Можно побольше информации про "не впервой" (впервые слышу об этом, интересно)?
Чет я уже даже засомневался ) а был ли мальчик, но память не подводит, то что читал лет 6 назад:
Цитата:
Правда, в официальных характеристиках ВАЗ указывает другое значение Сх — 0,3. И получено оно было не где-нибудь, а именно здесь, в Дмитрове. Впрочем, мы посвятили этому отдельный тест — и теперь знаем, какими средствами можно уменьшить Сх для "образцово-показательного" эксперимента.
Остается лишь порадоваться за вазовцев, у которых теперь есть собственная аэродинамическая труба. Так что пожелаем инженерам успехов, а начальству — поменьше лукавства. Ведь все тайное рано или поздно становится явным...
Аэродинамический "макияж"
ВАЗ-2110 — вовсе не единственный автомобиль, измеренный Сх которого оказался хуже заявленного фирмой-производителем. Что это — обман или ошибка?
Конечно, все фирмы заинтересованы в том, чтобы их автомобиль имел как можно лучшие характеристики обтекаемости. Но идти на прямой подлог данных никто из серьезных компаний не станет — мир автопроизводителей тесен, скандалы никому не нужны. Зато есть два "сравнительно честных" способа несколько "улучшить" Сх, которыми многие фирмы и пользуются.
Первый способ — выбрать для продувки одну из известных в Европе "хороших" аэродинамических труб. Дело в том, что характеристики обтекаемости одного и того же автомобиля, измеренные в разных аэродинамических трубах, будут немного отличаться в ту или иную сторону — влияние на это оказывают различные конструктивные особенности самих труб и то, как именно организована циркуляция воздушного потока. При этом продувка тарированных аэродинамических моделей дает идентичные результаты, так что здесь все относительно честно — просто погрешность аэродинамических исследований используется фирмой в свою пользу. Кстати, дмитровская труба среди специалистов-аэродинамиков считается одной из "нейтральных", но к "хорошим" не относится — значения Сх, полученные здесь, не будут отличаться в меньшую сторону.
А вот второй способ уже менее честен. Суть его проста и понятна — использовать для "зачетной" продувки автомобиль, прошедший специальную подготовку. Ведь достаточно снять боковые зеркала, стеклоочистители, брызговики, заклеить щели между кузовными деталями, фальшрадиаторную решетку и отверстия для вентиляции подкапотного пространства — и Сх снизится, причем весьма значительно. На международном слэнге аэродинамиков эта процедура называется make-up — "макияж". Мы тоже решили испытать себя в роли аэродинамических "косметологов" и провели собственный эксперимент, попробовав последовательно применить все известные процедуры на "десятке", фиксируя каждый раз снижение Сх.
После того, как все щели на передке "десятки" были заклеены скотчем, значение Сх снизилось на 1,1%. Перекрытие окон системы охлаждения дало дополнительное трехпроцентное уменьшение коэффициента сопротивления. Демонтаж стеклоочистителей и брызговиков, вопреки ожиданиям, принес всего 1% снижения Сх. Мы объясняем это тем, что стеклоочистители у "десятки" расположены в аэродинамической тени козырька за капотом, а брызговики задних колес небольшие.
Ну а наиболее весомой стадией "доводки" стало удаление зеркал заднего вида — это принесло сразу 5,3%. И в результате всех "улучшений" Сх удалось довести до 0,313, что уже очень близко к заявленному ВАЗом значению 0,3!
Кстати, формально у фирм-производителей есть отговорка — мол, таким образом мы указываем аэродинамические характеристики автомобиля вне зависимости от уровня комплектации, включающей разные молдинги, двигатели, антенны... Но покупателя-то интересует аэродинамика реальной машины — ведь он не будет для снижения расхода топлива снимать боковые зеркала и заклеивать щели на капоте!
Make-up, говорите? А по-нашему это называется немного иначе...
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
UgyHel,Еще кстати по К1 есть значения Cx, Юрий Кузьмич приводил и в википедии они приведены.
Так они разные:
седан Lada Kalina в комплектации «норма» Сх=0,378
седан Lada Kalina в комплектации «люкс» Сх=0,347
но вот что-то я не заметил отличий в норме и люксе которые могут повлиять на Сх, тут видимо Люкс тоже упростили, должны быть скорее всего юбка под бампером или щитки перед колесами как на Спорте.
Так что это второй пример надувательства. Хотя конечно ХЗ можно ли это считать оф. данными (надо смотреть что приводил Кузьмич).
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
А тем временем на старую приору приколхозили автономный предпусковой подогреватель и он пошёл серийно. Сегодня с коллегами проверили его в работе, шумит-греет.
И вчера и и сегодня на приору ставят акп пробуют, собирают прототипы пробные на главном конвеере. Перед смертью решили флагмана нарядить как следует.
А тем временем на старую приору приколхозили автономный предпусковой подогреватель и он пошёл серийно. Сегодня с коллегами проверили его в работе, шумит-греет.
И вчера и и сегодня на приору ставят акп пробуют, собирают прототипы пробные на главном конвеере. Перед смертью решили флагмана нарядить как следует.
Если родят с автоматом, возьму приору, хоть и не люблю десятки, но с калиной что-то всё совсем мутно и непонятно, а на приору вон ставят и ставят новые плюшки.
но с калиной что-то всё совсем мутно и непонятно, а на приору вон ставят и ставят новые плюшки.
Отчасти соглашусь .другой вопрос сколько макияж на старый кузов Приоро-десятки не наноси все равно останется не совсем удобным,жаль Гранту хэтчбек подвинули по срокам.
__________________ Igor K., да не пугайся, 1,8 боятся, на хреях не ездить...)))) потом всю машину на родину вернешь.)))) das boot "Только наш человек оставляет на тарелке последний кусок – чтобы после ужина не мыть тарелку." Михаил Задорнов
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
ты знаешь- не знаю кто такой жорик..не интересен его труд вообще..нет времени даж вникать т.к сам могу понять/оценить машину. По приоре- она стала внешне и по салону и по плюшкам красивше и интереснее...но я сижу там как эмбрион..и все кто ростом более 175 скорее всего. Поэтому пусть как йоги ездят другие, а конструкторам десятки лично бы переломал руки.