при выключенном зажигании вентилятор работает только на январях, на бошах такой функции нет вернее не было, на новых прошивках не знаю, а вообще нету смысла, т.к. двигатель остановлен и циркуляции охл жидкости нету.
при выключенном зажигании вентилятор работает только на январях, на бошах такой функции нет вернее не было, на новых прошивках не знаю, а вообще нету смысла, т.к. двигатель остановлен и циркуляции охл жидкости нету.
Как нет смысла? В том то и дело, что если нет рециркуляции, то и тепло от двигателя не отводится. Соответственно температура растет. Поэтому то и вентилятор работает при выключенном зажигании пока температура не снизится
Как нет смысла? В том то и дело, что если нет рециркуляции, то и тепло от двигателя не отводится. Соответственно температура растет. Поэтому то и вентилятор работает при выключенном зажигании пока температура не снизится
ЗЫ У меня Я7.2
Принцип работы системы охлаждения???
Охлаждаясь жидкость циркулирует по движку тем самым охлаждая его, а если нет циркуляции... то какой смысл охлаждать жидкость в радиаторе? в радиаторе то она остынет, а как попадет в движок? Есстественно двигатель еще охлаждается набегающим потоком воздуха, но на стоячей машине с заглушенным двигателем КПД ничтожно мал, вы можете сравнить, прогреть машину и принудительно включив вентилятор сравнить, как будет падать температура на заведенном и заглушенном.
Принцип работы системы охлаждения???
Охлаждаясь жидкость циркулирует по движку тем самым охлаждая его, а если нет циркуляции... то какой смысл охлаждать жидкость в радиаторе? в радиаторе то она остынет, а как попадет в движок? Есстественно двигатель еще охлаждается набегающим потоком воздуха, но на стоячей машине с заглушенным двигателем КПД ничтожно мал, вы можете сравнить, прогреть машину и принудительно включив вентилятор сравнить, как будет падать температура на заведенном и заглушенном.
Как попадет? Существует естественная (без помпы) рециркуляция жидкости (так же как и воздуха, например в комнате). Из радиатора жидкость подается в двигатель через нижний патрубок. Т.е. жидкость внизу "холоднее" и постепенно прогреваясь она поднимается вверх "выталкивая" горячую в радиатор. КПД мал, поэтому двигатель остывает быстрее.
А вообще включением вентилятора, в том числе и после выключения зажигания управляет контроллер (поэтому такая система встречается только на инжектроных двигателях). Для чего он это деляет? Ему виднее :smile:
А если серьезно, то распространенных мнений два:
1. Чтобы избежать "теплового" удара
2. Для охлаждения форсунок двигателя, для последующего облегченного пуска двигателя.
А вообще включением вентилятора, в том числе и после выключения зажигания управляет контроллер (поэтому такая система встречается только на инжектроных двигателях). Для чего он это деляет? Ему виднее
Я в курсе! ИМЕННО КОНТРОЛЛЕР!!!!! Но почему -то не на всех прошивках при выключенном зажигании вентилятор работает.... значит ему действительно виднее!!!!
Повторюсь, такая функция присутсвует в прошивках для Января, для Боша не на всех, на некоторых нет, в частности у меня Бош 7.9.7. такой фитчи нет, но реализованна функция двух скоростного вентялятора.
Я в курсе! ИМЕННО КОНТРОЛЛЕР!!!!! Но почему -то не на всех прошивках при выключенном зажигании вентилятор работает.... значит ему действительно виднее!!!!
А еще виднее производителю
Цитата:
Сообщение от rombik
Повторюсь, такая функция присутсвует в прошивках для Января, для Боша не на всех, на некоторых нет, в частности у меня Бош 7.9.7. такой фитчи нет, но реализованна функция двух скоростного вентялятора.
На счет двух скоростей я в курсе.
А может Бош сразу отключается при выключении зажигания? Надо провентилировать