Ответ: Обсуждение иномарок
В Европе "японцы" никогда в массовом порядке продаваться не будут, так же, как и европейские в Юго-Восточной Азии. Разный менталитет, разные рынки сбыта.
Вот за Америку была война, которая закончилась победой "японцев".
Тем, кто "старые времена" вспомнил. Раньше в Японии машину можно было выпросить у хозяина "за так", выменять на русскую водку, на икру. Тогда не существовало понятия "аукцион", в России не было запчастей, специалистов по ремонту - не было ни-че-го! Зато не было пошлин, японские б/у машины по современным меркам стоили копейки. Но у народа тогда не было даже этих копеек, растили детей, картошку и ездили на мотоциклах с коляской ИЖ или мотороллерах "Муравей".
Про разбой на дорогах и автомобильный рэкет на ДВ - отдельная история. Есть любительский фильм "Спец", снятый людьми... скажем так, хорошо закомых с этой "кухней". Там хорошо показаны некоторые приемы, которыми пользовались "джентльмены удачи".
Александр Б, в 70-х годах, когда первые "японцы" стали продаваться в США, разразился топливный кризис. Именно он подорвал позиции местных "дредноутов". Почти все японские машины тогда были очень невзрачные малолитражки, которые были оснащены лучше конкурентов (в качестве стандартного оборудования на них ставили боковые зеркала заднего вида, радиоприемник, и т.д., а у конкурентов это все шло как опции), обладали лучшей экономичностью, стоили недорого и при этом были лучшего качества! Американцы никогда не могли похвастать высоким качеством авто, их машины был прожорливы, но зато это был столь милый сердцу янки фуллсайз. А Тойота изначально продавала машины под маркой Toyopet, что для американца звучало как "плохая игрушка", поэтому название марки пришлось слегка изменить. Но все равно в США Тойота прочно ассоциировалась с самой популярной моделью - Короллой. Невзрачной, без каких-либо технических изысков, экономичной, надежной и недорогой "рабочей лошадкой". Поэтому, когда в конце 80-х было принято решение быть представлеными в премиум-классе, в Тойоте "родили" новый бренд - Лексус, который ждал большой мировой успех.
__________________
Я шел на это смело. Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело себе же на беду. ©
|