Залита прога двойная, установлен БК штат. На газу машина едет намного лучше чем раньше. С 1500 подымает на 4 обороты легко и быстро. Даже с места трогаться намного легче и приятнее. В общем всем советую
Какая связь между загибом и зазором в клапанном механизме ?
Она не очевидна, но тем не менее есть
Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от АГ2
Вот это расшифруйте. Что именно Вы подразумеваете под "нормальной" прошивкой. С цифрами, желательно.
Ну цифру-то я как раз именно у Вас почерпнул.
У меня на сегодня прошивка со увеличением УОЗ как мне сказали "в средем на 9-10 градусов".
Чую - многовато. У Вас почерпнул цифру - 7 градусов. От как раз будет!
О пользе форумов
Цитата:
Сообщение от АГ2
А также "нормальной" установкой. Тоже с цифирью.
А здесь никакой цифири и нет. Есть рекомендация, старая как ГБО 1го поколения: бедная смесь - враг зазоров в клапанах. Это не так просто обеспечить как кажется. Нужна стабильная работа всего комплекта ГБО и на всех режимах. Впрочем, как правило у всех именно "нормальные" установки.
Цитата:
Сообщение от АГ2
Могу согласиться только в одном - регулировка клапанов не нужна в ДВС с гидрокомпенсаторами.
Конечно согласен. Но вот сначала нужно убедиться, что клапана таки "не горят".
Вопрос к Вам, АГ2: А от чего клапана "горят"? И как, по вашему, этот процесс происходит?
Вопрос к Вам, АГ2: А от чего клапана "горят"? И как, по вашему, этот процесс происходит?
дак и на бензине зазоры уменьшаются, просто медленней. На 150-200-250 тыс км гбц хватает. Газ горит дольше, поэтому как бы мы не старались, все равно на некоторых режимах работы двигателя газ будет гореть после открытия выпускного клапана.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Олег_В
Конечно согласен. Но вот сначала нужно убедиться, что клапана таки "не горят"
там где гидрокомпенсаторы, 126 и 194 двигателя, степень сжатия повыше чем на 11183. Прямо идеальные моторы для газа
У меня на сегодня прошивка со увеличением УОЗ как мне сказали "в средем на 9-10 градусов".
Постоянное увеличение УОЗ во всем диапазоне работы ДВС на газу или динамическое, изменяемое при повышении оборотов?
Цитата:
Сообщение от Олег_В
Есть рекомендация, старая как ГБО 1го поколения: бедная смесь - враг зазоров в клапанах.
Начнем с того, что именно обеспечивает качество и своевременность подачи смеси -
1. Производительность форсунок.
2. Давление в системе.
3. Размер жиклеров.
4. Расположение жиклеров.
И это все, замечу, выражается в цифровой форме.
Поскольку речь не только о прогаре клапанов, но и об обеспечении приемлимой динамики и расхода. Так что не все так просто, как вам кажется - бедная смесь или богатая - это только признаки неисправности.
ЗЫ. А еще на ГБО-4 стоит свой датчик давления. Очень интересно, когда он начинает врать)))
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
дак и на бензине зазоры уменьшаются, просто медленней. На 150-200-250 тыс км гбц хватает. Газ горит дольше, поэтому как бы мы не старались, все равно на некоторых режимах работы двигателя газ будет гореть после открытия выпускного клапана.
Ну начнем с того, что у меня на газу ГБЦ ходит 200 тыщ. и может и больше.
Далее. "Газ горит дольше". Если точнее, то "скорость распостранения фронта пламени горения" на газо-воздушной смеси меньше, чем на бензо-воздушной. За этим фронтом обе смеси сгорают быстро.
Конечно фронт идет от свечной искры. Сама указанная скорость зависит от давления в цилиндре и от ... температуры. А вот от оборотов - нет.
Вот и получается, что на 3-4-5 тыщах поршень уже вниз ушел и уже открылся выпускной клапан (впускной кстати не "горит"), а смесь еще не догорела и, догорая в зазоре между седлом и клапаном, нещадно греет их оба.
Поэтому при повышении степени сжатия, когда повышается и давление в вмт и температура, скорость распостранения фронта пламени горения достигает приемлемых для стойкости клапанных зазоров величин.
Я проверял на ВАЗ-2109, с мотором 21083 и ГБО 2го поколения. Клапана и седла нещадно "горели". Повысил степень сжатия до примерно 11...11,5 - перестали "гореть" вообще.
Выставил нормальные зазоры "по букварю" и вперед! Сейчас эта машина прошла более 200 тысяч после того капремонта. Клапанные зазоры последний раз регулировали на 40.
Потом была 2112. Специально искал с 16кл. мотором выпуска до 2002г. У которых "загибает" клапана при обрыве ГРМ. Прошел свыше 200 тыщ и на ней. Ремонт ГБЦ был - ремень таки порвало.
Потом была Гранта с 8кл. мотором. ГБЦ тоже с нестойкими при обрыве ГРМ клапанами. 84 тыщи пробега. Регулировал клапана 2 раза: на 1м ТО и на 50 тыщах у крутых спецов (они регулируют только после того, как машина ночь простоит в боксе(зимой) или на улице - летом. Грят надо 18-20 градусов на всем движке. Никакой вентилятор на горячий движок этого обеспечить не может.
Ессно все регулировки безо всяких "под газ". Т.е. с нормальными, а не увеличенными зазорами.
Надо еще добавить, что стиль езды как бы совсем не гоночный. Большие пробеги по трассе. Связано с командировками. А там свыше 110 оч редко длительные режимы. С другой стороны "ни в чем себе не отказыавал" - а зачем же газ? А то газ не ставят, мотора жалко, а на бензине - максималка 80 :( Экономят
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от АГ2
Постоянное увеличение УОЗ во всем диапазоне работы ДВС на газу или динамическое, изменяемое при повышении оборотов?
Прошивщик объяснял так:
В штатной прошивке на бензине много ограничений, направленных на понижение выбросов.
Поскольку на газу заведомо всех выбросов как бы минимуи, надо все это вернуть. Пусть движок дышит.
А мне он "сверху" добавил около 10 градусов УОЗ на всех режимах. На мой вопрос - а 2х режимная прошивка? Ответил - на метане да, стоит заморачиваться, а на пропан-бутане не стоит.
Цитата:
Сообщение от АГ2
Так что не все так просто, как вам кажется - бедная смесь или богатая - это только признаки неисправности.
А мне он "сверху" добавил около 10 градусов УОЗ на всех режимах.
Ну он "молодец", что тут говорить... И ничего, что при раннем зажигании на высоких оборотах уходит мощность и повышается расход.
В сети ходит давно известный график зависимости УОЗ от от оборотов ДВС.
Впрочем, если постоянно "тошнить" 2000-2500 об/мин, это как бы и незаметно. Но проявляется недостаток мощности именно тогда, когда она вдруг становиться нужной - на обгоне, к примеру...
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
А мне он "сверху" добавил около 10 градусов УОЗ на всех режимах
Под "всеми" режимами скорее стоит понимать: мощностной и экономичный. Впринципе график АГ2 примерно показывает как обычно добавляется уоз, причем он не является 100% правильным т.к. сильно зависит от кучи условий. Еще стоит добавить, что даже на бензине на тюненых движках нет 100% работающего алгоритма настройки уоз, так что обычно это "шаманство" чтоб не звенело.
Я в прошлой теме писал про двухрежимку на 8в: в целом делал как на графике, но на 2000 об при тапке в пол мозги начинали видеть "детон" и душить углы - а разница со стоковыми значениями была +3гр (на хх +7 и дальше к 3000 уменьшались).
Жаль нет заводских прошивок от приоры под 7 январь, было бы интересно посмотреть - при высокой степени сжатия углы должны быть более ранними.
АГ2, если сделать +10 везде, то наверно в эко режиме оно будет ехать, а в мощностном если увидит что-то похожее на детон, то мозг задавит углы. Если же убрать алгоритм "уменьшения уоз при детонации", то при однорежимной прошивке хз как на бензине ездить...