Примерно - былт ответы на часто задаваемые вопросы по калине 2, и здесь на форуме и еще где-то. Там некто Денис М. (не помню фамилию, а возможно и не он) дал такую информацию. Не могу найти, чтот поиск сломался
Цитата:
Сообщение от iKos
Кстати, как по-вашему выглядит полноценный климат-контроль?
Блока отопителя – кондиционера по командам микропроцессора готовит воздух заданной температуры, после чего распределяет его в нужных направлениях.
Если датчик салонной температуры - один, то о направлениях можно только догадываться.
Цитата:
Сообщение от iKos
Устроили бы тест-драйв по этому вопросу.
Мне как бы не принципиально установить истину в этом плане, главное чтоб работало у вас, калинодваводов и все довольны были.
Добавлено через 12 минут
пока искал нашел по датчику температуры:
Цитата:
По датчику температуры салона.
На Калине 1 он не работает должным образом в силу архаичной конструкции — жужжание моторчика в плафоне освещения салона напрягает, а алгоритм регулировки температуры реально бесит: чтобы из «холода» получить «тепло» крутилку печки необходимо сначала перевести на максимум, затем вращая ее в обратном направлении пытаться снизить температуру до желаемого значения.
Слышал, что на иномарках давным давно датчики температуры установлены на выходе из воздуховодов — не имеют вращающихся деталей, реагируют быстро и бесшумно. Как обстоит с этим дело у Калины 2?
Датчик на консоли. Кроме того, продвинутая климатическая система снимает показания еще и с датчика солнечной радиации, который расположен на накладке панели приборов.
А то, что у всех так на новых калинах - говорит только об одном - поставили партию глючных термостатов и не хотят менять по гарантии. Вспоминаю демотиватор. Тойота - отозвано 50 000 машин. ВАЗ - ни отозвана ни одна машина - вот настоящее качество
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
Но температуру он держит нормально, по крайней мере тепло.
ну с этим не спорил, в принципе на этапе проектирования можно было найти оптимальные режимы работы. типа достигли заданной температуры в салоне - переключить обдув туда-то, скорость вентилятора - такая то. во многих случаях этого уже будет достаточно (что в той или иной степени и было сделано). грамотные инженеры на ура такую задачу сделают. другой вопрос, что в темной машине, например, макушку припекло летом - машина об этом знать - не знает (допустим еще и пасмурно), руки тянутся к крутилкам - всех вариантов не предусмотреть.
По какому принципу он это определяет, гуманитарный-хомячково-офисный ответ, типа: "а какая разница", "мне дела нет", "как-нибудь" и т.д. можете не публиковать.
А зачем мне такой публиковать? Я по образованию инженер-технарь, по роду деятельности практик
Не далее, чем сегодня провел небольшой тест: раскочегарил вручную салон до температуры "Ташкент", затем начал убавлять температуру в режиме Авто.
Реакция климата: чем меньшее значение ставим, тем меньшая скорость вентилятора используется. Когда достигнута минимальная скорость вентилятора — убавлять температуру подаваемого воздуха.
В положении на 2 часа климат перевел потоки в лицо и включил примерно вторую скорость вентилятора, на чем я остановил подстройку и начал ждать. Дул он при этом если не забортным, то совсем немного подогретым воздухом.
Примерно через минуту климат снова перевел потоки в ноги и снова начал медленно дуть теплым в ноги.
По-моему наличие как минимум одного датчика налицо.
Да, не отрицаю, логика у этого климата простенькая. Судя по всему зашито в него лишь два алгоритма на прогрев и охлаждение салона.
Вы вот выше сослались на Вики ЗР. По пунктам:
Климат-контроль - система, автоматически поддерживающая заданную температуру воздуха в салоне автомобиля. Поддерживает.
Основное отличие климат-контроля от обычного кондиционера в том, что водителю достаточно лишь задать желаемую температуру и режим работы, после чего двигать рычаги заслонок вместо него будет автоматика. Двигает.
Блок отопителя–кондиционера по командам микропроцессора готовит воздух заданной температуры, после чего распределяет его в нужных направлениях. Готовит и распределяет.
Микропроцессор, анализируя показания датчиков температуры, сам устанавливает нужные режимы работы. Устанавливает, пускай всего-навсего 2 программы.
Наиболее совершенные системы могут подавать в разных направлениях воздух разной температуры. Явно не умеет
Но по ФФ скажу, что когда в ноги теплым дует, а на стекло прохладным разбавляет — круть неимоверная.
может для гуманитариев количество датчиков дело и десятое
Не знаю, как для гуманитариев, но лично для меня (физмат гимназия, один из ведущих технических вузов страны, 13 лет програмистского стажа), климат к2 - именно климат. И климат, скажем, майбаха отличается от климата к2 только большим количеством всевозможных заслонок-датчиков и, как следствие, более ветвистым алгоритмом установки температуры.
Опять же, встречал мнение, что наличие датчика в салоне позволяет держать температуру более правильную, нежели в том случае, когда датчик стоит внутри воздуховода и меряет Т воздушной смеси, выходящей из воздуханов.