Гарантийное и сервисное обслуживаниеОтзывы о гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей Лада Калина в различных автоцентрах, о стоимости и качестве проведения ТО и т.п. Раздел ведут специалисты ГСТО.
критерии какие. Думаю что по температуре. Какая минимальная температура в движении м быть(держаться термостатом)?
Я уже писал, система охлаждения - понятие емкое. Когда я на старом 8-ми клапанном двигателе на десятке по регламенту менял помпу, я поставил "модернизированную" 8-ми лопастную от Лузар. Да, летом двигателю стало легче, реже вентилятор в московских пробках стал срабатывать. Но вот в первую же зиму я ощутил, что вроде как прохладнее в машине стало. Сначала на термостат грешил. Поменял на заведомо проверенный. Эффекта ноль. После этого пришло понимание о роли помпы с повышенной отдачей по прокачиванию ОЖ. Лично я бы не загонялся точными цифрами по температуре двигателя. Для экономичности по расходу топлива идеальна температура ОЖ близкая к 100 градусам. И чем быстрее прогреется, тем лучше. А вот для умеренного "окисления" моторного масла и предупреждения выпадения низко- и высокотемпературного шлама, идеальна температура в районе 75-80 градусов. Получается, что "золотая" середина посередине. По идее, в движении минимальная температура должна быть не менее температурного порога открытия заслонки. Это при температурах до -20 - -25 (минимальная температура гарантированной заводом-изготовителем нормальной работоспособности автомобиля. По сути, если у Вас за бортом -30 - -35, едете по трассе 100-120 км/ч, спереди решётка перед радиатором ничем не прикрыта и печка включена хотя бы на половину мощности, то может и до 70 - 60-ти градусов опускаться. Приоровские, 126-е двигатели немного "холоднее" 124-ых. Если Вас смущает "перегретость" двигателя или "недогретость" в установившемся режиме движения, заявите ИПГ своё желание показать недостаток в пробной поездке, со сканером контролирующим данные с ЭБУ. Если откажется по причине "и так всё хорошо", пусть именно эту формулировку занесёт письменно в сервисную книжку при отказе в устранении заявленного Вами недостатка. А ещё лучше, кратко, но понятно опишите суть проблемы с авто в обратную связь на сайте АвтоВАЗа. Дождитесь их ответа (может и месяц пройти) и на основании официального ответа действуйте дальше. Если ответ в Вашу пользу, покажете ИПГ. Если не в Вашу, то, к сожалению, Вашу проблему сможет решить только вдумчивый и грамотный моторист с хорошей технической подготовкой как в теории, так и в практике. Это если действительно есть скрытая неисправность и есть что исправлять. У ИПГ функции первичного "эксперта", действующего в рамках регламента, установленного заводом. Как скажет завод, так он и поступит.
едете по трассе 100-120 км/ч, спереди решётка перед радиатором ничем не прикрыта и печка включена хотя бы на половину мощности, то может и до 70 - 60-ти градусов опускаться.
Это еще с какого перепуга?
Термостат закрыт, салон не продувается.
Температура не должна падать ниже 83 градусов как не гоняй, выше скорость выше обороты сильнее трение, больше сгорает топлива за единицу времени, больше тепла выделяется.
Это еще с какого перепуга?
Термостат закрыт, салон не продувается.
Температура не должна падать ниже 83 градусов как не гоняй, выше скорость выше обороты сильнее трение, больше сгорает топлива за единицу времени, больше тепла выделяется.
А что вас так напугало в прописных законах физики? Салон при скорости за сотню будет продуваться даже при выключенном вентиляторе, пока не переключите заслонку в режим рециркуляции. Но тогда у вас быстро окна запотеют, то есть не вариант. Можете конечно еще заслонки вытяжки застопорить в закрытом положении, но опять же окна будут покрываться конденсатом. Как вывод, возражение о непродуваемом салоне неуместно. К тому же речь шла о передвижении по трассе в серьезные минусовые температуры. Двигатель на скоростях около ста километров выходит в зону средних оборотов на которых двигатель работает в экономичном режиме. меньше расход бензина - меньше теплотворение сгораемой смеси за единицу времени. Плюсом к этому идет интенсивный обдув холодным воздухом двигателя, что так же приводит к его охлаждению и снижению переносимого тепла в циркулирующей ОЖ, да еще ускоренная циркуляция на средних же оборотах той же ОЖ. А ускоренная циркуляция не всегда способствует увеличению переносимого тепла. ))))) Согласно законам гидродинамики и термодинамики, при неизменной площади теплообменников, ускорение циркуляции не приводит к прямой пропорциональности в переносе тепла. Зачастую получается даже наоборот, если система циркуляции замкнутая, но не имеет идеальных условий при работе. На счет трения в двигателе сильно меня удивили. Ведь с повышением оборотов до 2500 - 3500 двигатель выходит в режим приводящий к минимальному износу. А динамика образования тепла в парах трения почти прямо пропорциональна Увеличению и снижению силы трения.
Я попытался человеку объяснить, что надо четко сформулировать, что не устраивает в температурном режиме, обосновать фактами и эту четкую мысль донести до ИПГ. Чтобы он дал не менее четкий и обоснованный ответ. Собственно, кто был полон решимости и уверенности в своей правоте, тот уже добился результата.
Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от Igor666
Да,да так оно и есть,сам сегодня там был по поводу стука нем,на слух похоже как клапана на повышенных оборотах появляеться,что бы меня убедить загнали новую гранту с таким же двигателем и тот же звук,вот не знаю что теперь делать,собирает завод машины из го на и видать сборщиков нету нормальных,и про высокий расход только предложили за мой счёт сделать заезд на 100 км по трассе при скорости 90 км/ч,говорят так и замеряеться правильно а то что у меня в городе 13 литров жрёт это нормальное явление ведь у нас же пробки как в Москве,хотя город не большой в пробках часто не стою
Был в командировке в Вашем городе лет пять назад на своей машине. Что могу сказать, он стоит как будто на двух высоких берегах, только реки между ними не припомню. Лично я чуть сцепление не спалил пока с одного конца города в другой по работе гонял, много тесных перекрестков и начал движения в горку. И расход тогда у меня был около 12 литров на абсолютно исправном восьми-клапаннике без норм Евро. Вполне возможно, что 13 литров в Ваших условиях движения вполне норма. Задайте вопрос на местном форуме, сколько расход у других владельцев с такими же машинами.... П.С. А это не клапан абсорбера начинает постукивать?
Как вывод, возражение о непродуваемом салоне неуместно.
Продувается салон это когда окна открыты, или при остановке двери открываешь.
Ты же описал систему вентиляции, а это совсем другое.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от seryogad
Двигатель на скоростях около ста километров выходит в зону средних оборотов на которых двигатель работает в экономичном режиме. меньше расход бензина - меньше теплотворение сгораемой смеси за единицу времени.
На ХХ расход 1 литр на трассе расход 7 литов, чувствуешь разницу?
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от seryogad
то может и до 70 - 60-ти градусов опускаться.
При температуре ниже 70 градусов ДВС работает в режиме прогрева а значит и расход топлива будет повышен.
Добавлено через 4 минуты
До -30 градусов СОД ДВС должна обеспечивать его нагрев до 90 градусов,при любых условиях движения, если это не так то СОД неисправна.
При более низких температурах водитель должен сам следить что бы температура не опускалась ниже и при необходимости утеплять отсек ДВС и менять манеру движения снижая скорость или другими способами удерживать температуру в рабочем диапазоне.
ДВС рассчитан на работу при 90 градусов и любое изменение этой температуры вредно для ДВС.
Добрый день.
Недавно посетил ОД "Саратов-Лада" г.Энгельс.
У меня были вопросы:
1) пыльник кулисы протерся
2) термостат заклинило на большом круге
3) стук (металлический амплитудный) в моторном отсеке, в районе помпы.
результат:
1) замена (жду зап.часть)
2) замена (жду зап.часть)
3) пришел инженер по гарантии, моторист, мастер приемщик., послушали и говорят что у тебя ремень генератора за что то задевает, но делать не будем, т.к. ремень нужно было менять на 30000 км, на что я возразил что менял его как полагается у них на 3 ТО, они почесали репы и сказали что гарантия на ремень 1 месяц или 1000 км (правда ли?) и что делать не будем.
Правы ли они? ведь машина на гарантии (все ТО по регламенту), рекомендовали мне обратиться в ОТК в будни и решать этот вопрос с ними.
На мой взгляд стучит все таки помпа (может кто подскажет как проверить?)
3) пришел инженер по гарантии, моторист, мастер приемщик., послушали и говорят что у тебя ремень генератора за что то задевает, но делать не будем,
Чую что-то они заметили не хорошее, не исключаю, что какой то свой косяк. Разберитесь сами сперва, в чем проблема или ехать в другой ПССС.
Цитата:
Сообщение от 13Legion
сказали что гарантия на ремень 1 месяц или 1000 км (правда ли?) и что делать не будем.
так можно сказать, что и двигатель снят с гарантии после замены масла и фильтра на ТО, ведь на них тоже свой срок гарантии они могут установить какой им захочется...
Продувается салон это когда окна открыты, или при остановке двери открываешь.
Ты же описал систему вентиляции, а это совсем другое.
Добавлено через 6 минут
На ХХ расход 1 литр на трассе расход 7 литов, чувствуешь разницу?
Добавлено через 1 минуту
При температуре ниже 70 градусов ДВС работает в режиме прогрева а значит и расход топлива будет повышен.
Добавлено через 4 минуты
До -30 градусов СОД ДВС должна обеспечивать его нагрев до 90 градусов,при любых условиях движения, если это не так то СОД неисправна.
При более низких температурах водитель должен сам следить что бы температура не опускалась ниже и при необходимости утеплять отсек ДВС и менять манеру движения снижая скорость или другими способами удерживать температуру в рабочем диапазоне.
ДВС рассчитан на работу при 90 градусов и любое изменение этой температуры вредно для ДВС.
Вы, молодой человек, всё смешали в одну кучу абсолютно нарушив последовательность и логику. Да к тому же не знаете ни физику вентиляции салона, ни условий эксплуатации, обозначенных заводом. В том числе по температурному диапазону, при котором гарантируется сохранение полной работоспособности всех систем. А Ваша теория про "не продуваемый" салон во время движения авто по трассе вообще нонсенс. Да и расход топлива у исправного двигателя гораздо ниже и на холостом ходу и "на трассе" (при тех скоростях про которые я писал). А про разницу в объёмах потери тепла в разных режимах движения опять "забыли"? Полагаю, для Ваших "выкладок" есть другие темы. Здесь просят совет по обращению в ПССС при признаках неисправности в период гарантийного обслуживания.
Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от 13Legion
стук (металлический амплитудный) в моторном отсеке, в районе помпы.
А вот не смотрели они затяжку болта шкива коленвала? При недостаточной затяжке может стучать шкив привода ремня навесных агрегатов. И стучать он будет в месте круглой шпонки, что само по себе уже вредно. Но я с таким сталкивался на новой машине один раз (машина товарища). В простом случае, если после снятия ремня привода навесных агрегатов стук исчезнет, то ,вероятно, в ручейках этого ремня застрял посторонний предмет в виде камешка (если именно металлический стук) или есть разрушение или отслоение резины по самому ручейку. Ремень проще проверить в условиях двора: затянув ручник, вывесив правое переднее колесо, включив 4 передачу, медленно прокручивая вывешенное колесо по часовой стрелке и просматривая состояние внутренней и внешней части ремня. Если разрушений или посторонних включений нет, дорога обратно в ПССС. Пусть ищут причину и устраняют.
Последний раз редактировалось seryogad; 08.12.2013 в 19:34..
А вот не смотрели они затяжку болта шкива коленвала? При недостаточной затяжке может стучать шкив привода ремня навесных агрегатов. И стучать он будет в месте круглой шпонки, что само по себе уже вредно.
Да но при этом машина не поедет, а будет чихать и пукать.
Цитата:
Сообщение от seryogad
Но я с таким сталкивался на новой машине один раз (машина товарища).
Она случаем не карбюраторная была?
Дело в том что на наших машинах на этом шкиву расположен задатчик импульсов для ДПКВ и любое его смещение приводит к серьёзным сбоям в системе зажигания, вплоть до полного отключения.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от seryogad
Полагаю, для Ваших "выкладок" есть другие темы
Полагаю для ваших тоже.
Не я тут продвигал теорию, что машина не должна прогреваться до рабочей температуры, играя на руку не добросовестным сервисменам.