразу. Только явно "назревающий мозоль" им выявить можно. А вот вибрации очень различимы. На исправном подшипнике их нет вообще.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Короче своего сверчка я так и не нашёл. :(((((((((((((((((((((
Хитрый сцук попался, если снимаю всё для прослушки и завожу он гад не вылазиет. :(((( и с утра и с вечера, так все выходные ничего и не услышал, а с утра сегодня А5 поскрипел минуту и стих.
В 10-м году у меня что-то тюкало во время прогрева двс. В те времена я был жертвой паранойи под названием "ожидание втыка". Тюки очень хорошо проявлялись по утрам. Словил я их. То тюкала помпа.
Снял крышки с ГРМ, ослабил и сбросил ремень, дергаю рукой помпу, а у нее маленький люфт. Снял ее, поменял на другую. Тюки исчезли.
Чуть позже я разобрал снятую помпу и понял, что поменял я ее совершенно напрасно. Выработки особой нет. Смазку раскидало из рабочих зон подшипников и они плохо смазывались.
Если бы я не снимал помпу, а добавил бы туда немного смазки, то скорей всего тюки исчезли. Но тогда находясь под давлением общественности и собственной паранойей, я ссыкнул это сделать, тупо поменял.
Мне так и не удалось найти источник сверчка.
И он даже стал почти пропадать(два холодных запуска прошло без звука), я уже собирался отменить замену.
НО тут запуск на стоянке и как обычно через минуту появился слабый звук сверчка(действительно похожий на ремень), затем исчез на несколько секунд и потом появился уже очень сильный, прекрасно прослушивался и из салона при закрытом капоте, затем при прогреве до 36 градусов он стал слабеть и при прогреве до 41 градуса исчез.
Далее:
замена помпы, замена промежуточного ролика, смазка ролика натяжителя.
Итог: уже неделя и куча запусков, звук исчез.
При демонтаже помпы показалось есть небольшой люфт НО и это оказалось не так.
Выкрутил винт стопора подшипника и заглянул, удалось увидеть сгустки смазки, чистая, но густая.
Не могу утверждать на 100%, т.к. заменял не только помпу, но мне кажется звук был от неё.
Сейчас собираюсь забить в заводскую помпу смазку и заменю при ближайшем удобном случае.
А мои насосы мне смски не слали,разваливались в один момент,но я не в обиде,за 240тыс. третья стоит.Вспоминаю старую 2103,хотите верьте,хотите нет,вазовская помпа проехала на ней 450тыс.км. под моим руководством и даже не потела,так с ней движок и продал,может и сейчас еще ездит.
Сейчас собираюсь забить в заводскую помпу смазку и заменю при ближайшем удобном случае.
Я даже знаю чем будите забивать медецинским шприцом - есть проблема пыльники слетят и вы этого не увидите но поймёте когда смазка полезит через дренаж и из под шкива.Для хорошей и безопасной смазки подшипника надо делать при разоброной помпе.Проще новую купить и поставить.
Я даже знаю чем будите забивать медецинским шприцом - есть проблема пыльники слетят и вы этого не увидите но поймёте когда смазка полезит через дренаж и из под шкива.
+
Как минимум, скинуть ремень и крутить шкив, чтобы воздух выходил. И не более двух качков через прессмасленку (техшприцом)
Элементарно и Просто: шум похожий на слив стир машины,сход ремня ГРМ или к ДВС или от нее, очень легкая прокрутка рукой -1,5-2 оборота, даже может отсутствовать люфт подшипника ..
Народ, такой вопрос. При прогреве на холодную слышен стук в районе грм, который исчезает через пару минут, печка дует холодным воздухом, температура ОЖ растет. Но, если поднять обороты двс до 2500, то температура ОЖ падает и из печки идет горячий воздух. Это помпа или...?