temych_p, вы уж как-то слишком сильно различаете двигатели я 1,6 8-ми клапанный не эксплуатировал, но не думаю, что он предлагает уж прям высокую и революционную динамику в сравнении с 1,4. Он тоже овощ, особенно на высоких оборотах, по сравнению с тем же 1,4.
Добавлено через 4 минуты
Извините, туплю... Как это так?
овощ 1,6/8 (21114) на верхах, после 4500, а с 1500-2000 он, в отличие от 1,4, едет весело. Имели опыт сравнилова-дрочилова 1,6/8 и 1,4/16, ГП 3,9 везде, кондей везде.
5 цилиндров 10 клапанов как у нас 4 цилиндра и 8 клапанов.
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
По поводы прыткости двигунов - для кондея, города и езды с прицепом - выбор определённо за 1,6 8/16 кл. Если езда по трассе, важен расход и не боишься крутить коленвал, то выбор 1,4. Ну и меньше обслуживать 1,4 надо, ГБО ставить можно, не боясь прогара клапанов. Тут каждому своё.
temych_p, на всех ныне выпускаемых АвтоВАЗом двигателях идёт облегчённая ШПГ, к сожалению, втыковая даже на 1,6 и 8-кл. Основное его преимущество теперь в прошлом.
Регулировку клапанов с ГБО надо будет делать чаще, чем в мануале пишут. 10 у.е. лишними не бывают да и время... Одним словом, 1,4 в этом вопросе проще. Не критично прям, но душа всегда спокойна насчёт клапанов.