Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.01.2014, 00:17   #521
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1808 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от icemanss Посмотреть сообщение
Конечно каждый может по своему относится к СОД калины, но система которая "боится" микросвищей, при том, что технологический процесс производства РО не позволяет добиться абсолютной герметичности, а замена РО максимально затруднена (чтож мешало окошко для радиатора сделать?), эпитетов кроме как нецензурных - не достойна. ИМХО.
Умозаключение, конечно, сильное. В плане ИХМО и только. Все радиаторы изготавливаются нормально. Они боятся только большого избыточного давления, которое создаётся воздухом в СОД при нагреве. Да и не только они. Сальник помпы, РБ (у некоторых с форума они "рванули" под капотом - тут хилостью железки не прикроешься), патрубки и их соединения. И всему виной одна маленькая деталюшка - крышка РБ. Её поганый обратный клапан или не работает, или обмерзает в мороз. Под капотом Калины сделали классную компоновку. АКБ убрали за ДВС, чтобы он быстрее прогревался и начинал принимать заряд (ниже -15град, примерно, все АКБ мертвы при любом напряжении и токе заряда). Элемент СОД расширительный бачок вынесен вперёд - доступен всем ветрам. А вот крышка его полный отстой. Не справляется она со своими обязанностями при всепогодном применении. Вот она при движении по московским пробкам. 1,5ч. ехал по Каширке от МКАДа домой при -22 град! Даже, не то, чтобы не оттаяла, от наледи не избавилась по приезду домой!

Она не омывается напором из пароотводного шланга, как это было на всех предыдущих моделях ВАЗа. Всё сбрасывается вниз и тут же конденсируется. А вот советская пробка.

Клапан не только чист, но и работоспособен без всяких настроек и танцев с бубном. Во, как делала советская власть.
И потом, делают то нынче не ах какое качество. Пружины гниют за лето у официальных поставщиков. А нормально работающий клапанный узел - 1 из 1000. Подделок же на рынке ещё во 100 крат больше.
Плюсуй сюда обратный угол наклона радиатора отопителя. Какой-то "идиот" решил повторить ошибку Самары 2108. Воздух в системе скапливается именно там, заставляя калиновода мёрзнуть на малых оборотах ДВС, а порой и на высоких еле греет. Система малого круга прогревается, но герметична до начала открытия байпасного канала. Воздух имеет огромное значение объёмного теплового расширения! И чем больше его в отопителе, тем выше избыточное давление. И у каждой детали с завальцовкой есть определённый предел прочности уплотнителей. Паяных радиаторов давно не делают. Технический прогресс, однако. )))
Цитата:
Сообщение от icemanss Посмотреть сообщение
проездил еще на гранте - все таки во всех сценариях отопитель гранты лучше
Один и тот же отопитель. Как он может быть лучше?
Цитата:
Сообщение от icemanss Посмотреть сообщение
на боковые окна из в положении вверх дует вдвое более сильный поток (при одинаковом шуме) - это к вопросу, об не обмерзании окон на грантах.
Не знаю, как на Гранте, а у меня окна не обмерзают. Вытяжные клапана открываются.

P.S. Очень разочарован твоим высказыванием. Очень... Полагал, что человек со стажем на форуме больше разбирается в нюансах. Но, это не повод грустить. Жизнь продолжается!
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
biarmy вне форума   Вверх
Старый 22.01.2014, 07:57   #522
Оратор
 
Регистрация: 01.12.2010
Адрес: South Ural
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 3,942
Записей в дневнике: 1
Изображений: 4
Вес репутации: 1969 icemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

biarmy, спорить я с вами не буду, хочу лишь обосновать свою точку зрения. (которая сформировалась в т.ч. по сообщениям Борисыч63).
1. Пробка.
Я зарегистрировался на форуме за полгода до покупки авто. И решил изучить список возможных проблем. Пробку вниманием я не обошел. Потому она была проверена вскоре после покупки. Первую зиму всё было относительно хорошо (разве что нижний шлаг радиатора потребовал герметика и затяжки хомута), во вторую - началось, исправная крышка была заменена на другую, проверенную и исправную, потом Febi. Сейчас у меня клапанный узел ориджинал дас ист ваг. Я уже и не знаю когда и кого я успел прогневать, что радиатор не выдержал давления.
2. замерший клапан.
я уже сообщал, что как минимум на моей машине, в -20, пробка оттаивала аккурат после 5 км, и 15 минут движения, после открытия термостата. Вы сами пишите, что причиной не оттаивания вполне может быть гидрозатвор, у меня его нету.
3. радиатор
Почему вы исключаете качество уплотнительной резинки, обработку пластмассы - всё это на российском производстве уникально. качество плавает от партии к партии, от изделия к изделию. Вот через год эксплуатации резинка, пусть будет, что усохла, и перестала уплотнять плохо обработанный край пластика. но ее по прежнему хватает, чтоб не выпускать ОЖ наружу. У меня уход ОЖ за 2 последних месяца, если и есть, то меньше чем, тот что можно определить по уровню в РБ.
4. Среди знакомых есть как минимум 2 беспроблемных калины в плане СОД, там даже за уровнем не следят, пробка еще штатная (хотя о наличие клапана не известно, обе машины б/у) - это не вяжется, с тем что пробка всему виной, замерзает и всё портит. Еще две калины проблемные, так скажем.

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Паяных радиаторов давно не делают.
А у гранты тогда какой?

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Один и тот же отопитель. Как он может быть лучше?
РО, вентилятор, воздуховоды - всё другое, всё "более лучшее".

Последний раз редактировалось icemanss; 22.01.2014 в 08:11..
icemanss вне форума   Вверх
Старый 22.01.2014, 12:09   #523
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Они (радиаторы) боятся только большого избыточного давления, которое создаётся воздухом в СОД при нагреве.
Предположим , что машина ночевала при -20, затем ее разогрели до 90.
1 литр воздуха при нагреве в открытом пространстве от -20 до 90 град расширится в объеме в 1,43 раза, т.е. до 1,43 литра.
Нагрев его в закрытом пространстве приведет к росту давления на 0,43атм.
А реально еще меньше, т.к. чтоб разогреть РБ до 90 в мороз, РБ надо укутать теплоизолятором.
Зачем предписывать воздуху какието сверестественные разрушительные силы?
Радиаторы боятся не только давления, но и времени и числа циклов нагрев/охлаждение. Конструкция такова, что со временем прижатие уплотняющей резинки ослабевает. Примерно также, как у патрубка, стянутого жестким непружинистым хомутом. Но в отличии от хомута, уплотнение радиатора поджать наверное неполучится. Правда видел в одном из ино мануалов (вродебы daewoo) метод поджатия уплотнения при помощи специального инструмента, типа плоскогубцев.
Чтобы рассуждать о вкусе устриц, их надо, как минимум, попробовать. Аналогично, чтобы рассуждать о давлении, его надо, как минимум, измерить. В системе стоит манометр, и ниразу не видел подъема до 1 атм. Пробка была настроена примерно на 1,2атм, т.е. в соответствии с заводскими требованиями к пробке 2108. Почему лопнул РБ? Ответ: он не терпит даже рабочих величин давления, не говорю даже о максимально допустимых. И сейчас в авто стоит бракованный РБ (видно невооруженным глазом), потому что небракованных в магазине небыло.
Ввасилий заменил текущий радиатор отопителя при установленной пробке на 0,7атм - тоже о чемто говорит.

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Плюсуй сюда обратный угол наклона радиатора отопителя. Какой-то "идиот" решил повторить ошибку Самары 2108.
За 12 лет эксплуатации старой девятки (продана в ее 22-х летнем возрасте), ниразу не имел проблем с отопителем. Да и вообще все заботы о СОД в самаре были связаны с периодической заменой изношенных или вышедших из строя деталей: 3 раза помпа (потомучто 1300), 1 термостат, 1 РБ (трещина), 1 крышка( ссср), 1 кран отопителя (растрескался от времени), шланги (если надо было куда нибудь лезть, то менял на новые), вентилятор отопителя (износ щеток и якоря). При этом ниразу не выгонял воздух, не проверял клапана крышки, не слышал бульки. Один раз кипел, но это по своей собственной забывчивости.
Что в ней было плохого, непонятно.
Просто к слову, на девятке ниразу не видел струи тосола из пароотвода в РБ! При штатном соединении РБ и радиатора, струя будет при повышенном сопротивлении протока ОЖ через радиатор, что на нынешних авто, видимо, норма.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 23.01.2014, 10:41   #524
Новичок
 
Аватар для serega866
 
Регистрация: 22.01.2014
Адрес: Белгород
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина универсал
Сообщений: 5
Вес репутации: 0 serega866 не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Всем привет!!!! Прочитал я все по теме воздуха в системе охлаждения,о ее различных переделках! Первое,что хочу сказать,спасибо всем за инфу и за интересные идеи! У меня калина 1 универсал 2009 года. Двигатель 1.4 16V. В свободное время сам люблю что то изменить в машине для комфорта или для более правильной работы! Переделал штатную оптику:установил би ксеноновые линзы и вмонтировал светодиодные ход.огни. Перебрал много узлов авто,в том числе решил проблему с жором масла двс. Но теперь настал момент столкнуться с сод. Я заметил,что до -5 ни каких проблем нет. Как только температура ниже,по утрам начались водопады,уровень тасола в рб поднимется на2 см.,печка греет теплым!!! Как откроется термостат и воздух выходит в рб все входит в норму,но термостат зимой практически не открывается! Не пойму одного,у отца такая же калина и ни каких вопросов по с сод ни зимой ни летом! Все узлы сод у нас идентичны! Вопрос как,без всяких доп.тройников,штуцеров,шлангов,изучения форумов, его сод работает в штатном режиме??????????спасибо
serega866 вне форума   Вверх
Старый 23.01.2014, 14:11   #525
Ростовская ячейка
 
Аватар для марик71
 
Регистрация: 23.05.2011
Адрес: Ростов-на-Дону
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 11176-36-038
Сообщений: 222
Вес репутации: 17 марик71 является великолепным маяком светамарик71 является великолепным маяком светамарик71 является великолепным маяком светамарик71 является великолепным маяком светамарик71 является великолепным маяком светамарик71 является великолепным маяком светамарик71 является великолепным маяком светамарик71 является великолепным маяком светамарик71 является великолепным маяком светамарик71 является великолепным маяком светамарик71 является великолепным маяком света
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от serega866 Посмотреть сообщение
........ Вопрос как,без всяких доп.тройников,штуцеров,шлангов,изучения форумов, его сод работает в штатном режиме??????????спасибо
Об этом чуде гадают уже много лет . У тебя где-то подсасывает воздух в систему (обычно в самом укромном месте), а у него нет - повезло ему. Начни с патрубков: протяжка или замена хомутов, расслоение патрубков и т.д. Если найдёшь где у тебя сосет воздух , то и тебя проблемы исчезнут. Если не найдёшь - готовься к "тюнингу" системы охлаждения!
__________________
Ну вы , блин , даёте....
марик71 вне форума   Вверх
Старый 23.01.2014, 17:08   #526
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от serega866 Посмотреть сообщение
Я заметил,что до -5 ни каких проблем нет. Как только температура ниже,по утрам начались водопады,
Примерно при -5...-7 начинает замерзать конденсат ОЖ на стенках бачка. И если он есть в пробке, то и там соответственно тоже. Отсюда и варианты:
1. ночевать с отвернутой крышкой;
2. побрызгать внутренности пробки чем нибудь водостойким и водо отталкивающим;
3. доработать крышку, чтоб конденсат стекал;
4. искать место подсоса;
5. забить.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 25.01.2014, 22:42   #527
Новичок
 
Аватар для serega866
 
Регистрация: 22.01.2014
Адрес: Белгород
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина универсал
Сообщений: 5
Вес репутации: 0 serega866 не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от марик71 Посмотреть сообщение
Об этом чуде гадают уже много лет . У тебя где-то подсасывает воздух в систему
Согласен!!!поставил тройник чей то там из форума,скажу так-с ним лучше,воздух уходит быстрее,но меня это не устроило. Если заболел зу иди к стоматологу,а не глотай каждый день кетанов!!!Сегодня разобрал всю сод.поменял шланги,зачистил все места их крепления..... Посмотрим..........!
serega866 вне форума   Вверх
Старый 26.01.2014, 01:17   #528
Завсегдатай
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: г.Лисичанск Украина
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 464
Записей в дневнике: 2
Изображений: 3
Вес репутации: 15 Андрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном пути
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Примерно при -5...-7 начинает замерзать конденсат ОЖ на стенках бачка. И если он есть в пробке, то и там соответственно тоже. Отсюда и варианты:
1. ночевать с отвернутой крышкой;
2. побрызгать внутренности пробки чем нибудь водостойким и водо отталкивающим;
3. доработать крышку, чтоб конденсат стекал;
4. искать место подсоса;
5. забить.
6. Заменить ОЖ. Сейчас -18, -20 по утру, штат показывает -15 (t ДВС) при пуске. отворачивал крышку РБ, на клапанах антифриз и не более. Жду -25,-28 да с ветерком по прогнозу, пока жалоб нет, СОД греет, булек нет, не мёрзну, стёкла чистые, кроме задних дверей, там частично изморозь, но думаю если проехать км 50 и более и они станут чистыми, а так 13км до работы маловато.
Андрей хохол вне форума   Вверх
Старый 27.01.2014, 09:17   #529
Новичок
 
Регистрация: 15.06.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 11
Вес репутации: 15 Grimme не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от remtsp Посмотреть сообщение
если так переделать там ничто не взорвётся
А где ты штуцера(тройники) такие взял?
Grimme вне форума   Вверх
Старый 27.01.2014, 21:14   #530
Гость
 
Регистрация: 10.09.2013
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина хэтчбек
Сообщений: 3
Вес репутации: 0 Shraik не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от марик71 Посмотреть сообщение
Об этом чуде гадают уже много лет . У тебя где-то подсасывает воздух в систему (обычно в самом укромном месте), а у него нет - повезло ему. Начни с патрубков: протяжка или замена хомутов, расслоение патрубков и т.д. Если найдёшь где у тебя сосет воздух , то и тебя проблемы исчезнут. Если не найдёшь - готовься к "тюнингу" системы охлаждения!
Так же столкнулся с воздухом в системе, чем крепче мороз тем сильнее завоздушивается. Не специалист в автомобилях, но возник один вопрос - а почему никто не предлагает поставить дополнительный расширительный бачок( небольшой, от какой нибудь иномарки) в малый круг, в разрыв шланга заглушки шедшего на обогрев дросселя (ессно у тех у кого стоит Е-газ). Можно ли так делать - два РБ, на большой и малый круг. Ведь получится переделка не сильно большая и всегда можно вернуть все на место.
Shraik вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 12:22.