Включение фар на полминуты фактически съедает одну полноценную попытку запуска.
Включение на 30 сек фар: 200вт/12в * 30сек = 500Ас
Стартер на 5 сек: 1600вт/12в * 5сек = 667Ас
Вы правда считаете, что химические процессы в аккумуляторе в этих двух случаях протекают одинаково? Да, если не греть аккум включением фар, его прогреет первая попытка пуска. Для отдельно взятой попытки запуска эффект будет 1 в 1. Только при этом аккум портится быстрее. Через год эксплуатации это может негативно сказаться на его рабочих характеристиках, ёмкость снизится и уже не хватит мощности для заводки.
А если разобраться чуть поглубже, и вспомнить, что мощность двух фар дальнего света не 200 Вт вкупе, а в лучшем случае 130 Вт (стоковые, по крайней мере), то выходит что тратиться не 500 Ас на "прогрев" аккумулятора фарами, а 325 Ас, что в два раза меньше попытки 5-ти секундного пуска.
там какая-то дико странная арифметика. Фары 2*55=110Вт. 9,1А при 12 В. Если на час включить фары, 9,1А съест. Если на минуту - 0,15А. Если на 30 сек - 0,075. В руководстве к аккумулятору когда читал, 10 сек рекомендовали.
Добавлено через 36 секунд
Цитата:
Сообщение от oapv
функция форсаж используется для прогрева свечей
с плазмером не перепутали? Форсаж - сброс обучения ЭБУ.
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода:
- На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его сопротивление. Уменьшение проводимости электролита уменьшает отдачу энергии батареей. Если перед запуском мотора дать аккумулятору небольшую нагрузку, электролит, находящийся в порах пластин, начинает прогреваться и проводимость его повышается (вследствие уменьшения сопротивления). Повышается и отдача АКБ. Так что смысл в этой процедуре есть и он легко объясняется.
Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. Давайте посчитаем: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 Ач нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4Ач. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора. Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора.
Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель. Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет». Удачных запусков!
свою позицию я озвучил, добавлю только что действенность данной процедуры бесполезна, и по статистике любой АКБ живет нормально два года, далее кому как повезет вне зависимости пользуется он при запуске включенным ДС или нет. Более действенной процедурой будет снятие АКБ и предоставление ему на ночь теплого помещения
Где-то еще была рекомендация, в морозы первую прокрутку делать 0,5-1 сек - дабы масло пропихнуть и смазать двиг. А уже второй - крутить. У меня в -21 первая прокрутка 6сек - вспышки. Вторая через 40 сек - на 1-2 смек двиг запустился идеально. Вот сегодня попробую первую прокрутку 1-2 сек. И посмотрю, как вторая будет
Добавлено через 1 минуту
Для прогрева аккумулятора хорошо подходит обогрев заднего стекла
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.