Все-таки не понимаю, зачем вам нужна t застывания, если есть регламент работы масел разной вязкости при определенной температуре. 5-ки работают до -30. Они уже имеют правло застыть при -32 (например, Ликви Моли Оптимал). Главное, чтобы они в регламент CCS уложились. Загустевание масла происходит нелинейно: это определяется специальными присадками, а именно - депрессорами в случае холодных свойств. Что определяет CCS - возможность беспроблемного пуска при определенной t при условии исправности других систем ДВС.
Все-таки не понимаю, зачем вам нужна t застывания,
мне казалось, что шелл замерзнет на равне с пятерками, просто интересно было, но при -22 он стал чуть погуще зика а.
Добавлено через 1 час 57 минут
Цитата:
Сообщение от Dimmy
Главное, чтобы они в регламент CCS уложились.
а помутнение масла влияет на что ни будь? помутнение зика при -14 напрягает, однако остается текучим. тот же шелл 10-40 до -20 оставался прозрачным. следует ли по прозрачности на морозе судить о качестве масла ?