temston, когда марсиянин написал "в походном", он имел ввиду гружёном состоянии, и здесь он абсолютно прав, потому как после смыкания верхних витков, в работе остаются 4 витка, и становиться довольно жёстко, об этом же говорят и в сс20: http://autosystem.ru/index.php?id=658
Походные состояния бывают у всех разные! Или вы всегда с нагрузкой ездите? Речь о том, что пружина имеет свойство приспосабливаться к нагрузке. а не как на стоке - когда сзади спит ребенок - я опасаюсь за ее кости, чтобы не сместить, а когда сзади трое плюс багаж - корректор фар приходится выкручивать на две трети. Вы на мерсе покатайтесь - он когда пустой - стелется над дорогой. Но когда сели сзади втроем - жесткий как спорткар становится, но при этом не проседает сильно и не боишься пробоев! ИМХО кто ездит на прогрессивных - для того то, что я тут пишу, простая и каждодневная истина. Остальные ораторы, которые только в теории и по чужим отзывам судят, продолжают дискутировать.
2 Гагаринец - при смыкании витки издают мерзкий звонкий брякающий звук. Для избавления от него на переходной виток от частых витков к редким натягивают кто во что горазд ))
С уважением, Артём...