Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Ходовая и подвеска > Шины и колесные диски

Шины и колесные диски Обсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.

Результаты опроса: С шипами или без?
За шипы 379 73.31%
Без шипов 138 26.69%
Голосовавшие: 517. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.12.2013, 10:51   #531
Тамбовская ячейка
 
Аватар для reven
 
Регистрация: 16.03.2012
Адрес: Тамбов
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: Renault Sandero Stepway
Сообщений: 2,575
Записей в дневнике: 8
Изображений: 22
Вес репутации: 9980 reven имеет репутацию за пределами доброй репутацииreven имеет репутацию за пределами доброй репутацииreven имеет репутацию за пределами доброй репутацииreven имеет репутацию за пределами доброй репутацииreven имеет репутацию за пределами доброй репутацииreven имеет репутацию за пределами доброй репутацииreven имеет репутацию за пределами доброй репутацииreven имеет репутацию за пределами доброй репутацииreven имеет репутацию за пределами доброй репутацииreven имеет репутацию за пределами доброй репутацииreven имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Какая зимняя резина лучше шипованная или нет?

Цитата:
Сообщение от Rosso Посмотреть сообщение
Но т.к. дворы , площадки , дороги вне центра города чистят плохо, я за шипы . На счет вылета шипов ... не реклама, но на бридже откатал 3 года ,причем не жалея. Итог- сзади ВСЕ шипы на месте , спереди нет где-то по 5...
Уже не раз писал, но повторюсь. Основное зависит не от резины, а от водителя и его опыта. Самому приходилось неоднократно заезжать на приличные ледяные подъёмы, даже останавливаться и трогаться приходилось на них, если переборщить с газом, то можно сорваться в букс, но это уже от того самого водилы и его опыта зависит. Катаю сам и жена липучку - особых минусов не выявили. ИМХО
__________________
reven вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.12.2013, 15:42   #532
Оратор
 
Аватар для AS_Sh
 
Регистрация: 23.05.2012
Адрес: Пермь - Белгород - Волоконовка
Пол: Мужской
Сообщений: 3,331
Записей в дневнике: 7
Изображений: 2
Вес репутации: 10891 AS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для AS_Sh с помощью ICQ
Re: Какая зимняя резина лучше шипованная или нет?

в чем разница между шипованной и нешипованной (липучкой) зимней резиной

Многие из вас, еще не читая этой статьи скажут, «да знаем мы всю эту разницу! Если в городе, зиму проводишь, значит надо брать липучку, а если за город планируешь выбираться, или по нечищеным дворам катаешься, то лучше взять шиповку!». С одной стороны такой подход оправдан. Но с другой, любой, кто так считает, не учитывает самого главного фактора выбора типа зимней резины, и этот фактор, - температура, которая обычно стоит в зимние месяцы.

Оказывается, температура «равности качества эксплуатации» шипованных и нешипованных (липучки) зимних шин находится в районе -13…-15 С! Под «равностью» мы понимаем схожесть показателей качества торможения и сцепления с дорогой при движении с места. То есть, именно при -13...-15 качество сцепления с дорогой и шиповки и липучки примерно одинаковое.

Самое интересное начинается тогда, когда мы отклоняемся от этой точки. Чем теплее на улице, (то есть теплее, ближе к нулю), тем болльше увеличивается эффективность шипованной резины. Объяснение тому самое простое – чем ближе к нулю, тем интенсивнее происходит таяние поверхности льда.

Например, при -5 С, между колесом и льдом образуется микроскопический слой влаги, которая значительно увеличивает тормозной путь на любой резине, кроме «шиповок», работая «прослойкой-смазкой» между поверхностью и колесом. А вот «шиповки» этого не боятся, поскольку имеющиеся в конструкции шипы «разрывают» поверхность льда, значительно увеличивая трение, отчего возрастает качество торможения. В этой же ситуации «липучка» беззащитна, проигрывая в качестве торможения «шипам» до 90% тормозного пути. При 0 С липучки проигрывают уже более 150%! Разница поистине ужасна.


Совсем другое дело происходит, если «за бортом» температура ниже -15 С. Как известно, чем ниже температура, тем тверже лед на улице, а чем он тверже, тем более неровную поверхность он имеет. В результате таких перемен, вперед вырываются «липучки», которые, благодаря своей конструкции и “мягкой” смеси резины, из которой они изготовлены, буквально «прилипают» к поверхности, обеспечивая 20% превосходство над шипами при торможении уже при -19 С! При этом, чем холоднее становится на улице, тем больше разница в качестве торможения между «шипами» и «липой» в пользу последней!


Проблема шипов в данном случае очевидна, - состав, из которого изготовлена шипованная резина, всегда жестче, чем тот, из которого сделаны «липучки», поэтому, чем ниже температура воздуха, тем «дубовее» шипованная резина, и тем хуже шипы выходят из пазов, в которых они расположены. Пытаясь избежать этого эффекта, все современные шипованные колеса имеют специальную “нарезку” на поверхности, имитирующую “липучку”, которая по идее должна нивелировать эффект жесткости резины. Однако в реальных условиях все получается “не совсем как хотелось бы”. «Липучие» элементы на поверхности «шиповки», очень слабо помогают такой резине стать настоящей липучкой, все из-за того же переохлаждения и “задубевания” резины. А вот классическая “липучка”, в такую погоду чувствует себя великолепно!

Итак, пришло время подвести итоги. Оказывается, ключевым фактором при выборе типа резины (шипы или липучка) является температура воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль. Если -15 С и ниже - обычная зимняя температура для Вашего региона, есть смысл покупать “липучку”. Если же Вы живете в относительно теплом регионе, - шипы будут останавливать автомобиль надежнее.

В любом случае, каким бы ни был Ваш выбор, Вы никуда не денетесь от потеплений или похолоданий, которые будут противоречить возможностям Ваших покрышек. Поэтому, самым главным фактором качественного управления автомобилем в зимнее время является не резина (хотя это безусловно важно), не наличие или отсутствие АБС (это тоже очень влияет), ни тип привода (передний, задний или полный), а уровень подготовки водителя. Если за рулем находится неподготовленный человек, ему не помогут ни электроника, ни резина, ни привод. Учитесь управлять автомобилем грамотно, и проблем на дороге не будет в любое время года.

взято с http://www.hondavodam.ru/statji/shipy-i-lipa.html
__________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили 'Титаник'
*********************************
AS_Sh вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.12.2013, 19:02   #533
Оратор
 
Аватар для AS_Sh
 
Регистрация: 23.05.2012
Адрес: Пермь - Белгород - Волоконовка
Пол: Мужской
Сообщений: 3,331
Записей в дневнике: 7
Изображений: 2
Вес репутации: 10891 AS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутацииAS_Sh имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для AS_Sh с помощью ICQ
Re: Какая зимняя резина лучше шипованная или нет?

вот ещё одна интересная статейка , правда 2008 года, но всё же позновательно

http://www.zr.ru/content/articles/16...kazus_gradusa/

кому читать лень .. вот основной отрывок :

МОРОЗНО
–19 ± 1оС
Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!
ХОЛОДНО
–13 ± 1оС
Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.
ПОТЕПЛЕНИЕ
–5 ± 1оС
Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.
ПОЧТИ НОЛЬ
0...– 1оС
В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.
__________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили 'Титаник'
*********************************
AS_Sh вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2013, 09:02   #534
Гений форума
 
Регистрация: 05.09.2013
Адрес: Волгоградская обл.
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 15,414
Записей в дневнике: 2
Изображений: 1
Вес репутации: 395833 GenaM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGenaM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGenaM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGenaM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGenaM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGenaM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGenaM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGenaM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGenaM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGenaM имеет репутацию за пределами доброй репутацииGenaM имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Какая зимняя резина лучше шипованная или нет?

Цитата:
Сообщение от AS_Sh Посмотреть сообщение
вот ещё одна интересная статейка , правда 2008 года, но всё же позновательно
Позновательно конечно, но я не собираюсь постоянно тормозить в экстренном режиме (да и со льдом проблема), а хочу просто спокойно ездить, и как раз при 0...+1, где липучки окончательно провалились (по льду), на них же оказалось гораздо лучше по снежной каше, это говорит о том что не надо забивать себе и окружающим голову подобной ерундой, как "односторонний тест", ничего не имеющий к реальным дорожным условиям (если только пару дней в году). Часто ли бывают у вас такие дороги?

Последний раз редактировалось GenaM; 19.12.2013 в 09:12..
GenaM вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2013, 09:12   #535
Технический специалист
Шины и колесные диски
 
Аватар для voy@ger
 
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Волгоградская/Ростовская
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: Hover H3
Сообщений: 50,999
Записей в дневнике: 10
Вес репутации: 427444 voy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для voy@ger с помощью ICQ
Re: Какая зимняя резина лучше шипованная или нет?

AS_Sh,тест тестом, но имхо - он не объективен. хотя бы по той причине что в испытаниях были автошины разных размеров. фрикционки - шире, нежели шипы. для полноты картины необходимо что бы шины были одинаковых размеров и тп
voy@ger вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2013, 10:05   #536
Московская ячейка
 
Аватар для grammy
 
Регистрация: 10.02.2010
Адрес: Москва, Щукино, СЗАО
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Fusion 1,4
Сообщений: 1,205
Вес репутации: 25 grammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущее
Re: Какая зимняя резина лучше шипованная или нет?

voy@ger,согласен с тобой, фрикционки шире. Поэтому покупал минимально налезающие колёса на зиму - 15"
__________________
Калина I vs Fusion - да одно и тоже!
grammy вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2013, 10:06   #537
Технический специалист
Шины и колесные диски
 
Аватар для voy@ger
 
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Волгоградская/Ростовская
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: Hover H3
Сообщений: 50,999
Записей в дневнике: 10
Вес репутации: 427444 voy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для voy@ger с помощью ICQ
Re: Какая зимняя резина лучше шипованная или нет?

grammy,что бы высота по более была?
voy@ger вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2013, 10:20   #538
Трансмиссия
 
Аватар для Владимир123rus
 
Регистрация: 27.12.2012
Адрес: Коноково
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193-40-074 была
Сообщений: 4,130
Вес репутации: 221834 Владимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Какая зимняя резина лучше шипованная или нет?

Цитата:
Сообщение от МАРАТ1983 Посмотреть сообщение
Я же писал про нее отзывы в другой теме только, IG 35 это сплошное разочарование, и зимой на ней оочень хреново если честно, снежная каша это езда в большом напряжении на маленькой скорости, машина сильно плавает, и шипы вылетаю на ура у нее, честно боялся газу прибавить и машину обогнать впереди идущую, неадекватное поведение так бы я сказал про нее. По чистому асфальту норм себя ведет.
Четкая резина,вы наверное продавец зимних шин конкурентов?Ездил за прошедшие дни:до -20,накат,зеркало,оттепель,каша,все прошел,дерзил-гонял на ней,догонял-обгонял,110 правда максимум давал,ничего плохого не скажу/шум на чистом сухом асфальте только/,самое то что хотелось,доволен ею.
Владимир123rus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2013, 11:07   #539
Московская ячейка
 
Аватар для grammy
 
Регистрация: 10.02.2010
Адрес: Москва, Щукино, СЗАО
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Fusion 1,4
Сообщений: 1,205
Вес репутации: 25 grammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущееgrammy имеет блестящее будущее
Re: Какая зимняя резина лучше шипованная или нет?

voy@ger, штатный размер, просто тупо Уже на вид. Там зазор в арках - обхохочешься.

Добавлено через 4 минуты
Владимир123rus, 180 МКАД, дальше плывёт иномарко. На Калине уверенно 160 на пирелли шипованой ехал

Добавлено через 2 минуты
Кордиант сноу макс дико сливал - примерно после 120 начинало таскать, и была полная уверенность, что тормоза не помогут.

Добавлено через 1 минуту
А по теме - зимняя ёка не резина, серьёзно.
__________________
Калина I vs Fusion - да одно и тоже!
grammy вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2013, 11:34   #540
Трансмиссия
 
Аватар для Владимир123rus
 
Регистрация: 27.12.2012
Адрес: Коноково
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193-40-074 была
Сообщений: 4,130
Вес репутации: 221834 Владимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир123rus имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Какая зимняя резина лучше шипованная или нет?

Цитата:
Сообщение от grammy Посмотреть сообщение
А по теме - зимняя ёка не резина, серьёзно.
Ага,стоковая всесезонка самое то.
Владимир123rus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 11:38.