Re: Как проходит окраска LADA Granta и LADA Kalina
Цитата:
Сообщение от Мыссык
aleksandra, вопрос к вам. После трехнедельной эксплуатации обнаружил сколы на капоте. Это нормально? Если да, то вопросов больше нет.
Сколы до грунта. Характер сколов говорит о том, что все слои в системе ЛКП хорошо сочетаются между собой. Чтобы ответить на Ваш вопрос, надо исследовать капот, получить ответ на вопросы:
- какова толщина ЛКП общая и в месте скола
- какова твердость ЛКП
Знаю, что за рубежом есть заводы, где, вторичная грунтовка, на которую наносится эмаль, многоцветная. То есть под каждую гамму расцветок эмалей свой цвет грунтовки (светлая, темная, синяя и т.д.). Это для того, чтобы в эксплуатации сколы были не так заметны (даже имея хорошие дороги). В цехе окраски Калина две краскораздаточные линии вторичной грунтовки - цвета: светло-серая и темно-серая. А еще у нас очень большая гамма расцветок эмалей, постоянно появляются новые цвета. Не так на западе, основная цветовая гамма идет годами. У нас народ ждет постоянно новых расцветок. А конвейер - очень жесткие условия работы не только для людей, но и для материалов. Так что - вопросов много.
Re: Как проходит окраска LADA Granta и LADA Kalina
У нас достаточно по свежеотремонтированному участку один раз проехать чтобы получить такую картину. У нас сейчас мода дороги камнями с битумом посыпать чтобы машины сами их прикатали.
Re: Как проходит окраска LADA Granta и LADA Kalina
Цитата:
Сообщение от Sed
У нас достаточно по свежеотремонтированному участку один раз проехать чтобы получить такую картину. У нас сейчас мода дороги камнями с битумом посыпать чтобы машины сами их прикатали.
У нас также делали несколько лет назад, как раз тогда калину купил. Куча сколов тогда сразу появилась.
У меня сколы как-то периодически появляются - один год много, другой год отъездишь вообще ни одного не появится, хотя езжу по одним и тем же дорогам.
Re: Как проходит окраска LADA Granta и LADA Kalina
Цитата:
Сообщение от Мыссык
Не согласен. Вот другой мой автомобиль. Владею им более пяти лет. Езжу по тем же дорогам. Сколов на капоте нет.
У родственника такая же, 2008 г., вся в сколах и ржавчине. Продать не может за разумные деньги, перекупы тоже не берут. У вас на рынке как с ценой на неё? Можно в личку.
Re: Как проходит окраска LADA Granta и LADA Kalina
Цитата:
Сообщение от aleksandra
Во-первых, спасибо за добрые слова. Во-вторых, про скол ЛКП. Поскольку при сколе до металла сразу видно - металл оцинкованный был или нет, я наивно не учла, что это у меня профессионально. Наши российские камни на дорогах очень часто пробивают и цинковое покрытие до железа, это видно по красной точке ржавчины в центре скола. Ударная волна от камня идет клином через ЛКП.
Ваша 2104 проржавела за полгода? Это какой-то особый случай. надо было заявлять рекламацию. Может быть даже в то время я и рассматривала бы ее. С 73 года (первая рекламация по коррозии была) и далее 36 лет я участвовала в рассмотрении претензий по окраске и коррозии по всему СССР, мы выезжали к владельцу. потом по России и СНГ - здесь выезжали редко, так как появилась возможность быстро фотографировать дефекты, тут же передавать фото по почте, связь по телефону, электронке в любое время и качественно. Молодые даже не представляют сейчас, что даже просто дозвониться было трудно. Слышимость была хорошая только с Москвой.
Вопрос такого плана проводят ли при производстве машин контроль качества сварки и окраски кузовов??
я себе это представляю так, сняли один кузов из 100 или один из партии:
1) вырез из мест сварных швов образцов для изготовления шлифов для последующего анализа качества сварных швов.
2) Вырез образцов для проведения исследования на разрывной машине
3) Вырез образцов для проведения анализа качества ЛКП с последующим изготовлением шлифов
4) Допускается ли при изготовлении кузовов сварку металла из различных партий проката и плавки??
Вроде все мысли изложил...
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от SkySeven
Насколько я понял со слов aleksandra, эти проблемы были решены еще на 2110, за счет нового оборудования и режимов сварки, очевидно, прочность швов была удовлетворительной, а зачищать оцинковку конечно слишком трудоемко. Да и швы после сварко-пайки промазать, по-моему, выполнимая задача, хотя сдается мне большую часть деталей соединяют контактной сваркой. Насчет надышались, разве не роботы варят на ВАЗе?
Вот это замечательно! Желательно с комментами по используемым способам сварки)
Тогда почему этого нет на новой калине и гранте? 0_о Экономика должна быть экономной?
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от aleksandra
Рем.зона.....Еще очень часто приватные сообщения бывают на кухне за рюмкой водки от соседа, который сам в тех процессе не участвует, его не знает, но очень хочется авторитетно высказаться.
А еще мне интересно: "А зачем надо знать точные подетальные данные по оцинковке?". Можете похихикать насчет женских мозгов. Я у многих владельцев иномарок спрашивала "А кузов у ваш оцинкованный?" Не знают. В прилагаемых к авто бумагах нет на эту тему, иногда написано типа "кузов изготовлен с применением оцинкованной стали". Давненько спрашивала, может сейчас по другому. Коррозия на иномарках ведь тоже есть, все дело в цене авто.
Моей Калине 6 лет, в августе отдали внуку, ему исполнилось 18 лет. Он загнал а сервис, на свой лад чего-там позаменял (но говорит -мелочи). Спрашиваю "Коррозия есть?" Нет, нигде нет. Антикор на ней делали только при покупке. Нюанс - ездили в основном в городе, стояла у подъезда. Я к тому все это говорю, что коррозия зависит сильно от того, КАК, ГДЕ ездишь, где хранишь, как часто осматриваешь и устраняешь ржавчину. При серьезной эксплуатации, да еще по плохим дорогам антикор обязателен для авто нашего класса. А остальное все из серии "хотеть не вредно". По богаче бы всем нам жить, тогда и разговор будет другой.
До мой приду выложу сканы ответа VAG обладателям авто фольцваген по поводу оцинковки.
Добавлено через 3 минуты
Нашел через поиск:
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Мыссык
aleksandra, вопрос к вам. После трехнедельной эксплуатации обнаружил сколы на капоте. Это нормально? Если да, то вопросов больше нет.
Хрупкость ЛКП, тут нужно или отрабатывать режимы окраски, или проверять разные марки основы и лака от разных поставщиков. Но я опасаюсь что на автовазе выбрали того что дешевле.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от aleksandra
Сколы до грунта. Характер сколов говорит о том, что все слои в системе ЛКП хорошо сочетаются между собой. Чтобы ответить на Ваш вопрос, надо исследовать капот, получить ответ на вопросы:
- какова толщина ЛКП общая и в месте скола
- какова твердость ЛКП
Знаю, что за рубежом есть заводы, где, вторичная грунтовка, на которую наносится эмаль, многоцветная. То есть под каждую гамму расцветок эмалей свой цвет грунтовки (светлая, темная, синяя и т.д.). Это для того, чтобы в эксплуатации сколы были не так заметны (даже имея хорошие дороги). В цехе окраски Калина две краскораздаточные линии вторичной грунтовки - цвета: светло-серая и темно-серая. А еще у нас очень большая гамма расцветок эмалей, постоянно появляются новые цвета. Не так на западе, основная цветовая гамма идет годами. У нас народ ждет постоянно новых расцветок. А конвейер - очень жесткие условия работы не только для людей, но и для материалов. Так что - вопросов много.
Тут имется ввиду стоукость ЛКП к механическим воздействиям.
Re: Как проходит окраска LADA Granta и LADA Kalina
Цитата:
Сообщение от Josef
Вопрос такого плана проводят ли при производстве машин контроль качества сварки и окраски кузовов??
я себе это представляю так, сняли один кузов из 100 или один из партии:
1) вырез из мест сварных швов образцов для изготовления шлифов для последующего анализа качества сварных швов.
2) Вырез образцов для проведения исследования на разрывной машине
3) Вырез образцов для проведения анализа качества ЛКП с последующим изготовлением шлифов
4) Допускается ли при изготовлении кузовов сварку металла из различных партий проката и плавки??
Естественно проводится и входной и технологический контроль и достаточно контролеров на линиях. Методы оценки не сами придумали, у заводских специалистов всегда была возможность следить, изучать как идет развитие тех.процессов и материалов на западе. Во все времена на завод приезжали инофирмы с техническими презентациями, образцами материалов. На заводе давно уже система качества (сегодня это уже система менеджмента) по ИСО 9000. Инспекцию ежегодно проводит французская фирма ЮТАК.
О сварке не могу рассуждать, я химик. Если Вам так детально интересно, поищите статьи вазовцев в технических журналах, мы все годы писали, в советское время нас даже заставляли (при ВАЗе после его запуска был филиал информационного московского института, его работники приходили прямо на рабочее место специалиста, много выпущено брошюр с подробным описанием существующих тех.процессов и как они развиваются). И сейчас есть доклады на конференциях, по-немногу, но иногда теплится научная жизнь в стране.С каждой новой моделью осваивались новое оборудование, материалы, технологии, объемы зависели от того, сколько денег давали на развитие. В советское время прибыль уходила вся в казну, в постсоветские времена сами знаете куда они уходят. Когда работали над выбором типа оцинковки для 2110, испытали в лабораториях стали практически всех мировых металлургических комбинатов. Современные методики испытаний осваивали. Не надо думать, что АВТОВАЗ типа кустарного производства. давно бы не было его, если бы это было так.
Если ближе к вопросам, то все есть на ВАЗе - и разрывные машины, и шлифы изготавливают в специализированной лаборатории металловедения и когда надо вырезают сварные швы. В цехе окраски анализ растворов делается каждые два часа, и температуру в сушках записывают по зонам, и вязкости меряют и много другого, что необходимо. Все расписано по инструкциям и на стендах возле установок. Есть камера для осмотра готового окрашенного автомобиля с бестеневым освещением и кузов в нее загоняют каждый день. Кузов потрошат - вскрывают закрытые полости на предмет, как прокрашиваются они.
Про металл - конечно металл на кузове от разных партий и плавок. Так везде при конвейерном производстве. И поставщик металла не один.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Josef
Тогда почему этого нет на новой калине и гранте?
Как это нет на Калине? Все, что новое для десятки внедрили перешло и на Калину, плюс еще новое современное на тот момент добавлено.
Добавлено через 20 минут
Цитата:
Сообщение от aleksandra
ответа VAG обладателям авто фольцваген по поводу оцинковки.
На ВАЗе также у конструкторов есть такие схемы. Я по 2110 где-то выкладывала.
Только на VAG может быть не изменяют часто состав металла в кузове, модель выпускают по проекту. Эффективных менеджеров нет у них, которые простой командой снижают оцинковку в кузове. Это забава такая у нас - спустить сверху, пусть люди грызутся между собой, зато никогда не объединяться, чтобы заставить их профессионально и справедливо работать.
То, что аналогичный ответ по нашим моделям не удается получить с ВАЗа , говорит опять же об управленцах на заводе.
Вообще-то не надо забывать, что в стране тотальный не профессионализм наступил. И на ВАЗе такие же люди, такие же процессы идут, что и везде.
Добавлено через 54 минуты
Цитата:
Сообщение от Josef
Хрупкость ЛКП, тут нужно или отрабатывать режимы окраски, или проверять разные марки основы и лака от разных поставщиков. Но я опасаюсь что на автовазе выбрали того что дешевле.
Все это делается. Я много писала на эту тему и на этом форуме и на гранте. Опаска ваша имеет место быть. Можно сделать кузов весь из двухсторонней оцинковки (штампы еще прикупить в прессовое производство) не с магнитогорского металла, а например, Тиссен. Геометрию кузова позволит выдерживать. Взять нано-лак, что Мерседес использует. Он супер твердый, грязь с него скатывается. Раза в два увеличить промазку мастиками (новый цех окраски построить, площади нужны). Резино-технические материалы тоже взять импортные (наши поставщики тоже экономят). Обивку, пластмассу также подороже взять. Ну, а теперь - в кассу, платить.
Последний раз редактировалось aleksandra; 07.12.2013 в 10:24..